Как написать характеристику о ребёнке соп в доу


Характеристика на ребёнка

Теперь, когда вы имеете представление о том, как должна выглядеть правильная характеристика на ребенка в доу от воспитателя, важно понять, по какому алгоритму она строится. Мы разработали примерную схему:

  1. Самым первым в пункте нужно указать данные о ребенке. Это его инициалы, дата, главное место рождения. Указывается место проживания малыша, также адрес его регистрации. Устанавливается язык воспитания ребенка, который используется как в условиях детского сада, так и дома. Указывается, сколько по времени ребёнок посещает детский сад и с какой частотой.
  2. Воспитатель должен описать, насколько ребенку нравится посещать данное учреждение. Здесь же нужно указать, как часто были пропущены занятия, и какая причина была основная. Также если у ребенка имеются хронические заболевания, из-за которых он частенько не появляется в учреждении, это нужно отметить.
  3. В обязательном порядке характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя содержит указание, как ребёнок взаимодействует с другими воспитанниками, также взрослыми, воспитателями, нянями и так далее. Насколько ребёнок общителен и самостоятелен в принципе. Воспитатель указывает, насколько ребёнок выполняет правила личной гигиены, а также, насколько самостоятелен в плане одевания, засыпания, приема пищи.
  4. Указывают интересы к отдельным занятиям, например, играм, рисованию, музыке и так далее.
  5. В обязательном порядке воспитатель должен уточнить, как ребёнок относится к трудовой деятельности. Может ли он провести уборку игрушек с начала до конца, с первого раза он выполняет просьбу воспитателя, есть у него мотивация для того, чтобы помогать старшим сверстникам.
  6. Указывается позиция малыша, которую он занимает во время игр. Какие роли чаще всего у него в фаворитах, как он может регулировать возникшие критические ситуации.
  7. В самом последнем пункте воспитатель берёт на себя ответственность дать ребенку психологическую характеристику, учитывая особенности его поведения, а также взаимоотношения с родителями, воспитателями и сверстниками.

Игровая деятельность

В характеристику обязательно входит очень важен пункт — игровой деятельности, так как большую часть времени ребенок проводит за играми разных характеров. Здесь описываются склонности малыша, а также его интересы, направленные на то или иное времяпрепровождение.

Это тоже важно знать:
Характеристика на выпускника 8-9-10 класса образец

Также в обязательном порядке нужно учитывать конкретный вид деятельности, когда ребёнок наиболее увлечен и проявляет себя активно в игровом процессе. Сюда же можно отнести творческие занятия, которые увлекают малыша.

Эмоционально-волевая сфера

В этих пунктах описывается настроение ребенка, в том числе ребенка с ЗПР, которое присуще ему в большинстве ситуаций. Также здесь указывается адекватность малыша и его реакция на простые внешние раздражители, например, просьба убрать игрушки или пойти спать.

Характеризуется целенаправленность и волевой характер ребенка, то есть, воспитатель делает вывод о том, может ли малыш контролировать свою деятельность и поступки или же нет.

В характере многих детей присутствуют негативные стороны. Среди них воровство, лживость, ябедничество и так далее. Как бы это было неприятно, но всё же, в характеристике указываются даже такие нюансы.

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните: 8 800 511-39-66

Задать вопрос

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Это тоже важно знать:
Как проходит процедура увольнения по собственному желанию

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Характеристика на выпускника детского сада

В таком документе очень важно уделить внимание мотивации к учебе и полученным знаниям. Именно на базе этого документа будущим учителям будет проще ориентироваться в успехах воспитанника МДОУ или группы дошкольного отделения гимназии.

  1. Личные данные в виде инициалов, адреса и информации о рождении.
  2. Данные о номере детского сада и группы.
  3. Срок посещения детского сада.
  4. Указывается информация о семье ребенка, наличие братьев и сестёр.
  5. Указываются инициалы родителей и места их работы.
  6. Если семья неполная, нужно указать, с кем на данный момент в большинстве своем проживает ребёнок.
  7. Если семья малоимущая — это тоже следует отметить.
  8. Указывается, как ребёнок отреагировал на поступление в детский сад.
  9. Описывается внимание малыша, а также особенности памяти и мышления.
  10. Воспитатель делает упор на описание сенсорного развития, речь и анализ звуков.
  11. Указывается информация о математическом развитии ребенка.
  12. Уделяется внимание моторике, насколько она развита. Какая рука является ведущей, насколько ребёнок умеет рисовать, лепить и так далее.
  13. Отмечается наличие или отсутствие мотивации к учебной деятельности.
  14. Указывается эмоциональный фон малыша, также психологические особенности конкретного ребенка.
  15. В последнем пункте воспитатель должен дать свои рекомендации последующему обучению в первом классе.

