КРСБ налогоплательщика — это карточка расчетов с бюджетом

Добавлено в закладки: 0

Что такое федеральная налоговая служба? Описание и определение понятия.

Федеральная налоговая служба – это специально созданный федеральный орган, представляющий исполнительную власть, который должен осуществлять целый набор специальных функций:

  1. контроль и надзор за тем, как соблюдается законодательство Российской Федерации о соответствующих налогах и сборах;

  2. контроль и надзор за тем, насколько правильно проводится исчисление, полнота и своевременность внесения в соответствующие подразделения бюджета налогов и сборов;
  3. контроль и надзор за тем, насколько правильны показатели исчисления, полноты и своевременности процесса внесения в соответствующее подразделение бюджета иных видов обязательного платежа (в случаях, которые были предусмотрены законодательством Российской Федерации);
  4. контроль и надзор за темпами производства и оборота табачной продукции;
  5. функции органов валютного контроля, находящегося в пределах компетенции представителей налоговых органов;
  6. государственная регистрация юридических и физических лиц, когда они выступают в качестве индивидуального предпринимателя, а также крестьянского (фермерского) хозяйства;
  7. аккредитация филиалов, разного рода представительств каждого из иностранных юридических лиц (кроме представительств иностранной кредитной организации);
  8. предоставление в каждом из дел о банкротстве или в процедуре банкротства списка требований для уплаты обязательного платежа и требований Российской Федерации согласно условиям денежных обязательств.

Федеральная налоговая служба (сокращённо ФНС) имеет право на осуществление своей деятельности как непосредственно, так и через представительство своих территориальных органов через взаимодействие с представителями других федеральных органов исполнительной власти, представляющие субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или государственных внебюджетных фондов, общественных объединений и иных организаций.

Главой ФНС Российской Федерации с 6 апреля 2010 года — является Михаил Владимирович Мишустин, который сменил на этой должности Михаила Павловича Мокрецова.

Согласно полученным данным по общей численности работников ФНС России на конец 2010 года, их количество составляло примерно 170 000 человек. Однако уже в 2011 году ФНС России хотела уменьшить штат, сократив численность своих сотрудников минимум на 5 процентов.

Профессиональным праздником представителей данного вида государственной службы является день работника налоговых органов России, который отмечают 21 ноября.

История федеральной службы налоговой

Федеральной службой налоговой полиции России (сокращённо ФСНП России) является правоохранительный орган, который подчиняется непосредственно президенту, и который существовал с 1992 года по 2003 включительно.

Согласно Указу Президента России от 18 марта 1992 года № 262 в стране создали Главное управление по вопросам налоговых расследований, которое находилось при Государственной налоговой службе со штатом, численность которого составляла 12 000 человек. Во главе правления стал бывший генерал КГБ Советского Союза В. Б. Ямпольский.

20 мая в 1993 году был принят Закон под названием «О федеральных органах налоговой полиции», в соответствии с которым в качестве правопреемника ГУНР был учреждён специальный Департамент налоговой службы страны (согласно содержанию правовых обязанностей Госкомитета России). В тот же самый день Верховным Советом Российской Федерации было утверждено Положение о прохождении специализированной службы в органах, принадлежащих налоговой полиции. Совета Министров Российской Федерации издал Постановление от 11 октября 1993 года, которое утверждало Положение по Департаменту налоговой в России и подтверждало перечень тех должностей, по которым должны присваивать специальные звания для сотрудников налоговой. Также была установлена штатная численность сотрудников федерального органа налоговой полиции: по состоянию на 1 января 1994 года их было 21500; ровно через год — 43800 (в итоге размер штатной численности доходил до 53000 без учитывания обслуживающего персонала). Директором Департамента назначили С. Н. Алмазова.

Федеральный закон № 200-ФЗ изданный 17 декабря 1995 года внес поправки в закон «О федеральных органах налоговой полиции». В согласии с новыми правками Департамент налоговой полиции переименовали в Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России). Что до указаний по штату, директор ФСНП России достигал установленного предельного специального звания генерал-полковник налоговой полиции, заместители директора и начальники ключевых управлений (в том числе оперативного, следственного, налоговой проверки, собственной безопасности, физической защиты, кадров, организационно-инспекторского, оперативно-технического и поискового) могли достичь звания генерал-лейтенанта налоговой полиции.

