Постановление Правительства РФ «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников ОВД РФ»


Структуру денежного содержания государственного гражданского служащего составляют:
Модели оплаты труда государственных гражданских служащих в РФ

На государственной гражданской службе в РФ повсеместно применяется повременная форма оплаты труда в повременно-премиальной системе. Она предполагает выплату должностного оклада и премий за выполнение «особо сложных и ответственных заданий».
Такая форма оплаты труда не стимулирует российских чиновников в результатах своего труда, так как им гарантируется ежемесячный стабильный доход.

В то время как заработная плата госслужащих Новой Зеландии, Японии, Бразилии, Швеции напрямую зависит от показателей темпов роста экономического развития!

Бюджетный кодекс РФ определяет источники финансирования расходов федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ.

Статьи 84 и 85 Бюджетного кодекса РФ содержат положения о том, что:

  • обеспечение деятельности федеральных государственных органов и их территориальных представительств осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета,
  • а государственных органов субъектов РФ — за счет средств региональных бюджетов.

На государственной гражданской службе нормативными правовыми актами федерального уровня и уровня субъектов РФ предусматриваются три модели оплаты труда государственных гражданских служащих:

  • денежное содержание;
  • денежное вознаграждение;
  • оплата труда по показателям эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Современная структура моделей оплаты труда государственных гражданских служащих в РФ установлена:

  • Статьей 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Указом Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 19.09.2019) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;
  • нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Денежное содержание государственных гражданских служащих

Оплата труда государственных гражданских служащих производится преимущественно в виде денежного содержания:

  • использование термина ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ вместо термина ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА обусловлено спецификой государственной гражданской службы в РФ и
  • призвано подчеркнуть отличие государственной гражданской службы от иной трудовой деятельности, регулируемой Трудовым кодексом РФ.

Как указано в ч. 1 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», денежное содержание:

  • является основным средством материального обеспечения государственного гражданского служащего и
  • стимулирования его профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности государственной гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ структуру денежного содержания государственного гражданского служащего составляют:

  • месячный оклад государственного гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы, чаще именуемый как должностной оклад;
  • месячный оклад государственного гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином государственной гражданской службы — оклад за классный чин;
  • ежемесячные выплаты;
  • дополнительные выплаты.

Должностной оклад и оклад за классный чин вместе составляют оклад месячного денежного содержания государственного гражданского служащего — оклад денежного содержания.

Таким образом, в структуре денежного содержания государственного гражданского служащего можно выделить две составляющие:

  • оклад денежного содержания, который является базой денежного содержания, основой материального обеспечения государственного гражданского служащего, и зависит от должностного положения государственного гражданского служащего;
  • дополнительные выплаты, которые носят, прежде всего, стимулирующий характер и зависят от специфики, особых условий выполнения должностных обязанностей конкретным государственным гражданским служащим.

Денежное содержание = Оклад денежного содержания (Должностного оклада + Оклад за классный чин) + Ежемесячные и Дополнительные выплаты

Размер должностного оклада государственных гражданских служащих

Размер должностного оклада государственного гражданского служащего определяется:

  • замещаемой им должностью
  • с учетом профессиональных квалификационных групп в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы.

Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 08.02.2019) «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»

В соответствии с ч. 3, 4 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

  • размеры должностных окладов государственных гражданских служащих установлены:

    на федеральной государственной гражданской службе — Приложением № 1 «Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих» к Указу Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 19.09.2019) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

  • на государственной гражданской службе субъектов РФ — нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются:

  • отдельно по каждому виду федеральных государственных органов и
  • по каждому наименованию должности.

Размеры месячных должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы:

Данные Минтруда России на начало 2020 года (rosmintrud.ru/ministry/govserv/money)

п/пНаименование должностиДолжностной оклад (рублей в месяц)
1. Должности категории РУКОВОДИТЕЛИ
Высшая группа должностей
1Заместитель федерального министра10 305
2Директор департамента9 484
3Заместитель директора департамента9 119
2. Должности категории ПОМОЩНИКИ (СОВЕТНИКИ)
Высшая группа должностей
5Помощник федерального министра9 119
6Советник федерального министра9 119
3. Должности категории СПЕЦИАЛИСТЫ
Главная группа должностей
7Начальник отдела в департаменте7 752
8Референт7 571
Ведущая группа должностей
9Заместитель начальника отдела в департаменте6 750
10Ведущий советник6 659
11Советник6 566
12Ведущий консультант6 476
13Консультант6 385
Старшая группа должностей
14Главный специалист-эксперт5 838
15Ведущий специалист-эксперт5 292
16Специалист-эксперт4 743
4. Должности категории ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Ведущая группа должностей
17Ведущий специалист 2 разряда6 111
Старшая группа должностей
18Старший специалист 1 разряда4 743
19Старший специалист 2 разряда4 653
20Старший специалист 3 разряда4 563
21Специалист 1 разряда4 014

