Льготная система налогообложения — единый налог на вмененный доход


Понятие и виды налоговых льгот

Налоговые льготы – это более благоприятный режим перечисления обязательных платежей в бюджет по сравнению со «стандартным». Предоставить преимущества можно по-разному:

  1. Вывод из-под налогообложения определенных объектов.
  2. Полное освобождение от отдельных налогов.
  3. Уменьшение облагаемой базы.
  4. Снижение налоговых ставок.
  5. Отсрочка или рассрочка по уплате.

Налоговые льготы не могут устанавливаться индивидуально для определенного физического или юридического лица (п. 1 ст. 56 НК РФ) Также льготы не должны зависеть от национальности, религии, гражданства или источника получения капитала (п. 2 ст. 3 НК РФ).

https://youtu.be/Wky0rGyNrSo

Понятие «пожертвование» и «благотворительное пожертвование»

Понятие «пожертвование». Гражданский кодекс РФ рассматривает пожертвование как особый вид дарения. Понятие «пожертвование» раскрывается в п. 1 ст. 582 ГК РФ. Пожертвованием признается дарение в общеполезных целях следующих объектов гражданских прав:

  • вещи
  • права

Вещью признаются объекты гражданских прав, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права (ст. 128 ГК РФ).

Дарение в общеполезных целях является обязательным условием пожертвования. Однако, что в законодательстве содержание понятия общеполезные цели не раскрыто. Его значение можно встретить в правоприменительной практике арбитражных судов.

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

https://youtu.be/de6b5Z33afg

Кто устанавливает льготы по налогам

Налоговая система в РФ состоит из трех уровней: федерального, регионального и местного. На каждом из них могут применяться те или иные преференции.

На федеральном уровне льготные режимы определяет только НК РФ. На региональном и местном уровнях льготы могут быть установлены НК РФ или нормативными актами субъектов РФ, либо муниципалитетов.

Также на «нижних» уровнях возможен и комбинированный вариант. В этом случае НК РФ определяет «рамочные» условия применения льгот, а региональные или местные власти – конкретизируют их.

Например, по налогу на имущество физических лиц для жилой недвижимости установлена базовая пониженная ставка – до 0,1%. А местные органы власти имеют право установить для этой категории объектов свои ставки в диапазоне от 0% до 0,3%. Налоговая нагрузка в данном случае может меняться в зависимости от стоимости объекта, его категории или местонахождения (ст. 406 НК РФ).

Налог на имущество

Налог на имущество оплачивают все граждане, которые имеют в собственности какую-либо недвижимость. Однако есть группы населения, которые платят налог не полностью либо и вовсе от него освобождаются. Так, частично оплачивают налог, как правило, пенсионеры, ветераны ВОВ и других боевых действий, а так же инвалиды.

Что же до многодетных семейств, то государство предполагает, что они способны оплатить выписанный налог на имущество без предоставляемых скидок.

Если же говорить о юридических лицах, то они освобождаются от налога в следующих случаях:

  • если это предприятия, которые занимаются созданием протезно-ортопедических аппаратов;
  • если это научные государственные центры;
  • если речь идет об организациях, оказывающих населению юридическую помощь;
  • если речь идет о заводах, выпускающих лекарственные средства для борьбы с эпидемией;
  • если это религиозные организации.

Вывод отдельных объектов из-под налогообложения

В первую очередь эта категория льгот применяется для обязательных платежей, которые взимаются с владельцев материальных объектов: налога на имущество, на землю или транспортного.

Например, налогом на имущество организаций не облагаются объекты культурного наследия, а транспортный налог не распространяется на автомобили небольшой мощности (до 100 л.с.), оборудованные для использования инвалидами.

Но выделение необлагаемых объектов возможно и для «оборотных» налогов. Компания в целом может являться плательщиком НДС, но при этом заниматься реализацией отдельных товаров или услуг, освобожденных от этого налога (ст. 149 НК РФ).

К таким освобождаемым категориям относятся, например, медицина, пассажирские перевозки или услуги в области культуры и искусства. Чтобы применить эту льготу бизнесмен должен вести раздельный учет по облагаемой и необлагаемой деятельности.

Кто подлежит льготному налогообложению

Имеют возможность получить государственную льготу те группы населения, которые перечислены ниже.

