Как не нарушить Трудовой кодекс и «остаться в живых»


Обязанности работодателя по ТК РФ

При оформлении нового сотрудника на работу, руководство обязано предоставить ему ряд гарантий, предусмотренных ТК РФ, иными нормативными актами и внутренними документами предприятия. В частности, в перечень основных обязанностей будет входить:

  • оформление письменного трудового договора – для этого дается срок, не превышающий три дня с момента приема гражданина на работу;
  • обеспечение условий охраны и безопасности труда, в том числе с учетом медицинских противопоказаний;
  • выплата денежного вознаграждения в полном объеме в сроки, предусмотренные ТК РФ и локальными актами – не реже двух раз в месяц;
  • соблюдение процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, в том числе при увольнении за виновные действия;
  • предоставление льгот и гарантий, зафиксированных в ТК РФ, внутренних положениях и трудовом контракте;
  • иные обязанности, предусмотренные законом или трудовым договором.

Контроль за надлежащим исполнением указанных обязанностей осуществляется не только самим сотрудником. Полномочия для проверок заявлений и жалоб граждан принадлежат Государственной трудовой инспекции, прокуратуре, правоохранительным органам и суду.

Примеры трудового права: описание, особенности и принципы

  1. Главная /
  2. / Государство и право Трудовое право — отрасль права, регулирующая отношения работника и работодателя. В случае внутреннего трудового распорядка можно говорить о наличии правонарушений, причиняющих вред внутреннему трудовому распорядку.
    Элементарный пример трудового права — это взаимодействие работников (архитектора и строителя) для совместного получения результата рабочей деятельности. Но это поверхностное объяснение понятия. Каковы его особенности, принципы и откуда вообще взялось трудовое право?Как говорил председатель Конституционного суда Сергей Петрович Маврин: «Принцип важнее всего».

    Именно эти принципы и примеры трудового права сегодня рассмотрим.ПервоисточникиТрудовое право — наиболее молодая отрасль права. Она появилась на рубеже XIX-XX вв.

    при содействии видного учёного того времени Л.С. Таля.Основным источников трудового права в России считается Трудовой кодекс РФ (ТК РФ).

  3. Закон

Нарушение шестое, самое спорное нет обоснования у вилки окладов

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:

Московский городской суд признал законным установление размера оклада с учетом квалификации и прочих критериев работника и не удовлетворил требование истца — работника организации об увеличении размера оплаты труда (Определение Московского городского суда от 28.01.14 по делу № 33-5568/2014).

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:

Ярославский областной суд отказал в удовлетворении требования об изменении размера базовой заработной платы работнику (Определение Ярославского областного суда от 26.03.12 по делу № 33-1461).

Санкция:

от 30 до 50 тыс. рублей (п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Если работникам, занятым на должностях с одинаковым наименованием, установлены разные размеры зарплаты, само по себе это не является нарушением (ст. 129 ТК РФ). Иногда инспекторы обязывают компанию доплатить сотрудникам, занимающим одинаковые должности, до максимального размера оклада по этой должности. Суды, как правило, не соглашаются с таким формальным подходом, и, если есть основания для установления разных окладов, действия инспекции признаются незаконными.

Чтобы снять риски еще на стадии проверки ГИТ, можно предусматривать разные наименования должностей для всех работников, например, через введение грейдов, указываемых в наименовании должности. Либо устанавливать различные надбавки, доплаты и прочие выплаты (письмо Роструда от 27.04.11 № 1111-6-1).

Ответственность за нарушение трудового законодательства таблица штрафов

Нарушение законодательства о труде и об охране труда:

2. должностным лицом, ранее подвергнутым наказанию за аналогичное правонарушение

— должностных лиц 1000-5000 рублей; — предпринимателей — 1000-5000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; — юридических лиц — от 30 000-50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет

предупреждение или штраф в размере 1000-3000 рублей

предупреждение или штраф в размере- 3000-5000 рублей

предупреждение или штраф в размере 3000-5000 рублей

Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда:

1

повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. 2

повлекшее по неосторожности смерть человека

2

повлекшее по неосторожности смерть человека. 1

Штраф до 200 000 рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период до 18 месяцев, или обязательные работы на срок до 480 часов, или исправительные работы на срок до 2 лет, или принудительные работы на срок до 1 года, или лишение свободы на срок до 1 года

1. Штраф до 200 000 рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период до 18 месяцев, или обязательные работы на срок до 480 часов, или исправительные работы на срок до 2 лет, или принудительные работы на срок до 1 года, или лишение свободы на срок до 1 года.

