Налог на дорогие автомобили стоимостью более 3 млн. рублей


Как он влияет на транспортный налог?

Все владельцы автомобилей (за исключением льготных категорий и отдельных случаев) и других транспортных средств ежегодно уплачивают транспортный налог, рассчитываемый следующим образом:

Транспортный налог = Налоговая база (мощность двигателя в л. с.) * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент * Кол-во месяцев использования / 12

Для каждого автомобиля значение налога высчитывается индивидуально. Налоговая база исчисляется, исходя из мощности двигателя, а вот налоговая ставка может меняться от региона к региону (федеральные значения могут быть увеличены до 10, а иногда и в большее количество раз).

Одним из важных факторов, определяющих сумму транспортного налога, является повышающий коэффициент. Введен он не так давно – в 2014 году. Конечный размер уплачиваемого налога за счет повышающего коэффициента может сильно увеличиваться – от 1,1 до 3 раз.

Например, если сумма налога за год составила 10 000 рублей, то при условии оплаты налога на роскошь размер его может увеличиться до 11 000 – 30 000 рублей.

Средняя стоимость ТС

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. согласно п. 2 ст. 362 Кодекса должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном интернет-сайте Минпромторга. Во исполнение данной нормы 28 февраля 2014 г. на сайте указанного министерства появился соответствующий Перечень. Всего в нем поименована 191 модель легковых автомобилей таких марок, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen. В Минпромторге отмечают, что при формировании указанного Перечня учитывались статистические данные, данные таможенной статистики и информация о сделках с соответствующими моделями.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом. Соответствующий Приказ ведомства от 28 февраля 2014 г. N 316 прошел регистрацию в Минюсте 2 апреля 2014 г. (документ вступает в силу 20 апреля 2014 г.). В нем представлены две формулы.

Первая формула применяется в случаях, когда производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ. Эта формула выглядит следующим образом:

Спр = (Р1 + Р2) / 2

где:

Спр — средняя стоимость автомобиля;

Р1 — рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода;

Р2 — рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 декабря соответствующего налогового периода.

При этом показатели Р1 и Р2 Минпромторг будет запрашивать у автопроизводителей или их уполномоченных лиц.

Вторая формула несколько сложнее. Она применяется в случае, если автопроизводитель или его уполномоченное лицо не представлены на территории РФ или когда сведения о рекомендованной розничной цене ТС не поступили в Минпромторг. По ней же определяется средняя стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 5 лет. Эта формула выглядит так:

где:

Ck — средняя стоимость автомобиля;

Pcr max — максимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Pcr min — минимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Kt — коэффициент, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль;

Kc — коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля. Таковой, в свою очередь, определяется по формуле:

где:

Q1 — курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 1 января года выпуска автомобиля;

Q2 — курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Ну а если данные о ценах автомобилей берутся из российских каталогов, то расчеты производятся при коэффициентах Kc = 1 и Kt = 0.

С одной стороны, конечно же, если бы в расчетах использовалась покупная стоимость автомобиля, было бы значительно проще. С другой — понятно, почему законодатели пошли иным путем. Ведь в целях снижения налогового бремени, думается, в договорах купли-продажи ТС стороны по договоренности указывали бы минимальные цены.

За какие машины приходится платить больше?

Впервые повышающий коэффициент стал применяться в 2014 году после того, как соответствующие дополнения были внесены в ст. 362 НК РФ (с вступлением в силу Федерального закона № 214-ФЗ от 23 июля 2013 года).

Плательщики налога на роскошные машины должны помнить, что уплачивать его отдельно не нужно. Тем более что и рассчитать его без привязки к транспортному налогу невозможно. Физическим лицам будет легче, чем представителям бизнеса, ведь самостоятельно рассчитывать сумму отчислений не придется – все сведения будут указаны в уведомлении о необходимости оплаты.

Однако иногда люди все равно хотят знать, применяется ли к их автомобилям повышающий коэффициент для транспортного налога. Важно понимать, что используется он исключительно в отношении легковых авто. То есть, если человек приобрел дорогую грузовую машину или автобус, то платить за «роскошь» ему не придется.