Для ИП

При создании ИП в 2020 году будет предусмотрено льготное налогообложение в следующем случае:

  • если за последние 3 месяца доход предпринимателей не превысил 2 миллионов рублей;
  • если предприниматель занимается оказанием конкретных видов услуг, описанных в статье 149 (к примеру, медицинские услуги, оказываемые беременным женщинам, продажа протезных, ортопедических изделий);
  • если предприятие осуществляет внешнеторговые сделки, то оно может использовать ставку, равняющуюся 0%.

Пенсионеры

Пенсионеры также могут рассчитывать на льготное налогообложение. Первое, что предлагается им (но только работающим) – это налоговый вычет (сумма, которую разрешено вычесть из базы по конкретному налогу). Такой вычет может осуществляться единожды в следующих размерах:

  • 2 млн рублей, если строится дом либо покупается квартира или иная недвижимость;
  • 3 млн рублей – на те проценты, которые были уплачены по жилищному целевому кредитованию;
  • 1 млн рублей – если было продано собственное имущество (к примеру, земля, дача и так далее).

В случае с налогом на имущество пенсионер может его не уплачивать, но лишь за один объект собственности. К примеру, пенсионер не платит налог за дачу, но при этом оплачивает налог за квартиру.

Помощь для военнослужащих

Военнослужащие, а также те граждане, которые проработали на военной службе от 20 лет и более могут не платить налог по одному из видов имущества. К примеру, военнослужащие могут оплачивать налог за гараж, но не платить за дачу и так далее.

Ставки для военнослужащих

Для организаций

Для организаций распространяются следующие льготы:

  • если сумма выручки от продаваемых услуг или товаров за прошедшие три месяца без учета НДС составила менее 2 миллионов рублей.
  • если организация перешла на упрощенную систему налогообложения, то ставка будет уменьшена на 15%.

Используя эти знания, можно полностью не платить налог либо хотя бы частично его понизить.

Другие группы населения

Государством выделена целая группа населения, которая освобождается от налогов (помимо военнослужащих и пенсионеров). Это:

  • Герои РФ и СССР;
  • инвалиды, относящиеся к первой и второй группе;
  • люди, которым инвалидность присвоена с детства;
  • участники ВОВ и Гражданской войны;
  • Чернобыльцы;
  • люди, участвующие в испытании ядерного оружия либо ликвидирующие последствия этих испытаний;
  • члены семьи, потерявшие военнослужащего-кормильца;
  • военнослужащие, выполняющие долг в Афганистане;
  • супруги и родители тех военнослужащих, которые погибли во время исполнения долга;
  • ФЛ, занимающие хозяйственные сооружения, площадь которых не превышает 50 кв.м.

Запись телефонного разговора про освобождение от земельного налога представлена ниже.

https://youtu.be/24-0O-lzvY8

Полное освобождение от отдельных обязательных платежей

Один из распространенных вариантов, который позволяет бизнесмену избавиться сразу от нескольких обязательных платежей – это использование налоговых спецрежимов.

«Упрощенка», ЕНВД, единый сельхозналог и патентная система позволяют в общем случае не платить налог на прибыль, НДС и налог на имущество. Для перехода на эти режимы бизнесмен должен соответствовать определенным критериям: состав учредителей, вид деятельности, выручка, численность персонала и т.п.

Впрочем, здесь правильнее говорить не об отмене этих платежей в бюджет, а об их замене на один «специальный» налог. Хотя он в большинстве случаев и выгоднее «общих», но фискальная нагрузка все равно остается.

Но для некоторых категорий налогоплательщиков возможна отмена отдельных налогов без каких-либо замещающих выплат, например:

  1. Резиденты проекта «Сколково» могут не платить налог на прибыль в течение 10 лет (ст. 246.1 НК РФ).
  2. Получить освобождение от НДС могут представители «микробизнеса» с выручкой до 2 млн. руб. в квартал, а также уже упомянутые «сколковцы» и участники других инновационных программ (ст. 145, 145.1 НК РФ).
  3. Резиденты свободных экономических зон не платят земельный налог пять лет после покупки участка на территории СЭЗ (пп. 9 п. 1 ст. 395 НК РФ).