2. Принудительные работы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, или лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет, или без такового.

Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат :

1. Не повлекшая тяжких последствий

а) Частичная невыплата свыше 3 месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации

б)Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации

2. Повлекшая тяжкие последствия

1.а) Штраф до 120 000 рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период до 1 года, или лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 1 года лет, или принудительные работы на срок до 2 лет лишение свободы на срок до 1 года.

1. б) Штраф в размере 100 000 — 500 000 рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период до 3 лет, или принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет или без такового.

2. Штраф в размере 200 000-500 000 рублей, или заработная плата или иной доход осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

snezhana.ru

Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства

В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.

Федеральная инспекция труда – это единая централизованная система государственных органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением трудового законодательства на территории Российской Федерации.

Основные полномочия органов федеральной инспекции труда закреплены ст. 356 ТК РФ. Полномочия органов федеральной инспекции труда устанавливаются, в частности, нормами КоАП РФ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875.

В ст. 2 указанного Федерального закона N 294-ФЗ закреплено определение понятия «государственный контроль (надзор)»:

Государственный контроль (надзор) – деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных названным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 утверждено Положение, устанавливающее порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Согласно Положению федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей — физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры.

Полномочия Федеральной инспекции труда

Федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

  • осуществляет государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях, подготовки других материалов о привлечении виновных лиц к ответственности;
  • анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
  • осуществляет в соответствии с законодательством РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях;
  • направляет соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
  • проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
  • анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, готовит предложения по их совершенствованию;
  • принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;
  • запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
  • ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по восстановлению нарушенных прав и др.
  • осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства;
  • информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;
  • готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство РФ; и иные полномочия.

Проведение проверок соблюдения трудового законодательства

Проверка – совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям.

1. Плановые проверки

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в три года на основании ежегодных планов. Генеральная прокуратура Российской Федерации размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Плановые проверки проводятся в форме 1) документарной и (или) 2) выездной проверки:

  • Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
  • Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора) может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для малых предприятий среднесписочная численность работников до 100 человек. Среди малых предприятий выделяются микропредприятия со среднесписочной численностью работников до 15 человек.

В п. 11.2 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть предусмотрена обязанность использования проверочных листов.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

2. Внеплановые проверки

Статьей 360 ТК РФ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки служит обращение или заявление работника:

  • о нарушении работодателем его трудовых прав;
  • о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;
  • о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

При этом рассмотрение заявлений, жалоб, обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, а также принятие мер реагирования, направленных на устранение выявленных нарушений и восстановление нарушенных прав, является не правом, а обязанностью инспекторов труда.

Права Государственных инспекторов труда при проведении проверок

Согласно ст. 357 ТК РФ, государственные инспектора труда при осуществлении надзора имеют право:

  • беспрепятственно в любое время суток посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;
  • запрашивать у работодателей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
  • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя и составлять соответствующий акт;
  • расследовать несчастные случаи на производстве;
  • предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
  • направлять в суды требования о ликвидации организации или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
  • выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;
  • запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если они не соответствуют обязательным требованиям охраны труда;
  • выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
  • составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Какие еще бонусы появились у работников

1. Процессуальный срок для обращения в суд увеличен с 3 месяцев до 1 года (ч. 2 ст. 392 ТК РФ).

Приведем случай из практики: работник оспорил приказ об увольнении, взыскал с работодателя денежные средства за время вынужденного прогула, а затем обнаружил, что работодателем допущены дополнительные нарушения его прав, и, успешно укладываясь в процессуальные сроки, обратился в суд повторно.