Размер оклада за классный чин государственных гражданских служащих

Оклад за классный чин позволяет:

  • отразить реальный уровень квалификации государственного гражданского служащего в денежном содержании;
  • присвоение классного чина подчеркивает ценность служащего для конкретного государственного органа;
  • эта ценность может определяться не только добросовестностью и опытом работы, но и индивидуальными качествами — уникальными навыками и знаниями технологии подготовки и реализации государственных решений;
  • государственные гражданские служащие, имеющие одинаковые классные чины, получают одинаковый оклад за классный чин, выполняя разные должностные обязанности.

Размеры окладов за классный чин государственным гражданским служащим:

  • установлены независимо от вида государственного органа.

В рамках одной группы должностей государственной гражданской службы:

  • присваиваются соответствующие классные чины 3, 2 и 1 классов (в порядке возрастания уровня профессионализма).

Статья 11 «Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих:

  • устанавливаются в виде фиксированной суммы.

Кроме того, Президенту РФ предоставляется право:

  • устанавливать своим Указом по отдельным должностям государственной гражданской службы денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения,
  • в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе,
  • за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну,
  • но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

В соответствии с ч. 3, 4 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

  • размеры окладов за классный чин государственных гражданских служащих установлены:

    на федеральной государственной гражданской службе — Приложением № 2 «Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих» к Указу Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от 19.09.2019) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

  • на государственной гражданской службе субъектов РФ — нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Размеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих:

Данные Минтруда России на начало 2020 года (rosmintrud.ru/ministry/govserv/money)

Наименование классного чинаОклад за классный чин (рублей в месяц)
Действительный государственный советник 1 класса3 377
Действительный государственный советник 2 класса3 194
Действительный государственный советник 3 класса3 011
Государственный советник 1 класса2 738
Государственный советник 2 класса2 556
Государственный советник 3 класса2 375
Советник государственной гражданской службы 1 класса2 099
Советник государственной гражданской службы 2 класса1 919
Советник государственной гражданской службы 3 класса1 735
Референт государственной гражданской службы 1 класса1 644
Референт государственной гражданской службы 2 класса1 371
Референт государственной гражданской службы 3 класса1 280
Секретарь государственной гражданской службы 1 класса1 098
Секретарь государственной гражданской службы 2 класса1 007
Секретарь государственной гражданской службы 3 класса824

Индексация размеров окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих:

Дата индексацииКоэффициент индексацииУказ Президента
1 октября 2020 года1,043от 19.09.2019 № 463
1 января 2020 года1,04от 12.12.2017 № 594
1 октября 2013 года1,055от 17.10.2013 № 781
1 октября 2012 года1,06от 03.05.2012 № 572
1 октября 2008 года1,09от 21.09.2008 № 1394
1 февраля 2008 года1,09от 29.03.2008 № 421
1 декабря 2007 года1,15от 18.10.2007 № 1376
1 января 2007 года1,1от 30.12.2006 № 1490

Размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъектов РФ

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ устанавливаются:

  • различными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

В частности:

  • большая часть субъектов РФ пошла по пути установления фиксированных размеров должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в законодательных актах (например, Ленинградская, Пензенская, Калининградская области и др.);
  • ряд субъектов РФ устанавливает размер должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ в актах высшего должностного лица субъекта РФ (например, г. Москва, Тюменская, Новосибирская, Оренбургская области и др.).

Размер ежемесячных и дополнительных выплат государственным гражданским служащим

К ежемесячным и иным дополнительным выплатам государственным гражданским служащим относятся:

ч. 5 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе:

Стаж государственной гражданской службыРазмер ежемесячной надбавки (в процентах к должностному окладу)
от 1 до 5 лет10
от 5 до 10 лет15
от 10 до 15 лет20
свыше 15 лет30

Надбавка установлена в целях закрепления персонала на должностях государственной гражданской службы. Размер надбавки за выслугу лет является единым для федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъекта РФ независимо от замещаемой должности государственной гражданской службы.