Основная задача наиболее молодого на тот момент правоохранительного органа, который уже был наделён правом на ведение оперативно-розыскных, экспертных и следственных действий, являлась в том, чтобы бороться с разными видами налоговых преступлений и правонарушений, а также вести борьбу с коррупцией в среди представителей налоговых органов.

Указ выполняющего обязанности Президента Российской Федерации Владимира Путина, изданного 16 марта в 2000 году как знак признания заметного значения федеральных органов налоговой в обеспечении должного уровня экономической безопасности установил профессиональный праздник, который стал известен как День налоговой полиции. ФСНП России был правоохранительным органом, который был способен на полное возмещение расходов на своё содержание. В течении 2001 года представителями федеральных органов налоговой полиции было возбуждено больше 36000 уголовных дел, сумма ущерба, который был возмещен по каждому из оконченных уголовных дел составила около 27 000 000 000 рублей, а всего в результате оперативно-служебных действий ФСНП России в бюджет вернули более 100 000 000 000 рублей. Было выявлено больше 150 000 разного рода административных

правонарушений, наложено штрафов на общую сумму в несколько сотен миллионов рублей.

Каждый из сотрудников налоговой полиции принимает присягу.

В ФСНП России также успели создать Академию налоговой полиции и целый список прочих образовательных учреждений.

С 1 июля 2003 года возымел действие указ Президента России В. В. Путина № 306 от 11 марта 2003 года ФСНП России упразднили без объяснения каких-либо причин. Большая часть функций ФСНП России и целый штат сотрудников, состоящий из 16 000 передали Министерству внутренних дел. Материальную базу и 40 000 сотрудников передали вновь созданному Госнаркоконтролю.

Влияние налогов на экономику

Причины потребности в установке налогов могут существенно различаться. С помощью манипуляции государство выполняет перераспределение доходов населения и устраняет ряд экономических эффектов. Причём воздействие производится как на микро, так и на макроэкономических уровнях.

Во второй ситуации отчисления в пользу государства дают возможность регулировать совокупный спрос и предложение. Чтобы повысить их, достаточно снизить налоговое бремя. Это предоставит домохозяйствам больше дохода для потребления. В результате его уровень повысится. Это в свою очередь повлечет рост совокупного спроса.

Государство применяет метод, чтобы стимулировать развитие экономики. Обычно процедура используется, если присутствует необходимость вывести государство из экономического цикла. Альтернативой процедуры выступает сдерживающая политика. Она осуществляется для устранения так называемого перегрева. Чтобы выполнить процедуру, представители уполномоченных органов начинают повышать процент отчислений в пользу государства.

Это интересно! Столкнувшись с подобным явлением, производители начинают сокращать предложение. Дело в том, что налоги влекут за собой возникновение дополнительных издержек. Это отражается на совокупном предложении, снижая его.

Если оценка производства показателя производится с точки зрения финансового менеджмента, налоговое бремя бывает прямым и косвенным. В первом случае формирование осуществляется на уровне расходов. Их исчислением занимается действующий субъект. Если допустить возможность включения в сумму расходов на погашение платежей по заемным средствам, это стимулирует развитие организаций, которые используют агрессивную финансовую стратегию. Фирмы, придерживающиеся консервативных методов, будут вытеснены с рынка. Снижение процентов изменит ситуацию в противоположную сторону. Компания, применяющая агрессивную стратегию, обанкротится, а использующая консервативные методы начнет развиваться.

Консервативное влияние осуществляется с помощью повышения или снижения нагрузки на поставщиков капитала. Если повысить налог, стоимость займов увеличится. В результате осуществляется сдерживание агрессивных учреждений. Если нагрузку снизить, стоимость капитала снизится. Компании с агрессивной стратегией начнут развиваться.

https://youtu.be/c4qsvejaFjE

Структура ФСНП России (на 2003 год)

  • Отдел главного оперативного управления
  • Отдел главного управления документальными проверками
  • Отдел главного следственного управления
  • Отдел главного организационно-инспекторского управления
  • Отдел главного управления безопасности, включающий борьбу с коррупцией
  • Отдел главного управления физической защиты
  • Отдел главного оперативно-технического и поискового управления
  • Отдел главного управления кадров
  • Отдел главного информационно-технологического управления
  • Отдел главного управления международного сотрудничества
  • Отдел управления делами
  • Отдел правового управления
  • Отдел организационно-мобилизационного управления
  • Отдел управления информацией и общественными связями
  • Отдел финансово-экономического управления
  • Отдел управления режима и информационной безопасности
  • Отдел экспертного управления
  • Отдел аналитического управления
  • Отдел административно-хозяйственного управления
  • Отдел управления специальной связи
  • Отдел медицинского управления
  • Отдел дознания
  • Отдел контрольно-ревизионной инспекции