2. Работник сможет обратиться в суд по своему месту жительства, в том числе если он переехал (п. 6.3. с. 29 ГПК РФ).

Такое положение чревато для организации дополнительными транспортными расходами, расходами на оплату услуг представителя.

Обращаем внимание, что речь идет о районном (городском) суде. И это означает, что работник, переехавший из г

Челябинска, к примеру, в г. Салехард, сможет подать иск по новому месту жительства.

Примеры трудового права: описание, особенности и принципы

Закон 9 сентября 2020 Трудовое право — отрасль права, регулирующая отношения работника и работодателя.

Элементарный пример трудового права — это взаимодействие работников (архитектора и строителя) для совместного получения результата рабочей деятельности. Но это поверхностное объяснение понятия.

Каковы его особенности, принципы и откуда вообще взялось трудовое право?Как говорил председатель Конституционного суда Сергей Петрович Маврин: «Принцип важнее всего». Именно эти принципы и примеры трудового права сегодня рассмотрим.Трудовое право — наиболее молодая отрасль права.

Она появилась на рубеже XIX-XX вв.

при содействии видного учёного того времени Л.С.

Таля.Основным источников трудового права в России считается Трудовой кодекс РФ (ТК РФ). Юридически заверен он был 30 декабря 2001 года и был заменой устаревшего Кодекса законов о труде РСФСР.

Причём кроме исключительно трудовых отношений,

Нарушение в оформлении трудовых отношений

Контролирующие органы придирчиво относятся к оформлению трудовых отношений. Главным образом это направлено на борьбу с неоформленными работниками. Соответственно и размеры штрафов за проступок в оформлении трудовых отношений очень большие.

Однако даже добросовестные работодатели могут попасть на штрафной крючок за нарушение в оформлении трудовых отношений. За что именно и в каких размерах? Узнайте из табл. 1 и 2.

Таблица 1. Размер финансовых санкций за нарушение в оформлении трудовых отношений

Вид нарушения трудового законодательства Нарушаемая норма права Штраф для работодателя
1) фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта):
• неоформление с работником трудового договора, в том числе неоформление трудового договора в письменной форме при условии, если соблюдение письменной формы договора является обязательным(1) 111690 грн.

(30 МЗП)

• неоформление приказа или распоряжения собственника или уполномоченного им органа о приеме на работу 111690 грн.

(30 МЗП)

• неподача органам Государственной фискальной службы Уведомления о приеме работника на работу по форме, приведенной в приложении к
постановлению КМУ от 17.06.15 г. № 413
111690 грн.(2)

(30 МЗП)

2) оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное в учреждении 111690 грн.

(30 МЗП)

(1) О случаях, когда трудовой договор обязательно заключается в письменной форме, указывается в
ч. 1 ст. 24 КЗоТ
.

(2) Гоструда придерживается позиции: если при трудоустройстве работника работодатель заключил с ним трудовой договор и издал приказ (распоряжение) о приеме на работу, но не подал Уведомление о приеме работника на работу, то такое нарушение этим контролирующим органом рассматривается как
фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора(контракта). Следовательно, при такой позиции работодателю грозит штраф в размере 111690 грн. за каждого работника, в отношении которого совершено такое нарушение (абз. 2 ч. 2 ст. 265 КЗоТ), а должностным лицам учреждений — админштраф в размере (общий случай) от 8500 до 17000 грн. (ч. 3 ст. 41 КоАП).
Однако сейчас существуют судебные решения, согласно которым неподача Уведомления о приеме работника на работу при наличии заключенного трудового договора и приказа о приеме на работу рассматривается как нарушение
других требований трудового законодательства. Тогда за неподачу Уведомления о приеме работника на работу работодателю грозит штраф в размере 3723 грн. (абз. 8 ч. 2 ст. 265 КЗоТ), а должностным лицам учреждения — штраф в размере (общий случай) от 510 до 1700 грн. (ч. 1 ст. 41 КоАП). К сожалению, такой «лояльный» штраф придется отстаивать в суде, а это сопровождается судебными расходами.