Любая машина, входящая в список «роскошных», должна одновременно удовлетворять ряду следующих признаков:

  • легковое авто;
  • цена – не меньше 3 млн рублей;
  • машина присутствует в списке Минпромторга.

Ежегодно Минпромторг публикует список машин, относящихся к числу роскошных, у себя на сайте. Так, для расчета налога в 2020 году нужно использовать перечень 2020 года, ведь до 1 декабря нужно уплатить налог за прошлый отчетный период. Сведения в списке распределены на несколько групп в зависимости от стоимости. При расчете налога, уплачиваемого в 2020 году (за 2020 год), под повышающий коэффициент могут попасть 909 моделей автомобилей. Если машина в этот перечень не входит, то и к числу роскошных она отнесена не будет, вне зависимости от стоимости. Вообще же список Минпромторга имеет следующие группы авто:

  1. По цене от 3 до 5 миллионов рублей. Таких в списке 2020 года насчитывается 424 штуки. В число дорогих авто этого класса относятся модели машин таких марок как Audi, BMW, Infiniti, Jaguar, Land Rover и другие.
  2. По цене от 5 до 10 миллионов рублей. Их при расчете налога за 2017 год 320 штук. Здесь присутствуют автомобили марок Aston Martin, Audi, BMW, Bentley, Lexus, Maserati и т.д.
  3. С ценой от 10 до 15 миллионов рублей. Таких моделей для 2017 года всего 95. Они включают в себя марки вроде Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Porsche.
  4. Ценой более 15 миллионов рублей. Их 70 штук. Здесь присутствуют модели таких известных марок как Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce.

Сведения в перечне представлены в табличной форме и содержат информацию о марке и модели авто, типе и объеме двигателя, а также срок с даты выпуска, в течение которого уплачивается налог на роскошь.

Наличие машины в списке Минпромторга еще не значит, что за нее обязательно придется уплачивать налог. Необходимо обратить внимание на последнюю колонку, где указывается максимальное (иногда и минимальное) количество лет, прошедших с момента выпуска, при котором нужно использовать повышающий коэффициент.

Пример. Старовойтов приобрел в 2020 году автомобиль Rolls-Royce Phantom Coupe 2012 года выпуска у Юсупова. После покупки он заинтересовался, а придется ли ему в 2020 году за прошлый период платить налог на роскошь?

Список Минпромторга
Такая модель авто действительно есть в перечне 2020 года Минпромторга. Однако с учетом даты выпуска (при расчете повышающего коэффициента учитывается и год выпуска, и год, за который платится налог – при расчете налоговой ставки год выпуска, наоборот, не учитывается) машине уже больше 4 лет. Следовательно, платить налог на роскошь Старовойтову не придется.

Расчет транспортного налога по дорогим автомобилям

Вопрос о введении налога на роскошь поднимался еще с 2003 г. В Госдуму не единожды поступали законопроекты, предусматривающие введение дифференцированной ставки НДФЛ с целью снижения уровня социального неравенства, однако ни один из них не нашел поддержки парламентариев. А в 2012 г. Президент страны Владимир Путин, обращаясь с ежегодным посланием к Федеральному Собранию РФ, заявил, что нельзя отказываться от «плоской» шкалы НДФЛ, поскольку прогрессивное налогообложение граждан не обеспечит социальной справедливости. По его мнению, введение прогрессивного налогообложения станет бременем для миллионов людей со средними доходами. «Если вы начнете считать, к чему это приведет, вы убедитесь, что так оно и будет. Будет уход от налогов и недополучение в бюджет, в казну соответствующих объемов денег от этого налога. А значит — у нас возникнут дефициты по поводу финансирования армии, пенсий, бюджетной сферы. Поэтому действовать в этой сфере нужно крайне аккуратно», — говорил тогда Путин. В то же время он выступил за введение в стране «налога на роскошь», подчеркнув, что Правительству РФ необходимо в первой половине 2013 г. реализовать принятые принципиальные решения по «налогу на роскошь», включая элитную недвижимость и дорогие автомобили.

Изначально предполагалось, что объектом обложения «налогом на роскошь» будут элитная недвижимость и дорогие автомобили. Однако в итоге было принято решение взимать налог в повышенном размере пока только с владельцев ТС, стоимость которых превышает 3 млн руб. Соответствующий Закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 г.