Пакет документов

Для того, чтобы не платить налог, нужно предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ, а при наличии – Пенсионное удостоверение;
  • если речь идет о многодетных семьях, то дополнительно предоставляется свидетельства о рождении всех имеющихся детей;
  • документ, который подтверждает, что налогоплательщик действительно обладает транспортным средством или земельным участком.

Дополнительно в большинстве случаев требуется заявление, которое пишется по месту сдачи документов.

Уменьшение облагаемой базы (налоговые вычеты)

Применение этой льготы связано с исключением из налоговой базы определенных сумм.

Например, доход физического лица, который подлежит обложению НДФЛ, можно уменьшить на различные «социально-значимые» расходы налогоплательщика: приобретение жилья, обучение, лечение и т.п. (ст. 219 НК РФ). Кроме того, закон предусматривает и фиксированные вычеты по НДФЛ, которые работодатель должен применять для от отдельных категорий: сотрудников, имеющих детей, ветеранов, инвалидов и т.п. (ст. 218 НК РФ).

Своеобразным «вычетом» по налогу на прибыль можно считать использование ускоренной амортизации. В этом случае бизнесмен имеет возможность списать затраты на приобретение основных средств существенно быстрее, чем в стандартном режиме – коэффициент ускорения может достигать 3 (ст. 259.3 НК РФ). Условием для ускоренного списания является, например, повышенная интенсивность использования объектов ОС, либо их приобретение в лизинг.

Снижение налоговых ставок

Для большинства обязательных платежей предусмотрена возможность применения пониженных налоговых ставок. Льгота в данном случае может быть связана с категорией плательщика или видом объекта налогообложения, например:

  1. По налогу на прибыль льготные ставки (от 5% до 13,5%) применяются для участников свободных экономических зон (ст. 284 НК РФ).
  2. По НДС пониженная 10% ставка используется при реализации некоторых групп товаров и услуг: продуктов питания, детской одежды, лекарств, пассажирских перевозок и т.п. (п. 2 ст. 164 НК РФ).

Кроме пониженных тарифов по налогам, существует и льгота в виде применения нулевой ставки, например:

  1. По НДС при экспорте товаров или услуг (п. 1 ст. 164 НК РФ).
  2. По налогу на прибыль для организаций социальной направленности: медицинских, образовательных, культурных (ст. 284.1, 284.5 НК РФ).
  3. По УСН и патентной системе – в течение двух лет для вновь зарегистрированных ИП (закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ).

Если бизнесмен имеет право на нулевую ставку, то он фактически не платит соответствующий обязательный платеж. Однако эту льготу следует отличать от полного освобождения от налога, рассмотренного выше.

Бизнесмен, использующий ставку 0%, должен сдавать декларации, а также исполнять другие обязанности налогоплательщика. Например, для НДС это – оформление счетов-фактур и ведение книг продаж и покупок.

InfoBank.by – Все банки Беларуси > Все статьи по финансам и банкам > Льготное налогообложение

Льготное налогообложение

О льготном налогообложении организаций, находящихся в малых и средних городских поселениях и сельских населенных пунктах

В настоящее время политика государства в сфере экономики направлена на создание условий для приоритетного социально-экономического развития регионов, малых и средних городских поселений. В связи с этим, помимо законов, в 2008 г. действует ряд нормативных актов, предоставляющих налоговые преференции по отдельным налоговым платежам.
Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2007 г. № 265 «О государственной комплексной программе развития регионов малых и средних городских поселений на 2007–2010 годы»

В соответствии с п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 7 июня 2007 г. № 265 «О государственной комплексной программе развития регионов малых и средних городских поселений на 2007–2010 годы» (далее — Указ № 265) в 2007–2010 годах организации, перечень которых определен Указом № 265, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в малых и средних городских поселениях, уплачивают налог на прибыль в размере 50 % ставки, установленной законодательством, и освобождаются от уплаты налога с пользователей автомобильных дорог и сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки. Организации, которым Указом № 265 предоставляются налоговые льготы, высвобождаемые суммы сбора направляют на выполнение основных показателей, предусмотренных бизнес-планами данных организаций и программами социально-экономического развития малых и средних городских поселений, в которых расположены эти организации. С этой целью в 2008 г. сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки исчисляется, но не уплачивается в бюджет.