Таблица 2. Размер админштрафов за нарушение в оформлении трудовых отношений

Вид нарушения трудового законодательства или законодательства о занятости населения Нарушенная норма права Штраф для должностного

лица учреждения

Фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта), допуск к работе иностранца или лица без гражданства и лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о предоставлении статуса беженца, на условиях трудового договора (контракта) без разрешения на применение труда иностранца или лица без гражданства Ч. 3 ст. 24 КЗоТ

,

От 8500 до 17000 грн.

(от 500 до 1000 нмдг)

Повторное на протяжении года совершение указанного нарушения, за которое лицо уже было подвергнуто административному взысканию От 17000 до 34000 грн.

(от 1000 до 2000 нмдг)

Здесь также отметим, что размер финансовых санкций за нарушение в оформлении трудовых отношений приведен в абз. 2 ч. 2 ст. 265 КЗоТ

.

Подчеркнем: штраф, предусмотренный этой нормой, налагается за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение. А вот размеры админштрафов за нарушение в оформлении трудовых отношений определены в ч. 3 и 4 ст. 41 КоАП

.

Примеры трудового права: описание, особенности и принципы

Трудовое право — отрасль права, регулирующая отношения работника и работодателя. Элементарный пример трудового права — это взаимодействие работников (архитектора и строителя) для совместного получения результата рабочей деятельности.

Но это поверхностное объяснение понятия. Каковы его особенности, принципы и откуда вообще взялось трудовое право?Как говорил председатель Конституционного суда Сергей Петрович Маврин: «Принцип важнее всего». Именно эти принципы и примеры трудового права сегодня рассмотрим.Трудовое право — наиболее молодая отрасль права.

Она появилась на рубеже XIX-XX вв. при содействии видного учёного того времени Л.С.

Таля.Основным источников трудового права в России считается Юридически заверен он был 30 декабря 2001 года и был заменой устаревшего Кодекса законов о труде РСФСР. Причём кроме исключительно трудовых отношений, трудовое право корректирует и общественные

Пример трудового права из жизни людей. Трудовое право. Дополнительные классификации норм права

Субъекты трудовых отношений наделены основными правами и обязанностями, которые закреплены в ст.21-22 ТК РФ.

В отличие от смежных отношений, также связанных с реализацией умственных и физических способностей людей, трудовые отношения характеризуются следующими специфическими чертами: а) субъект отношения — исполнитель работы — включается в коллектив предприятия (организации) и личным трудом участвует в осуществлении задач, стоящих перед другим субъектом отношения.

Такое включение обычно сопровождается зачислением работника в штат или списочный состав организации (предприятия) на постоянную, срочную, временную или сезонную работу. Для характеристики трудового отношения важен факт непосредственного участия работника в совместной трудовой деятельности; б) содержание трудовых отношений сводится к выполнению работником определенного рода работы в соответствии с его специальностью, квалификацией, должностью внутри кооперации труда, а не индивидуально-конкретного задания.

За нарушение трудовых прав инвалидов работодателям грозят новые штрафы

Следует знать, что важные изменения грядут с утверждением проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов». Законопроектом предусмотрено, что работодатели смогут выполнять требование по квотированию не только с помощью трудоустройства инвалидов (как это действует сейчас), но и путем компенсационных выплат в специальный фонд содействия трудоустройству инвалидов. Компенсации будут выплачиваться на каждое свободное рабочее место в рамках установленной квоты, а ее размер будет утверждаться субъектом Российской Федерации (но не менее 7800 руб. в месяц).

Минтрудом РФ подготовлены проекты внесения изменений в ряд законодательных актов РФ, касающиеся вопросов квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Изменения вводятся с целью совершенствования регулирования этих вопросов. Поправки разработаны в соответствии с планом мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2019-2020 годы, утвержденным Правительством Российской Федерации (Распоряжение № 893-р от 10.05.2019 г.).

Трудовое право примеры из жизни. Трудовые правонарушения

Ответственность же за нарушение предусмотрена не только в трудовом законодательстве, но и в уголовном, административном законодательстве.

Данный пример свидетельствует, что за совершение правонарушения, наносящего вред внутреннему трудовому распорядку, лицо может быть привлечено не только к материальной либо дисциплинарной ответственности, но и к иным видам ответственности.

