Какие расходы учитываются
Согласно подстатье 213 КОСГУ, зачисления на выплаты по оплате труда учитывают следующие затраты:
- Оплата страховых взысканий в ПФ на общеобязательное социальное страхование. Также расходы направлены на неизменное социальное страхование в случае возникновения временной нетрудоспособности и на уплачивание врачебного страхования.
- Страховые платежы на неизменное страхование от несчастных проишествий на предприятиях. Включены затраты на застрахование от возникновения профессиональных болезней.
Возмещение средств работодателям, которые выплачивают своим работникам следующие виды денежных вспоможений:
- выплата по беременности и родам
- единовременная выплата женщинам, которые стали на учет во врачебные организации на начальных сроках беременности
- единовременное денежное вспоможение при рождении ребенка
- ежемесячное пособие в связи с уходом за новорожденным ребенком
При зачислении выплат учитываются разнообразные расходы
Выплачивание финансового вспоможения на погребение и компенсации на оплату услуг по погребению.
Оплата пособий, связанных с временной нетрудоспособностью, исключая первые три дня безработности, которые оплачивает работодатель.
Оплата сверхштатных выходных дней (четыре дня в месяц) тем родителям или опекунам, которые совершают уход за детьми-инвалидами.
https://youtu.be/HoP0uw_VpUw
Оплата труда работников бюджетной сферы (стр. 1 из 9)
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы была выбрана не случайно. Десятилетиями народное образование, здравоохранение, наука, культура России финансировались по остаточному принципу, что означало их полную материальную зависимость от состояния государственного бюджета и эффективности работы предприятий сферы материального производства. Социально-культурные отрасли экономики России всегда были придатком, а также источником интеллектуальных ресурсов для отраслей материального производства, которые служили основным движителем социалистической экономики. Такая система приоритетов по отношению к отраслям в экономике России обусловила положение социально-культурной сферы как второстепенное. Неизбежным следствием такого положения стало постоянное, хроническое отставание уровня оплаты труда работников бюджетной сферы по отношению к занятым в отраслях материального производства. Неоправданное с точки зрения социальных приоритетов ущемление в оплате труда работников бюджетных отраслей не имеет под собой объективной основы, поскольку уровень квалификации работников в них в целом превосходит уровень квалификации работников в промышленности. При этом, численность работников, занятых в промышленности приближается к численности работников, занятых в социально-культурных отраслях.
В соответствии со статьей 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленной федеральным законом минимального размера оплаты труда. Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом с учетом конечных результатов работы организации, регулируются налогами.
В современных рыночных отношениях правовое содержание оплаты труда определяется экономическими факторами, где функционируют два собственника: работодатель — собственник средств производства, нуждающийся в рабочей силе, и гражданин — собственник рабочей силы, нуждающийся в получении денежной суммы за ее использование. Независимо от того, кто выступает в роли работодателя — организация (юридическое лицо), физическое лицо или государство, возникающие между ними отношения являются отношениями трудового найма и представляют собой предоставление гражданином своей силы в обмен на определенную денежную сумму, материальные или социальные блага.
Политика в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы.
Заработную плату следует рассматривать не только с позиции экономической, но, что не менее важно – категории призванной обеспечивать человеку определенный социальный статус. Следовательно, если исходить из того, что уровень оплаты труда должен отражать стоимость (цену) рабочей силы, то необходимо добиваться такого положения, чтобы заработная плата работников бюджетной организации обеспечивала не только удовлетворение физиологических потребностей (как это весьма широко распространено в настоящее время), но и потребностей работника и его семьи, вызванных социальными и культурными условиями формирования и развития работников наемного труда.
В соответствии со ст. 132 Трудового кодекса Российской Федерации «Оплата по труду”, где говориться, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Исходя из этого закона заработная плата работников бюджетной сферы так же не должна быть ограничена и начисляться в зависимости от его квалификации, сложности работы и качества затраченного труда, (хотя последнее учесть трудно в данной сфере, но труд бюджетных работников играет важную роль в жизни общества и необходимо в этой связи моральную сторону данной задачи).
Предоставление партнерам на рынке труда полной свободы самостоятельно устанавливать размер оплаты труда — одно из объективных требований рыночной экономики. При этом месячная оплата труда работника, полностью отработавшего определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
Рыночная перестройка наиболее болезненно задела в части оплаты труда бюджетную сферу. Суть отрицательных моментов заключается в следующем:
— переход к рыночной экономике привел к снижению реальной заработной платы во всех отраслях бюджетной сферы;
— значительно снизилось соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума, таким образом труд бюджетных работников в достаточной мере не оценивается;
— возникла неестественная социально-экономически неоправданная дифферинциация заработной платы между отдельными группами работающих.