Образовательные учреждения ФСНП России

Образование представители этого органа власти можно было получить в:

  • Институте налоговой полиции при Финансовой академии от Правительства России (используя права факультета Академии), который создали в феврале 1994 г.
  • Центре по подготовке сотрудников налоговой, который располагался в г. Санкт-Петербурге, образованный в феврале 1994 г., который преобразовали в филиал Академии налоговой полиции в этом городе в июле 2000 г., с мая 2002 г. он стал Северо-Западным институтом повышения квалификации штатных сотрудников налоговой.
  • Центре подготовки штатных сотрудников налоговой города Хабаровска, образованного в апреле 1995 г., который был преобразован и переименован в Дальневосточный институт по повышению квалификации штатных сотрудников налоговой.
  • Институте по повышению квалификации каждого из руководящих работников и каждого специалиста из федеральных органов налоговой, который был создан в феврале 1995 г. на базе Института повышения квалификации работников, занимающих руководящие должности и специалистов по службам быта (в 1996 г. в качестве филиала был включен в состав Академии налоговой).
  • Академии налоговой ФСНП Российской Федерации. Была создана в июле 1996 г.

1990-е годы

На протяжении1992—1993 лет преобладающая часть российских предпринимательств не стремилась к тому, чтобы отклоняться от оплаты налогов. Часто у руководителей предприятий не было необходимости предпринимать даже полностью законные меры чтобы снизить объём выплачиваемых налогов. С начала второй половины 1993 года, предприятия потеряли надежду на понижение налогового бремени, и тогда начали искать способы уклонения от налогов.

1 января 1994 года поднялись налоговые ставки. Этот аргумент стал одним из последних для тех предприятий, которые увидели пользу в массовом отказе от налоговой законопослушности. Первее других от выплаты налогов начали уходить небольшие частные предприятия. Для неоплаты налогов они пользовались самыми различными методами:

  • Несколько компаний в определенном регионе регистрировала одну финансовую компанию, в список уставного капитала которой вносили всю готовую продукцию каждой из этих предприятий. Это значило, что компания, которая производила свою продукцию, не имела реализации и формально являлась убыточной, соответственно не платила налог на прибыль иНДС.
  • Для уменьшения размеров выплат по налогам на прибыль, предприятие старалось увеличить отчётные доли издержек. Довольно простым способом их увеличения было увеличение зарплатного фонда, для чего большинство фирм начали выписывать заработную плату на огромное количество «мёртвых душ» (лиц, которые числились в списках сотрудников, но которых реально не существовало).
  • Для уменьшения налогообложения фонда платы за труд, предприятие могло выплатить часть денег для своих работников в качестве возврата медицинской страховки через запросы в страховые компании, материальной помощи и т. п.
  • Для ухода от оплаты налогов на прибыль предприятия регистрировались как малые предприятия, которые согласно законодательству того времени не были обязаны платить этот налог на протяжении первых двух лет работы с момента регистрации, помимо чего также имели другие виды налоговых льгот.По истечении двух лет предприятие самоликвидировалось и проходило регистрацию снова, но уже под новым именем, чтобы получить право на очередной двухгодовой срок на налоговые льготы.
  • Большинство фирм также пользовалось услугами разных общественных организаций, которые имели законодательные привилегии: «церковные организации», «чернобыльцы», «спортсмены», «афганцы», «инвалиды», «слепые», «глухие» и т. п. Для уменьшения своих издержек, фирма проводила свои операции (в том числе внешнеторговые) не от своего имени, а через помощь таких организаций.
  • Широкое распространение получил процесс минимизации отчисления налогов за счёт понижения предприятиями реальных финансовых оборотов с помощью разных методов. Одним из них было заключение бартерных сделок, при которых продукцию обменивали по крайне заниженной цене. Другим методом были взаимозачёты, которые пользовались тогда огромным распространением.
  • Многие предприятия понижали свой реальный размер дохода от заключения внешнеторговых сделок. Например, во время экспорта в налоговом отчёте указывали сильно заниженную по сравнению с фактической цену товара, а неучтённая прибыль могла осесть на счёте компании в одном из иностранных банков. Другим способом понижения объема налогов при заключении внешнеторговых операций был процесс регистрации за границей полностью подконтрольной фирмы, для которой предприятие из России могло поставлять свою продукцию по пониженной цене, а та в свою очередь могла перепродать продукцию для реального иностранного покупателя по обычным рыночным ценам. Такие виды внешнеторговых сделок помимо прочего приводили к значительной утечке денежного капитала из России.
  • Фактически с 1993 года большинство фирм стало уходить от оплаты налогов через широкое