В соответствии со статьей 192 трудового кодекса России, за совершение дисциплинарного проступка , то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

В данном случае будет иметь место общая дисциплинарная ответственность.

Федеральными законами, уставами и отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания.

Как узнать, есть ли у работодателя штрафы за иностранных работников

После проверки организации ФМС составляет акт, в котором фиксирует результаты ее проведения, он так и называется «Акт проверки».

Первая часть акта — вводная, в ней указывается время и дата проведения, реквизиты и адрес объекта. Вторая часть акта – основная, в ней описываются все нарушения, факты и доказательства, которые были выявлены при проверке.

Акт создают в двух экземплярах, один из которых передают в компанию, второй оставляют в материалах дела ФМС. Далее материалы дела передаются представителю компании под роспись.

Из него работодатель полностью узнает обо всех выявленных нарушениях и о том, какие штрафы уфмс наложила на юридическое лицо за нелегалов.

Если организация решит оспорить результат проверки ФМС и штрафы, то необходимо будет идти в суд именно с этим актом.

Если вам была полезна наша статья про штрафы за иностранных рабочих, пожалуйста, плюсаните материал:

migrantmedia.ru

Ответственность за нарушение трудового законодательства таблица

Третий момент определяет заинтересованность. Например, если зарплату не выплачивают в срок, потому что предприятие находится в банкротстве и деньги на счета поступают нерегулярно, а других источников для выплат нет, то наказывать руководителя за несвоевременность нет оснований. При условии, что сотрудники все-таки получают причитающиеся деньги, как только на счетах появляются хоть какие-то суммы.

  • дисциплинарная
    – на сотрудников, нарушивших трудовой распорядок, накладывают взыскание;
  • материальная
    – может наступить и для физлица, и для компании, если своими действиями виновник причинил ущерб другой стороне и должен его возместить. В такой ситуации нанимателя могут заставить оплатить и ущерб, и упущенную выгоду, сотрудник же будет выплачивать только ущерб;
  • административная
    – руководители и другие должностные лица расплачиваются штрафами за проступки;
  • уголовная
    – грозит руководителям, которые совершили самые тяжкие нарушения ТК. Кроме штрафов им могут запретить занимать какие-то должности или вести определенную деятельность;
  • гражданско-правовая
    – так же, как и материальная, подразумевает компенсацию убытков, но регулируется не трудовым, а гражданским законодательством.

Несоблюдение гарантий для работников-солдат

Если в учреждении не обеспечивают гарантии и льготы для работников, которые привлекаются к выполнению воинских обязанностей, то это также грозит штрафами.

Так, несоблюдение установленных законом гарантий и льгот работникам, которые привлекаются к выполнению обязанностей, предусмотренных законами Украины № 2232

,
«Об альтернативной (невоенной) службе» от 12.12.91 г. № 1975-XII
,
«О мобилизационной подготовке и мобилизации» от 21.10.93 г. № 3543-XII
, грозит работодателю штрафом в размере 10 МЗП (в 2020 году — 37230 грн.) за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение (
абз. 5 ч. 2 ст. 265 КЗоТ
).

За указанное нарушение на должностных лиц учреждений (организаций, заведений) может быть наложен админштраф в размере от 50 до 100 нмдг (от 850 до 1700 грн.) (ч. 7 ст. 41 КоАП

).

О наиболее распространенных гарантиях и льготах для работников, которые выполняют воинские обязанности, нарушение которых может привести к вышеприведенным штрафам, см. в табл. 5.