Размер повышающего коэффициента

Чтобы правильно рассчитать сумму налога (юридическим лицам) или проверить правильность сведений в уведомлении (физическим лицам), необходимо знать размер повышающего коэффициента.

За 2020 год

За 2020 год транспортный налог уплачивается физическими и юридическими лицами в 2020 году. При этом при расчетах нужно пользоваться старыми значениями:

Стоимость Число лет, прошедших после выпуска Применяемый коэффициент
3 – 5 млн рублей Менее 1 1,1
1 – 2 1,3
2 – 3 1,5
5 – 10 млн рублей До 5 2
10 – 15 млн рублей До 10 3
Свыше 15 млн рублей До 20 3

Причем дополнительно нужно смотреть требования к возрасту в списке Минпромторга, так как для разных моделей авто устанавливаются свои значения.

Пример. Евграфов владеет автомобилем Audi R8 quattro 2020 года выпуска. За 2020 год он будет уплачивать транспортный налог. Какой увеличивающий коэффициент он должен использовать? Эта машина входит в список авто стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей. Причем соответствующий коэффициент применим к авто с возрастом до 3 лет. В рассматриваемом случае платить налог на роскошь придется с использованием коэффициента 2.

С 2020 года

С 2020 года расчет повышающего коэффициента несколько изменился после вступления в силу Федерального закона № 335-ФЗ от 27 ноября 2017 года. С 1 января текущего года (платить по новым правилам будут за 2020 год в 2020 году) изменились коэффициенты для машин с ценой от 3 до 5 миллионов рублей. Теперь три подгруппы объединены в одну – до 3 лет. Для них установлен единый коэффициент – 1,1. В целом таблица повышающих коэффициентов выглядит следующим образом:

Стоимость Возраст авто Коэффициент
3 – 5 млн рублей До 3 лет 1,1
5 – 10 млн рублей До 5 лет 2
10 – 15 млн рублей До 10 лет 3
От 15 млн рублей До 20 лет 3

Это значит, что сумма налога с учетом повышающего коэффициента для владельцев новых авто в ценовой категории от 3 до 5 миллионов рублей снизится.

Транспортный налог с учетом коэффициента повышения

При исчислении налога на транспорт с учетом коэффициента повышения следует совершить несколько определенных операций, а именно:

  • рассчитать налог в соответствии с законодательством РФ и используемой формулой расчета
  • определиться с тем, к какой группе транспортных средств относится авто и вообще включено ли оно в перечень Минпромторга
  • умножить рассчитанный ранее налог на транспорт на повышенный коэффициент, соответствующий выбранной группе

Отметим, что при определении группы необходимо обращать особое внимание на количество лет, прошедших с даты выпуска транспорта, поскольку при несоответствии с этим показателем коэффициент повышения применять не следует. Подсчет данного периода начинают с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивают годом, за который исчисляется транспортный налог. Подробнее об этом можно узнать из Письма ФНС России от 02.03.2015 г. № БС-4-11/[email protected]

Расчет налога на транспорт с учетом повышенного коэффициента следует самостоятельно совершать тем юридическим лицам, которые относятся к плательщикам указанного налога. При этом они должны исчислять не только транспортный налог по состоянию за календарный год, но также и авансовые перечисления по нему. Кроме того, они обязательно должны отчитываться перед налоговыми органами за осуществленный расчет, а в случае ошибки могут получить административное взыскание.

Что касается физических лиц, то им не нужно самостоятельно рассчитывать транспортный налог с учетом повышающего коэффициента, поскольку эту операцию совершают налоговики. Но все же необходимо разбираться в данном вопросе, чтобы можно было контролировать правильность исчисления транспортного налога, поскольку эти деньги нужно будет оплачивать из своего бюджета. При наличии ошибки или непонятного расчета можно обратиться на горячую линию налоговой инспекции с просьбой объяснить какие-либо особо трудные моменты.

Необходимо сказать о том, что в законодательство о налогах, в том числе и о транспортном платеже, периодически вносятся изменения, за которыми нужно обязательно следить. Так, очередные изменения коснулись не только перечня автомобилей, составляемого Минпромторгом, но и повышающих коэффициентов, список которых в 2018 году скорректирован и составляет вместо 5 всего лишь 3 позиции.