Высвобождаемые средства в виде налоговых льгот, предоставленных п. 3 Указа № 265, организации отражают в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (по соответствующему субсчету) в корреспонденции с кредитом счета 86 «Целевое финансирование», при использовании сумм налоговых льгот по целевому назначению — по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции с кредитом счета 83 «Добавочный фонд». Налог на прибыль исчисляется и уплачивается в размере 50 % ставки, установленной законодательством.

Кроме того, п. 4 Указа № 265 Советам депутатов областного и базового территориальных уровней предоставлено право устанавливать в 2007–2010 годах для организаций, реализующих инвестиционные проекты по модернизации производства с целью выпуска конкурентоспособной продукции, созданию новых рабочих мест в малых и средних городских поселениях, льготы по налогу на недвижимость, земельному налогу и налогу за использование природных ресурсов (экологическому налогу) в части платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов.

Указ Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2004 г. № 611 «О предоставлении комбинатам бытового обслуживания населения, оказывающим бытовые услуги населению в сельской местности, льгот по уплате некоторых налогов и платежей» Указ Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2004 г. № 611 «О предоставлении комбинатам бытового обслуживания населения, оказывающим бытовые услуги населению в сельской местности, льгот по уплате некоторых налогов и платежей» (далее — Указ № 611) принят в целях обеспечения внедрения в сельской местности социальных стандартов по бытовому обслуживанию населения.

Согласно п. 1 Указа № 611 предусмотрено освободить до 1 января 2011 г. комбинаты бытового обслуживания населения (согласно перечню), оказывающие бытовые услуги населению в сельской местности, в том числе в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и городах районного подчинения, от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль при реализации товаров (работ, услуг).

Указом № 611 определено, что денежные средства, высвобождаемые в связи с отменой уплаты вышеуказанных налогов, аккумулируются на специальных счетах, открываемых обслуживающими банками комбинатам бытового обслуживания населения, имеют целевое назначение и направляются на развитие их материально-технической базы, выполнение мероприятий по внедрению социальных стандартов по бытовому обслуживанию населения и не подлежат взысканию в бесспорном порядке. В случае нецелевого использования этих средств они подлежат взысканию в бюджет в порядке, определенном законодательством.

Кроме того, областные Советы депутатов в установленном порядке должны рассмотреть вопросы об освобождении до 1 января 2011 г. комбинатов бытового обслуживания населения от уплаты налога с продаж товаров в розничной торговле, уменьшении им земельного налога и налога на недвижимость, а также о безвозмездном предоставлении этим комбинатам в пользование земельных участков и иного имущества, находящегося в коммунальной собственности и переданного им в аренду.

Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119 «Об упрощенной системе налогообложения» Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, с местом нахождения в населенных пунктах, преобразованных (подлежащих преобразованию в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005–2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150) в агрогородки, а также в поселках городского типа и городах районного подчинения с численностью населения до 50 тыс. человек, перечень которых утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2007 г. № 703 «О населенных пунктах, в которых применяются пониженные ставки налога при упрощенной системе налогообложения», Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119 «Об упрощенной системе налогообложения» установлены пониженные ставки налога в размерах: — 5 % для организаций, не уплачивающих НДС; — 3 % для организаций, уплачивающих НДС.

Льготные ставки применяются с 1 июля 2007 г. и продолжают использоваться в течение трех лет, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором населенный пункт исключен из утвержденного перечня.

Не применяются пониженные ставки при реализации товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется с использованием основных средств и (или) труда работников организаций вне территории указанных населенных пунктов, поселков городского типа, городов районного подчинения.

Не распространяются на торговую посредническую деятельность.

Декрет Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов»

Декрет Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов» (далее — Декрет № 9) принят в целях стимулирования экономического развития сельских населенных пунктов и вступил в силу с 1 января 2008 г.

Декретом № 9 установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся (проживающие) в сельских населенных пунктах, при осуществлении в этих, а также в иных сельских населенных пунктах деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) вправе применять особый порядок налогообложения.

Так, в течение 2008–2012 гг. указанные организации освобождаются от уплаты налога на прибыль, а также налога на недвижимость со стоимости объектов, находящихся на территории сельских населенных пунктов. Декретом № 9 предусмотрено, что организации уплачивают государственную пошлину за выдачу специального разрешения (лицензии) в размере 50 % от установленного законодательством размера.