Второй вариант характеристики

  1. Указывается общая информация о ребёнке, начиная с инициалов и заканчивая местом проживания.
  2. Характеризуется семья. Здесь указывается информация о родителях и местах их работы, состав семьи, также наличие детей в виде братьев и сестёр. Указывается, кто чаще всего принимает участие в воспитании ребенка, и насколько ему хватает внимания от родителей.
  3. Указываются особенности характера ребенка. Указывается подвижность, наличие капризов, возбудители, спокойствие, быстрота реакции и так далее. Также характеризуется, насколько ребёнок жизнерадостный, весёлый и здоровый.
  4. Описывается открытый или замкнутый стиль общительности, как малыш идёт на контакт, насколько адекватно реагирует на сложившиеся ситуации.
  5. Указывается особенность поведения ребенка в коллективе.
  6. Устанавливаются психологические особенности. Например, наличие слуховой и зрительной или визуальной памяти, тактильное ощущение, наличие или отсутствие долговременной памяти, оперативная память и так далее. Особое внимание уделяется устойчивости внимания.
  7. Указывается уровень развития мыслительного процесса. Насколько ребёнок может квалифицировать полученную информацию, обобщать её, а также использовать её для запоминания.
  8. Указывается возможность использования сенсорных функций.
  9. Указывается, насколько ребёнок может развивать своё воображение. Здесь в основном уделяется внимание богатству фантазии, а также способности к представлению различных образов.
  10. Указывается, как ребенок реагирует на прочтение сказок и рассказов, насколько он может пересказать прочитанное, задать вопросы.
  11. Указывается, если ли у ребёнка дефекты речи, например задыхается, речевые штампы, трудности произношения отдельных звуков.
  12. Указывается, насколько ребёнок работоспособен в процессе занятий по заданной программе. Насколько быстро или медленно он выполняет задание, есть ли у него мотивация.
  13. Устанавливается производительность деятельности. Указывается её цель, план, также насколько ребёнок вообще целеустремлен.
  14. Указывается, какая работа была проведена с ребёнком, была ли коррекция, а также сдерживание эмоциональных всплесков.
  15. Как родители повлияли на возможность ребенка обучаться.
  16. В заключении воспитатель делает вывод о том, какой подход применить к ребенку в момент, когда тот попадет в первый класс.

Педагогическая характеристика на дошкольника в ГПМПК

Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Владеет счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.

Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет

Это интересно: Умер Военный Пенсионер Через Три Года Вдове Исполнилось 55 Лет Положена Ли Пенсия По Потери Кормильца Если Своя Очень Маленькая

Характеристика для опеки на воспитанника средней группы

Любит играть с игрушками, проявляет к ним большой интерес, бережливость. Есть любимые игры: «больница», «прятки», «магазин». Сама придумывает разные виды игр. Воображение на высоком уровне. В коллективе является лидером, в игре выражает свой опыт и с большим удовольствием поддерживает разнообразные игры. В конфликтной ситуации уходит в сторону и не поддерживает скандал.

Вам может понравиться => Цена Иска Об Отмене Алиментов

На непосредственной образовательной деятельности собрана, активна, усидчива, внимательная, аккуратна. Окружающий мир: знает животных домашних и диких, называет предметы, их свойства, качества, овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателем о своей семье. Математика: умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры, определяет части суток, путает правую и левую сторону.

Характеристика на воспитанника детского сада образец в органы опеки

Составление характеристики на малолетнего ребенка — одна из прямых обязанностей работников ДОУ. Вся информация, которая прописывается в данной бумаге, должна быть подробной, исчерпывающей. Существует примерная схема документа, которая поможет воспитателям в их работе. Оформление характеристики осуществляется с обязательным участием воспитателя, логопеда и психолога.

Следует описать позиционирование ребенка в игре, и какие роли он любит примерять на себя, как он выходит из критических ситуаций. В конце характеристики воспитатель дает свою оценку психологического портрета воспитанника, на какие особенности поведения ребенка нужно обратить внимание родителям и педагогам.

Характеристика часто воспринимается и родителями, и воспитателями как номинальный документ. Его готовят больше для галочки, чем для предоставления достоверной информации. От такого подхода, безусловно, толку не будет, а органы опеки и попечительства, скорее всего, потребуют вторичной подготовки бланка. Насколько ответственно педагог подойдет к своей работе зависит от многих аспектов, но избежать предоставления обязательных реквизитов ему не удастся.

  1. ФИО ребенка и дата его рождения.
  2. Сведения о матери, отце – ФИО и точный возраст.
  3. Информация о наличии братьев и сестер.
  4. Дата зачисления в детский сад.
  5. Периодичность посещения и причины непосещений.
  6. Медицинские данные, если у несовершеннолетнего есть хронические недуги или инвалидность.

Вам может понравиться => Пчелиный Отводок Меда Много В Подмосковье

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

2.Характеристика семьи: Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы. Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

19 Апр 2021 polrostov 303

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Вредность Химического Производства
  • Аккумуляторщик Льготы
  • 228 5 Ук
  • Приказ Взыскание За Порчу

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, играм со строительным материалом, с особым желанием играет в подвижные игры, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активным, в игре отражает свой опыт.

КГН. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Без напоминаний полощет рот, моет руки, но при этом часто обливается, обливает других детей. Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям.

Характеристика на воспитанника детского сада может быть написана от руки, но проще и удобнее, если она составляется в печатном варианте. Это позволит без проблем распознать текст, не путаясь в определениях и не допуская разночтения. Подпись воспитателя ставится от руки.

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

Вам может понравиться => Срок Действия Техплана На Садовый Дом

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]