Стаж государственной гражданской службы исчисляется на основании Указа Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы…» и Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 № 472 «О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы…».

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы;

Подлежит обязательной ежемесячной выплате и устанавливается в процентах от размера должностного оклада в зависимости от групп замещаемых должностей государственной гражданской службы.

На федеральной государственной гражданской службе — в соответствии с п. 5 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

На государственной гражданской службе субъектов РФ — в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы:

Наименование должности государственной гражданской службыЕжемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, % к должностному окладу
Высшая группа должностейот 150 до 200
Главная группа должностейот 120 до 150
Ведущая группа должностейот 90 до 120
Старшая группа должностейот 60 до 90
Младшая группа должностейдо 60 процентов

Конкретные размеры этой надбавки, а также порядок ее выплаты устанавливаются представителем нанимателя.

Ежемесячная надбавка за особые условия государственной гражданской службы имеет стимулирующий характер, т.к. устанавливается по каждому конкретному государственному гражданскому служащему индивидуально и может изменяться в зависимости от эффективности выполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.

  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

Надбавка выплачивается только тем государственным гражданским служащим, которым вменена в должностные служебные обязанности работа с соответствующими документами.

Размер этой надбавки согласно ст. 4 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 регулируется Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 N 573).

Размер надбавки устанавливается в процентах от должностного оклада в зависимости от степени секретности сведений:

Степень секретностиРазмер надбавки (в процентах к должностному окладу)
«Особой важности»50 — 75
«Совершенно секретно»30 — 50
«Секретно» (при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий)10 — 15
«Секретно» (при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий)5 — 10
  • премии государственным гражданским служащим за выполнение особо важных и сложных заданий;

Порядок выплаты премии определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента. Максимальный размер премии законодательством не ограничивается. Ограничением в данном случае может являться размер фонда оплаты труда. Решение о выплате государственным гражданским служащим премии оформляется локальным актом государственного органа.

  • единовременная выплата государственным гражданским служащим при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда.

Порядок, размеры и особенности предоставления государственным гражданским служащим дополнительных выплат уточняются нормативными правовыми актами государственных органов.

Денежное вознаграждение государственного гражданского служащего

Разновидностью действующей модели денежного содержания государственного гражданского служащего:

  • является модель денежного вознаграждения,
  • которая может устанавливаться по отдельным должностям государственно гражданской службы указом Президента РФ.

В структуре денежного вознаграждения учтены:

  • должностной оклад,
  • оклад за классный чин,
  • ежемесячные надбавки к должностному окладу,
  • но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

ч. 3 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

На практике модель денежного вознаграждения устанавливается для государственных гражданских служащих, замещающих государственные должности и по ряду должностей гражданской службы категории РУКОВОДИТЕЛИ.

Оплата труда государственных гражданских служащих по показателям эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Частями 14-17 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ предусматривается возможность установления:

  • особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих
  • по отдельным должностям гражданской службы.

В данном случае оплата труда должна производиться в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. Таким образом, особый порядок оплаты труда может применяться исключительно к государственным гражданским служащим, с которыми заключен срочный служебный контракт.

К государственным гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке:

  • не применяются общие условия оплаты труда, установленные для государственных гражданских служащих.

Показатели результативности могут служить как для оценки деятельности органа государственной власти в целом, так и для оценки деятельности государственных гражданских служащих.

Основное направление совершенствования систем показателей результативности в последнее десятилетие в большинстве западных стран было связано:

  • с нахождением оптимального баланса между определением показателей для органов государственной власти и государственных гражданских служащих и
  • установления тесной взаимосвязи между ними.

В настоящее время наиболее распространенным является подход, при котором:

  • на уровне органов государственной власти используются интегральные показатели результативности, отражающие основные политические или экономические параметры его деятельности, например, уровень безработицы,
  • которые затем декомпозируются на уровень структурных подразделений, например, количество разработанных программ переобучения безработных, и
  • наконец, доходят до уровня государственных гражданских служащих, например, доля обратившихся граждан, направленных на переобучение в месяц.

Данный подход нашел отражение и в частях 14-17 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

ПРАВО НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ

Варианты продолжения трудовых отношений

Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:

  • если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
  • при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

Такого рода вариант возможен в случае наличия у работодателя должностей, по которым некоторые гражданские служащие находятся в отпусках по уходу за ребенком, длительно болеют, находятся в длительных отпусках без сохранения денежного содержания и т.д.