    использование наличных денег для расчитывания со своими партнёрами, наличных валютных денег (по большей части доллара США и немецких марок), по причине галопирующей инфляции. Ощутимая часть этого денежного оборота тщательно скрывалась от представителей правоохранительных органов, поэтому в обиходе наличные средства, которые применяли для таких операций, стали называть «чёрным налом». На заключении наличных операций был построен фактически весь «челночный» бизнес.

Виды последствий массовых уклонений от оплаты налогов в течении 1990-х лет были неоднообразными. С одной стороны, по ходу ухода от налогов, предприятия могли сохранять дополнительный объем финансовых ресурсов, которые были необходимы для поддержания темпов производства, а значит эти процессы противодействовали спаду темпов производства. Помимо этого, уменьшались налоговые составляющие в стоимости продукции и предприятия могли продавать её по более дешевой цене. Следовательно, это могло уменьшать темп инфляционной динамики в теле экономики и облегчать проблемы сбыта у компаний. С другой стороны, бардак в процессе налогообложения довольно серьезно подрывал стабильность в финансово-бюджетной экономической сфере России, сокращал возможность для государственного инвестирования и финансирования по бюджетной сфере, понижал уровень эффективности проведения макроэкономических мероприятий.

В ходе 1990-х лет государство использовало исключительно один путь решения проблемы по налогообложению — ужесточение законов по налогообложению и усиление давления представителей налоговых органов на предприятия. Несмотря на все это, каждый раз компании находят новые способы противодействовать этому направлению в политике и продолжали уклоняться от уплаты налогов. Это свидетельствует о том, что планка налогообложения в течении 1990- лет была завышенной и неприемлемой для компаний.

Налоговая нагрузка, налоговое бремя

Налоговая нагрузка нередко измеряется в виде доли отчислений в пользу государства ВВП. Уровень показателя меняется в зависимости от государства. Периодически информация публикуется. Сбором данных занимается организация экономического сотрудничества и развития. Однако учреждение приводит данные лишь о странах, которые входят в её состав. Налоговая нагрузка варьируется от 23,7% до 82% от ВВП. Наименьший показатель наблюдается в Турции. Выше всего обозначение параметра в России.

Отдельно выделяют понятие фактической налоговой нагрузки на экономику. Она представляет собой количество платежей государству, которые были осуществлены за определённый период. Статисты определяют разницу между фактической и номинальной нагрузкой. Показатель позволяет понять, насколько сильно физические и юридические лица уклоняются от налогового бремени. Чем выше показатель, тем большее количество лиц уклоняется от платежей.

Присутствуют и другие варианты понятий, связанных с показателем. Так, существует налоговая нагрузка на компанию. Она представляет собой платежи, которые фирма осуществила в пользу государства, в соотношении к сумме полученного дохода. В роли реального плательщика отчислений в пользу государства выступают лица, владеющие имуществом, облагаемым налогом, или граждане и учреждения, использующие его. В первом случае потребность внесения суммы бюджет возникает из-за самого факта наличия объекта. Человек может не использовать его. Однако это не избавит лицо от потребности выполнения процедуры. Во второй ситуации потребность в отчислениях платежей появляется лишь в случае, если компания использует объект налогообложения.

В России применяется показатель налоговой нагрузки. Он позволяет проанализировать уровень отчислений, которые вносят хозяйственные субъекты в пользу государства. Процедура выполняется для контроля уровня выплат и определения лиц, уклоняющихся от платежей. Расчет налога осуществляется по формуле. Она представляет собой соотношение уплаченных платежей и оборота. Во внимание принимаются данные местных подразделений ФНС и Росстата. Ежегодно устанавливаются предельные значения показателя. Оно напрямую зависит от отрасли народного хозяйства.