Таблица 5. Гарантии и льготы для работников, выполняющих воинские обязанности

Получатели гарантий и льгот Норма права Содержание гарантии, льготы
Работники, призванные на срочную военную службу, военную службу по призыву лиц офицерского состава, военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период или принятые на военную службу по контракту, в том числе путем заключения нового контракта на прохождение военной службы, во время действия особого периода со сроком до его окончания или до дня фактического увольнения Сохранение места работы, должности и среднего заработка в учреждении, организации, в которых они работали на время призыва
Работники, которые во время прохождения военной службы получили ранение (другие повреждения здоровья) и находятся на лечении в медицинских заведениях, а также попали в плен или признаны безвестно отсутствующими, сроком до дня, следующего за днем их взятия на воинский учет в районных (городских) воинских комиссариатах после их увольнения с военной службы в случае окончания ими лечения в медицинских заведениях независимо от срока лечения, возвращения из плена, появления их после признания безвестно отсутствующими или до дня объявления судом их умершими Сохранение места работы, должности и среднего заработка в учреждении, организации, в которых они работали на время призыва
Граждане Украины, которые проходят подготовку по военно-техническим специальностям с отрывом от производства (на все время подготовки, включая время проезда) Сохранение места работы, занимаемой должности и среднего заработка, компенсация расходов(1) по найму жилья на период учебы, а также стоимости проезда
Граждане Украины для выполнения обязанностей, связанных со взятием на воинский учет, призывом, принятием на военную службу, а также лица, направляемые военкоматами на медосмотр, лечение Увольнение с работы на это время с сохранением места работы, должности и среднего заработка
Военнообязанные, призванные на сборы, и резервисты в военном резерве (на весь период сборов и выполнения обязанностей службы в военном резерве) Сохранение места работы, занимаемой должности и среднего заработка(2)
(1) Эти гарантии и компенсационные выплаты осуществляются в пользу граждан воинскими комиссариатами, которые направляют граждан для подготовки к военной службе за счет средств Минобороны Украины и др.

(2) Выплата среднего заработка военнообязанным за весь период сборов и резервистам за время выполнения ими обязанностей службы в военном резерве осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины в порядке, установленном КМУ (ч. 13 ст. 29 Закона № 2232). Выплата среднего заработка им осуществляется учреждениями и организациями, в которых работают призванные на сборы граждане, со следующим возмещением этих расходов за счет средств, предусмотренных в госбюджете (п. 2 постановления КМУ от 23.11.06 г. № 1644).

Например

Судом рассматривалась ситуация, когда работница в течение месяца выполняла работу, а трудовой договор не был с ней заключен. Суд признал отношения трудовыми и обязал работодателя возместить работнице не полученный заработок (Решение Алексинского городского суда (Тульская область) от 13.03.2017 г. №2-134/2017).

Работодатель обязан возместить работнику утраченный заработок, а также дополнительные расходы (на лечение, питание, приобретение лекарств и т.д.) в связи с трудовым увечьем или иным повреждением здоровья (гл. 59 ГК РФ).

При повреждении здоровья работника или его смерти в случае несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику возмещаются его утраченный заработок, а также дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо соответствующие расходы в связи со смертью работника (ст.184 ТК РФ, п.1 ст1085 ГК РФ).

Так, в одном из рассматриваемых дел, несчастный случай на производстве с работником произошел в результате нарушения должностными лицами работодателя требований, предъявляемых к безопасности и охране труда. В связи с чем, обязанность по компенсации морального вред, реабилитационного лечения, приобретения лекарств возлагается на работодателя (Решение Смоленского районного суда от 03.02.2016 г. №2-2170/2015).

Примеры нарушений трудовых прав работников и основные способы их защиты

→ → Текущая статья Защиту трудовых прав работающих гарантирует Конституция РФ.

В статье 352 Трудового кодекса РФ приводятся основные способы защиты трудовых прав работников. — это собрание представителей определенного работодателя и работников, готовое решать в досудебном порядке трудовые споры, появляющиеся в фирме.

Трудовые права у работника возникают после заключения с работодателем трудового договора.

Трудоустроенный имеет право на:

  1. возмещение вреда, если таковой возникает в ходе исполнения должностных обязанностей, компенсацию морального вреда.
  2. выходные дни раз в неделю, нерабочие праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск;
  3. своевременную и в полном объеме выдаваемую зарплату;

Трудовые права работников часто нарушаются.

Задержка выплаты зарплаты, несоблюдение норм трудового договора, непредоставление оплачиваемого отпуска, неоплата больничного листа, незаконное увольнение — все это является серьезным нарушением трудовых прав.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-гид