Следует учесть, что одновременно с выходом на работу «основного» служащего расторгается служебный контракт, заключенный с временным работником.

В органах власти зачастую заняты не только госслужащие, но и иные категории работников, трудовая деятельность которых не регламентируется Законом № 79-ФЗ. К ним относятся так называемые «технические исполнители», обслуживающий персонал и т.п.

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.

Это важно знать: Доведение до увольнения по собственному желанию

В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Ежегодная материальная помощь

Также денежное довольствие военного увеличивается путем таких дополнительных выплат, как материальная помощь. Правила выплаты данного вознаграждения устанавливаются Постановлением Правительства от 5.12.2011 года за номером 993.

Ежегодная материальная помощь предоставляется военным-контрактникам в размере не менее одного оклада денежного содержания за месяц. Служащим, которые имели право получить данную помощь, но не обратились за нею в течение года, данное пособие выплачивается вместе с денежным довольствием за декабрь.

Материальная помощь не полагается военным, которые были уволены в соответствии со ст.3 ч.4, п. 1-5 и п.7-11 ФЗ 306. В ситуации когда пособие было выдано до наступления данных обстоятельств, из последней заработной платы оно не удерживается. Также материальная помощь не выплачивается военным, находящимся в распоряжении начальников и увольняемым в конце года с предоставлением им при увольнении отпуска, который оканчивается в следующем году (за год, в котором заканчивается отпуск).

В случае смерти военнослужащего ежегодная материальная помощь выплачивается его родственникам аналогично порядку выплат премии за эффективное и добросовестное выполнение обязанностей.

Премия за эффективное и добросовестное выполнение обязанностей

Премия за результативное и качественное исполнение должностных обязанностей составляет до трех ОДС за год. Правила выплаты указанной надбавки устанавливаются Правительством РФ, Постановлением от 5.12.2011 года номер 993. Данный правовой акт гласит, что рассматриваемая премия может выплачиваться ежемесячно или ежеквартально, одновременно с выдачей денежного довольствия в месяц, который следует за тем месяцем или кварталом, за который платится премия, а в декабре — за декабрь или 4-й квартал.

Данная надбавка исчисляется, исходя из ОДС за месяц, установленного на первое число месяца, в котором выдается премия, а в декабре — на первое декабря текущего года.

В ситуациях, когда военный отслужил неполный месяц (квартал), премия начисляется за фактически отработанное время, исходя из ОДС, который был положен военнослужащему на день принятия решения о выплате надбавки.

Премия не выдается военным: -которые служат в частях, где установлены вознаграждения за выполнение и выполнение в больших объемах производственных заданий и иных показателей; — которые направлены за пределы страны для технического содействия и выполнения других обязанностей; — в момент их нахождения в распоряжении начальства, кроме тех периодов, когда военные исполняли обязанности по вакантным воинским должностям; — которые были уволены по основаниям, предусмотренным в п. 1-5, 7-11 ч. 4 ст. 3 ФЗ 306.

В случае если военнослужащий умер, данная премия, начисленная за время фактической его работы, выплачивается жене (мужу), а при ее (его) отсутствии — совершеннолетним детям, которые с ним совместно проживали, законным представителям несовершеннолетних его детей (инвалидов, ставшими таковыми с детства, независимо от возраста) и иным лицам, которые находились на иждивении умершего, в равных долях. В ситуации когда военный не состоял в браке и не имел детей, премия в равных долях выплачивается родителям.

Фонд ДД согласно федеральному закону

Выплаты денежного довольствия производятся из специального фонда, из фонда ДД военных, проходящих службу по контракту, и фонда ДД военных, проходящих военную службу по призыву.

Фонд денежного довольствия контрактников состоит из активов ДД военных центрального аппарата федеральной исполнительной власти, в котором ФЗ предустановлена военная служба, и фонда денежного довольствия военных, проходящих службу в в/ч, формированиях и органах соответствующего органа федеральной исполнительной власти, в том числе и территориальных.

Фонд ДД формируется обычно сверх сумм необходимых для выплат положенных окладов по званиям и должностям, с учетом ежемесячных надбавок, премий и материальной помощи.

Таким образом, рассмотрев ФЗ о денежном довольствии, можно сделать вывод о том, что системе выплат военнослужащим присущи следующие закономерности: — применение дополнительных выплат и компенсаций, с учетом специфики военной службы; — реализация экономической заинтересованности контрактников в продлении договоров; — социальная справедливость в оплате труда военных и денежных стимулов служебного роста с помощью коэффициентов дифференциации ДД различных категорий военнослужащих; — более высокий уровень ДД военных по сравнению с заработными платами обычных граждан; — повышение денежного довольствия (отдельных видов выплат) производится путем их ежегодного индексирования.