2000-е годы

В течении 2000-х лет был внесен целый ряд разных поправок в систему налогового законодательства: был установлен конкретный предел подоходного налога, который взимался с физических лиц в размере 13 %, понизили ставку налога на прибыль до 20 %, ввели регрессивную шкалу по единому социальному налогу, отменили оборотные налоги и налоги с продаж, при этом общее количество налоговых взносов сократился минимум в 3 раза (с 54 до 15). 2006 год отметился тем, что заместитель министра финансов России Сергей Шаталов опубликовал заявление, что в течении периода налоговых реформ налоговая нагрузка понизилась в размерах с 34-35 % до 27,5 %, и кроме того произошло перераспределение налоговых видов нагрузки в нефтяном секторе. Налоговые реформы также способствовали увеличению собираемости взимаемых платежей и стимулировали экономический рост.

Что такое КРСБ в налоговой

КРСБ налогоплательщика оформляется в момент регистрации предпринимателя или организации и представляет собой особый бланк, в который заносят сведения о произведенных денежных отчислениях в бюджет. В настоящее время помимо налогов в карточке учитывают операции по уплате страховых взносов.

КРСБ открывают не только для непосредственных налогоплательщиков, но и для так называемых налоговых агентов, которые в порядке своих обязанностей удерживают средства у налогоплательщиков и перечисляют их в налоговый бюджет организации, а затем и в казну. Если ИП или ООО платит ЕСН и страховые взносы на пенсионное страхование физических лиц, то в ФНС открывают дополнительную КРСБ с соответствующим назначением.

Какие сведения содержатся в карточке

В карточке расчетов с бюджетом фиксируют три вида данных:

  • информацию о начисленных суммах: налогах, штрафах и пеням по ним;
  • информацию об уплаченных налогах, штрафах, пенях;
  • сальдо между начисленными и уплаченными суммами (отрицательное значение — долг; положительное — переплата).

Эти сведения вносят в КРСБ из предоставленных деклараций, решений по результатам камеральных проверок, судебных решений и других возможных документов.

Из этого следует, что карточка отражает состояние выплат средств в бюджет, поступающих от различных субъектов хозяйственной деятельности. Однако эта информация не всегда соответствуют действительному положению дел. Кроме того, в КРСБ могут числиться так называемые безнадежные долги, нереальные к взысканию. Они могут находиться в документе годами и сильно искажать значение сальдо.

Особенности заполнения

Сведения, вносимые в КРСБ, систематизированы, поэтому отдельные карточки формируют по таким критериям, как:

  • срок оплаты налога: существуют КРСБ для налогов, оплачиваемых в настоящий момент и поквартально;
  • КБК организации;
  • код ОКТМО;
  • статус налогооблагаемого субъекта.

Заполнение бланка КРСБ имеет свои особенности, среди которых отмечают следующие правила:

  • в карточку вносят только те сведения об НДФЛ, которые прошли соответствующую проверку (п.1, разд.10 Единых требований от 18.01.2012 г.);
  • не удержанные налоговым агентом суммы НДФЛ не заносят в карточку (письмо ФНС РФ от 04.08.2015);
  • недоимки по налогам начисляют не только на основании карточки, но и других документов, отражающих суммы выплат.

Выплаты контролирует ФНС, на них заводят отдельную КРСБ.

Критика

Российская налоговая система регулярно подвергалась и продолжает подвергаться критике как со стороны бизнес представителей, так и со стороны оппозиционеров. Но в последнее время, по ходу усугубления кризиса, отсутствие удовлетворенности существующей системой сбора налогов стали высказывать и структурообразующие виды организаций. Так, например, 20.12.2015, через публикацию в Российской газете с предложениями по изменению существующей налоговой системы выступил Президент ТПП Катырин Сергей. Суть его инициативы можно свести к перемене порядка в ходе принятия новых видов налогов и к новому типу структурирования и учета старых во избежании двойного, а местами и тройного налогообложения.

Мы коротко рассмотрели понятие федеральной налоговой службы: описание понятия, история, структура, образовательные учреждения, налоговая система в России, критика. Оставляйте свои комментарии и дополнения к материалу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-гид