Понятие “заработная плата” наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).
Целью данной работы является провести исследования состояния оплаты труда на конкретном объекте, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, причины неудовлетворенности работника своей заработной платой. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению кризисной ситуации в оплате труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда.
Глава 1. Характеристика бюджетной сферы
К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней — федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований.
В отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: в организациях образования занято 5,8 млн. человек, здравоохранения — 4,0 млн. человек, науки — 0,5 млн. человек, культуры и искусства — 0,57 млн. человек, социальной защиты населения — 0,5 млн. человек. [Роскомстат 2006]
Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики. Важная особенность бюджетной сферы состоит в том, что основная доля затрат по финансированию организаций и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов и муниципальных образований. В целом по бюджетной сфере в 2005 году она составила более трех четвертей (до 80%) всех затрат по оплате труда. Доля расходов федерального бюджета составила около четверти расходов на оплату труда. Это соотношение различно по отраслям бюджетной сферы и определяется социальным назначением и характером услуг, которые организации и учреждения этих отраслей предоставляют населению. В здравоохранении численность работников, занятых в организациях федерального уровня, составляет — 0,3 млн. человек, в образовании — 1,3 млн. человек, в культуре — 0,053 млн. человек, в науке — 0,25 млн. человек. Труд работников этих отраслей один из наиболее сложных видов деятельности, а большинство профессий требуют высокого уровня подготовки и наличия специального образования. Отрасли бюджетной сферы отличает высокая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием. Сферой прямого и непосредственного воздействия государства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций.
За последние два года уровень оплаты труда работников в отраслях бюджетной сферы существенно возрос. Средняя заработная плата в образовании увеличилась на — 130 %, в здравоохранении — на 142 %, в культуре и искусстве — на 133 %. [Роскомстат 2006]
Несмотря на имевший место рост, уровень оплаты туда в бюджетной сфере остается крайне низким. Размер ставки первого разряда Единой тарифной сетки в текущем году составляет 23 процента от прожиточного минимума трудоспособного населения, а средняя заработная плата работников культуры и искусства превышает прожиточный минимум лишь в 1,53 раза, работников образования — в 1,58, работников здравоохранения — в 1,68 раза. [Роскомстат 2006]
Также неблагоприятно складывается соотношение между заработной платой работников бюджетной сферы и промышленности, которое с 70-80% в дореформенный период снизилось до 50-52% в 2000-2001 годах и было самым низким за последние 30 лет. За семь месяцев текущего года это соотношение существенно улучшилось и составляет сейчас 69%, что обусловлено повышением в декабре 2001 года тарифных ставок и окладов работников бюджетной сферы в среднем в 1,89 раза. [Роскомстат 2006г]
Основная причина такой ситуации в оплате труда работников бюджетной сферы в первую очередь обусловлена экономическими причинами, недостатком финансовых средств, направляемых на оплату труда. Вместе с тем существенные различия в динамике оплаты труда в отраслях промышленности и бюджетной сферы указывают на то, что сама система оплаты труда в бюджетной сфере нуждается в совершенствовании.
1.1 Тарифная система как элемент организации оплаты труда
Тарифная система
– совокупность ставок заработной платы (тарифных ставок, должностных окладов), тарифных коэффициентов и условий их применения (классификатор профессий, квалификационных справочников, перечней условий труда и т.п.) для оплаты труда.
В рыночных моделях экономики тарифные системы обычно устанавливаются в ходе переговорного процесса между работодателями и наемными работниками и представляют собой согласованные на определенный период времени гарантированные условия оплаты за выполнение трудовых обязанностей (норм труда) в течение какой-либо единицы рабочего времени (часа, дня, недели, месяца и т.п.). В настоящее время они являются наиболее распространенными формами существования цены рабочей силы.
Кто имеет право на начисления?
Согласно законодательству страны, начисления полагаются всем гражданам, имеющим трудовые отношения и статус работника. К таковым относятся:
- Члены экипажей судов загранплавания. Данной категории лиц полагаются начисления в виде суточных при служебных командировках.