В период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2010 г. организации, имеющие право применять особый порядок налогообложения и осуществляющие ремонтно-строительные и специальные монтажные работы на территории сельских населенных пунктов, не перечисляют средства в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательством. Кроме того, освобождаются от таких платежей другие организации, выполняющие ремонтно-строительные и специальные монтажные работы на территории сельских населенных пунктов для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на применение особого порядка.

Кроме того, предусмотрено освобождение от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь технологического оборудования в качестве вклада в уставный фонд организаций, производящих товары (выполняющих работы, оказывающих услуги) в сельской местности. Согласно подп. 1.2.1 Декрета № 9 не вправе пользоваться льготами, предусмотренными вышеназванным Декретом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения или налоговые льготы в соответствии с законодательными актами, в том числе предоставленные Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 2007 г. № 265 «О Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007–2010 годы». Например, если организация пользуется льготами в соответствии с Законом Республики Беларусь от 19 декабря 1991 г. № 1319-XII «О налоге на добавленную стоимость», то воспользоваться нормами Декрета № 9 можно только при отказе от этих льгот.

Особый порядок не может быть применен организациями при: — осуществлении одновременно деятельности на другой территории (например, если организация зарегистрирована и производит продукцию в сельской местности, но одновременно выполняет работы на территории г. Могилева, она не вправе применять особый порядок); — производстве подакцизных товаров; — производстве и (или) реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней; — осуществлении лотерейной, торгово-посреднической, туристической (за исключением агроэкотуризма), риэлтерской, страховой, банковской деятельности, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности в сфере игорного бизнеса, а также в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы.

Следует отметить, что торговая посредническая деятельность — это предпринимательская деятельность по осуществлению оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства (Указ Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. № 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров»).

Из этого следует, что если организация находится в сельском населенном пункте, реализует товары собственного производства через фирменный магазин, размещенный в этом же населенном пункте, либо в другом сельском населенном пункте, она имеет право применять особый порядок налогообложения, установленный Декретом № 9, т.к. реализация своей продукции через фирменный магазин не рассматривается как торговая посредническая деятельность.

Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)»

Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)» (далее — Декрет № 1) издан в целях активизации предпринимательской деятельности, стимулирования производства и реализации товаров (работ, услуг).

Декретом № 1 установлено, что вновь созданные с 1 апреля 2008 г. коммерческие организации, в т.ч. с иностранными инвестициями, с местом нахождения в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек (согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь) при осуществлении деятельности в этих населенных пунктах вправе в течение пяти лет со дня их создания не исчислять и не уплачивать отдельные налоги и сборы.

Так, с 1 апреля 2008 г. указанные организации имеют возможность не уплачивать налог на прибыль и сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в части реализации товаров (работ, услуг) собственного производства при наличии их раздельного учета.

Кроме того, не производится уплата: — налога на недвижимость; — местных налогов и сборов; — налога на приобретение автотранспортных средств.

В общеустановленном порядке исчисляются и уплачиваются налог на добавленную стоимость, в т.ч. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, налог на доходы от операций с ценными бумагами, акцизы, гербовый и оффшорный сборы, государственная пошлина, таможенные пошлины и сборы, земельный налог, налог за использование природных ресурсов (экологический налог), налоги, исчисляемые, удерживаемые и перечисляемые при исполнении обязанностей налогового агента.

Коммерческие организации, в том числе с иностранными инвестициями, в течение пяти лет со дня их создания освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами — нерезидентами и физическими лицами — нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, в том числе от сдачи имущества в аренду. Кроме того, Декрет № 1 освобождает от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему (далее — товары), ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада в уставный фонд коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением указанных в подп. 1.8 Декрета № 1. Суммарная стоимость товаров не должна превышать величину неденежного вклада, названного в учредительных документах таких организаций.

Товары должны быть заявлены в таможенном режиме свободного обращения в сроки, установленные законодательством для формирования уставного фонда.

Следует иметь в виду, что Декретом № 1 определены условия применения льгот. Положения, указанные в Декрете № 1, не применяются в отношении отдельных организаций, в частности использующих особые режимы налогообложения (упрощенную систему налогообложения, резидентов свободных экономических зон), а также при осуществлении организациями отдельных видов деятельности (производство и (или) реализацию алкогольной продукции, табачных изделий, издательскую деятельность, деятельность в сфере игорного бизнеса и др.).
Е.В. ШАРЕНДО, экономист https://www.profigroup.by/peo/

Перенос срока уплаты

Уплата обязательных платежей в более поздний срок может быть реализована в двух вариантах.