Повышающие коэффициенты некоторым категориям военнослужащих

Согласно Постановлению Правительства от 21.12.2011 года номер 1071, военнослужащим, проходящим службу в дислоцированных за пределы РФ воинских формированиях, и военным, выполняющим задачи на территориях вооруженных конфликтов в условиях чрезвычайного положения, положены дополнительные денежные выплаты, рассчитываемые с помощью специальных повышающих коэффициентов.

Денежное довольствие повышается следующим образом: — за службу в в/ч, дислоцированной в Белоруссии — на 1,1 — за службу в в/ч, дислоцированной на Украине — на 1,2; — за службу в в/ч, дислоцированной в Азербайджане, Киргизии, Армении, Казахстане и Молдове — на 1,3; — за службу в в/ч, дислоцированной в Абхазии, Таджикистане и Южной Осетии — на 1,4.

Военным, которые проходят службу по контракту, при реализации задач при чрезвычайном положении или при вооруженных конфликтах денежное довольствие повышается на коэффициент 1,5.

Коэффициенты, на которые увеличивается ДД военных, проходящих службу на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях, закреплены в Приложении к Постановлению Правительства от 30.12.2011 года номер 1237.

Оклады согласно званию и должности для служащих по контракту

Постановлением Правительства от 5.012.2011 года номер 992 установлены единые размеры окладов по стандартным воинским званиям и должностям для служащих по контракту в Вооруженных Силах РФ, а также величина окладов по должностям, подлежащим замещению военными контрактниками в Службе внешней разведки, ФСБ, Федеральной службе охраны и Службе спец. объектов при Президенте РФ. В приложениях данного нормативно-правового акта присутствует таблица денежного довольствия в части оклада по званиям и должностям соответственно.

Что касается нетиповых должностей военных, то размеры их окладов устанавливаются начальниками федеральных органов исполнительной ветви власти, в которых ФЗ предусматривается военная служба, сообразно к окладам по стандартным воинским должностям.

В случае когда военнослужащие поступают на обучение в военные профессионально-образовательные учреждения, во время их обучения им устанавливаются те оклады по должностям и званиям, которые они занимали до обучения.

Надбавки служащим по призыву

Зарплата военнослужащих, проходящих службу по призыву, может быть увеличена: — за классификацию по категории или классу (аналогично надбавкам, положенным контрактникам); — за специфические условия службы; — за исполнение задач, которые непосредственно связаны с риском для здоровья и жизни в мирное время; — за работу, связанную с информацией, которая является государственной тайной.

Также отдельные выплаты полагаются военным, дислоцированным за пределами страны, и военным, которые выполняют задачи при чрезвычайном положении, контртеррористических операциях или вооруженных конфликтах.

За специфические условия службы размер надбавки призывникам составляет от 100% оклада по воинской должности (например, в случае замещения должностей в экипажах подводных лодок, автономных глубоководных аппаратов, размещенных на надводных суднах, строящихся подводных лодок, в технических экипажах подводных станций) и до 10% оклада по воинской должности (например, при замещении должностей в пограничных органах, напрямую осуществляющих охрану границы государства). Размеры ежемесячной надбавки за выполнение задач, которые связаны с риском для жизни и здоровья в мирное время, являются аналогичными тем, которые установлены для контрактников.

Надбавка за работу со сведениями, которые являются государственной тайной, может составлять 10, 20 или 25%, в зависимости от степени важности.

Значение термина

Денежное довольствие (ДД) — это финансовые выплаты военнослужащим. Данное понятие применяется именно к военным, государственные служащие и гражданский персонал получает за выполнение своих должностных обязанностей заработную плату или денежное вознаграждение.

Помимо военнослужащих, ДД получают в России и сотрудники МВД. Денежное довольствие МВД определяется Приказом МВД за номером 65 от 31.01.2013 года.

ДД служащего гражданина является средством его существования, удовлетворения его потребностей, а также является стимулом при исполнении профессиональных обязанностей, компенсирует тягости, связанные с тяжелым военным трудом и лишениями, которые с ним связаны.

Размер денежного довольствия не может быть предметом соглашения между государством и военным, его величина всегда четко определяется правовыми актами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-гид