- Матери-одиночки, имеющие детей возрастом от рождения до шестнадцати лет. Им начисляются доплаты к основным пособиям.
- Работники государственных учреждений, которые нуждаются в медицинском и санаторно-курортном лечении. Начисления выплачиваются в виде компенсационных выплат на расходы на медуслуги и путевки.
- Граждане, работающие в районах Крайнего Севера и в других приравненных к ним местах. Выплачиваются компенсации на расходы по проезду и провозу багажа.
- Работающие пенсионеры. Начисления выплачиваются в виде дополнительных ежемесячных выплат.
Особенности начисления на видео:
Кому и на сколько повысят зарплаты в этом году
Однако по сообщению главы правительства, повышение окладов бюджетникам в текущем году — дело решенное. Оно коснется медиков, учителей школ, а также профессорско-преподавательского состава. Не забыли и про студентов, которых ожидает повышение стипендий.
Точных цифр не называют, но по информации, предоставленной министром финансов, в среднем уровень зарплат повысится как минимум на 16 %.
Поскольку оплата труда в разных областях может отличаться в два и более раза, повышение зарплат в этом году в России тоже будет проходить неравномерно. Кроме того, величина надбавки зависит от стажа, категории и ряда других факторов. Например, будет учитываться, какие обязанности выполняет сотрудник, есть ли на нем дополнительная нагрузка.
Значение имеет даже рейтинг заведения. Например, учителя, которые работают в школе, признанной лучшей в районе, получат больше работников не имеющего такого статуса учреждения. Так что некоторых специалистов ждет повышение зарплаты примерно в полтора раза.
Глава Минобразования пояснил, что заработок специалистов подведомственной ему сферы будет складываться из двух частей. Около 70 % из них составит оклад, а оставшиеся 30 % — различные стимулирующие выплаты.
Интересно, что среди сотрудников медицинских учреждений недавно провели опрос. Многие из них заявили, что об индексации зарплат слышат первый раз.
Видео: ожидается ли увеличение зарплаты учителям и врачам.
https://youtu.be/Xfe2prpKVUM
Вернуться к оглавлению
Итоги по выбору варианта учета нерабочего времени с сохранением оплаты в 1С:ЗУП 3.1
Итак, мы рассмотрели все возможные варианты организации учета нерабочего времени с сохранением оплаты в программе 1С:ЗУП 3.1. Какой же вариант учета выбрать?
Наверное, самый простой вариант – это учет с уменьшением нормы времени, этот вариант поддержан по умолчанию и не требует никаких дополнительных настроек. Однако, этот вариант имеет ряд недостатков, которые, на наш взгляд, являются довольно существенными. К тому же этот вариант подойдет только для «окладников», а вот для «почасовиков» и «сдельщиков» всё равно потребуются настройки.
На наш взгляд самым понятным и удобным будет вариант без уменьшения нормы времени и использованием своего «рабочего» вида времени, которое будет планироваться в графике работы. Возможно также использовать несколько различных видов времени для того, чтобы обслужить работников с разными алгоритмами расчета оплаты. Но, мы абсолютно не настаиваем на этом варианте.
Безусловно, каждая компания должна самостоятельно определить подходящий для нее вариант учета или скомбинировать эти варианты для работников различных категорий.
На что при этом следует обратить внимание:
- На алгоритм расчета среднего заработка в следующих периодах Например, если считаете корректным, чтобы в средний включалась только оплата за фактически отработанное время, т.е. без нерабочего времени, то однозначно, нужно использовать вариант нерабочего времени с регистрацией неявки на этот период, так, как только этот вариант дает такой результат. Если считаете, что правильно включать в базу среднего всю начисленную оплату, как за отработанное время, так и за нерабочее время, то необходимо выбирать вариант учета без документов-отклонений.
- На отражение в табеле учета рабочего времениДолжно ли нерабочее время засчитываться в отработанное в табеле учета рабочего времени или нет и какой буквой должно кодироваться. Если будете отражать этот период как выходные («В»), то ваш вариант – учет с уменьшением нормы времени, если своим обозначением – то выбираем вариант без уменьшения нормы времени, но думаем, как настроить вид времени, на каком виде времени он должен базироваться: Явка или Дополнительные выходные дни (оплачиваемые).
- На удобство ввода данныхНапример, если используется только один график стандартной пятидневки, то гораздо быстрее будет скорректировать календарь всего для одного графика, нежели вводить отдельный документ Отсутствие с сохранением оплаты для каждого сотрудника.