  1. Отсрочка или рассрочка (ст. 64 НК РФ).

Заплатить налог позднее или частями бизнесмен может, например, в случае форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие) или при угрозе банкротства. Период отсрочки может составлять от года до трех лет.

  1. Инвестиционный налоговый кредит (ст. 66, 67 НК РФ).

Эта форма поддержки предоставляется бизнесменам, деятельность которых особо важна для государства. Это, например, инновационные компании, исполнители по оборонному заказу или резиденты зон территориального развития.

Срок налогового кредита может составлять от года до десяти лет. В отличие от рассрочки, в данном случае за пользование бюджетными деньгами нужно будет заплатить. Правда, не очень дорого: процентная ставка не должна превышать 0,75 от действующей ставки рефинансирования ЦБ.

Всегда ли нужны льготы

В отличие от самой уплаты налогов, применение льгот – это право, а не обязанность. Налогоплательщик имеет право полностью отказаться от положенных ему преференций или приостановить их использование на время, с учетом особенностей исчисления конкретного платежа (п. 2 ст. 56 НК РФ).

Казалось бы – зачем отказываться от преимуществ, предусмотренных законом? Однако – такие ситуации бывают.

Предположим, малое предприятие перешло на один из спецрежимов и перестало платить НДС. В этом случае компания может потерять часть своих клиентов – плательщиков НДС или будет вынуждена предоставлять существенные скидки. Убыток в этом случае иногда оказывается сопоставимым с полученной экономией на налогах.

Также и физические лица далеко не всегда пользуются социальными вычетами по НДФЛ (например – за лечение). Люди, которые не обладают соответствующими знаниями, часто обращаются к консультантам для оформления документов на вычет. А если сумма затрат небольшая, то экономия на налогах может оказаться сопоставимой с гонораром консультанта.

Экономическая сущность налоговых льгот

Финансирование работы государственного аппарата осуществляется через систему налогов и сборов. Функции государства ограничивают его коммерческую деятельность, поэтому оно не может само себя содержать. Налогообложение позволяет не только оплачивать услуги государства, но и решать социальные и экономические задачи общества.
Налоги и сборы выступают основными инструментами взимания денежных средств с граждан, и юридических лиц. Они представляют собой обязательный платеж в пользу государства. Налог выплачивается безвозмездно, а сбор дает плательщику определенные выгоды взамен платежа.

Налоговая система включает в себя всю совокупность отношений, возникающих относительно налогообложения. Она формируется под влиянием множества факторов, поэтому каждая страна имеет свои специфические особенности сбора налогов.

Через функционал налоговой системы государство может оказывать воздействие на экономику страны. Система налогообложения выполняет следующие функции:

  • непосредственный сбор денежных поступлений в бюджет;
  • стимулирование необходимых обществу экономических и социальных тенденций;
  • регулирование процессов в экономике;
  • способствование установлению социальной стабильности;
  • осуществление контроля за денежными поступлениями.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Налоговые льготы для физических и юридических лиц 410 руб.
  • Реферат Налоговые льготы для физических и юридических лиц 250 руб.
  • Контрольная работа Налоговые льготы для физических и юридических лиц 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Замечание 1

Регулирование экономическими процессами в стране осуществляется при помощи различных механизмов, способных стимулировать предпринимателей и граждан к определенным хозяйственным активностям. Одним из действенных инструментов являются налоговые льготы.

Определение 1

Налоговая льгота – преимущество налогоплательщика перед другими плательщиками, определяемое государством.

Для пользования преимуществами налогоплательщик должен иметь обоснования, отвечающие налоговому законодательству страны. В таком случае, он может применять льготы в своей деятельности без предварительного запроса. Если же субъект хочет воспользоваться льготами, предоставляемыми за счет местных и региональных бюджетов, то ему необходимо сделать запрос в соответствующее учреждение. Только после их проверки и подтверждения, субъект может декларировать свои доходы с учетом льгот.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Льготы могут применяться для граждан и юридических лиц.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-гид