Можно ли не платить налог на роскошь?

Сам повышающий коэффициент никаких льготных категорий не предусматривает. Единственное, что может избавить от его использования – освобождение от транспортного налога в принципе. Например, к таким категориям относятся транспортные средства следующего типа:

  • авто, имеющие специальные приспособления для перевозки инвалидов;
  • авто с мощностью до 100 л. с., находящиеся в распоряжении органов соцзащиты;
  • угнанные машины;
  • авто, являющиеся собственностью федеральных государственных органов или исполнительной власти.

Если ни в одной категорий машина не состоит, то платить транспортный налог придется, а при выполнении обозначенных ранее условий, применяться к ней будет и повышающий коэффициент.

Расчет налога: от общего …

Совершенно очевидно, что средняя стоимость автомобиля в целях применения коэффициентов на дорогие автомобили по «методике», утвержденной Минпромторгом, будет определена не ранее декабря текущего налогового периода. Получается, что только тогда у организаций появится возможность точно определить, какой именно повышающий коэффициент следует применять при расчете транспортного налога. Тогда возникает вопрос: а как же тогда рассчитывать авансовые платежи по транспортному налогу?

Напомним, что транспортный налог является региональным. Устанавливается он законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК). Субъекты РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Объектом обложения транспортным налогом признаются ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК). Налоговым периодом по транспортному налогу в соответствии со ст. 360 Кодекса признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II и III кварталы. При этом региональным властям дано право не устанавливать отчетные периоды.

Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, рассчитывают путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку (п. 2 ст. 362 НК). Причем если субъекты РФ не отменили отчетные периоды по данному налогу, то по итогам года нужно заплатить разницу между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих перечислению по окончании отчетных периодов. В свою очередь авансы составляют 1/4 от произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК).

Общий порядок расчета

Чтобы произвести расчет налога с учетом повышающего коэффициента, владелец автомобиля должен:

  1. Убедиться, что его авто находится в списке Минпромторга и имеет возраст в рамках заявленного.
  2. Посмотреть мощность своего двигателя. Она будет являться налоговой базой. Применять нужно значения в л. с., а не кВт. Если мощность прописана в кВт, предварительно ее нужно перевести в л. с.
  3. Узнать размер налоговой ставки в своем регионе. Обычно они указываются в региональных законодательных актах. Дополнительно там может учитываться мощность, возраст авто.
  4. Выбрать подходящий повышающий коэффициент.
  5. Перемножить полученные значения. Если машина была куплена в отчетном периоде, то дополнительно нужно будет умножить полученное значение на количество месяцев владения, поделенное на 12 месяцев.

На этом расчет налога будет завершен. Физические лица вычисляют значение самостоятельно для проверки правильности, так как сумма к уплате пересылается им в уведомлении.

Формула для расчета

Формула для вычисления налога на транспортное средство с учетом повышенного коэффициента будет иметь следующий вид:

Транспортный налог = ТПнач * Кп,

где ТПнач — транспортный налог, рассчитанный изначально по основным правилам, закрепленным в НК РФ. Платеж в этом случае равен произведению налогооблагаемой базы на тариф налога и коэффициент владения автомобилем;

Кп — повышающий коэффициент, зависящий от особенностей транспортного средства.

Для более четкого понимания представим формулу с показателем ТПнач в развернутом виде:

Транспортный налог = Ставка * Налоговая база * * Кп

Рассмотрим на конкретном примере расчет транспортного налога с повышающим коэффициентом:

ООО «Юрисконсульт» владеет полгода автомобилем Audi Q7 quattro с бензиновым двигателем объемом 2995 см3. Его стоимость составляет 3 млн. руб. Рассчитанный ранее транспортный налог составлял 9 675 руб.

Транспортный налог с учетом повышающего коэффициента в 2020 году будет равен:

Транспортный налог = 9 675 * 1,5 = 14 512, 50 руб.

Транспортный налог с учетом коэффициента повышения в 2020 году будет равен:

Транспортный налог = 9 675 * 1,1 = 10 642,50 руб.

Формула для расчета транспортного налога одинакова для каждого субъекта РФ, но получаемый результат будет зависеть от того, какова ставка налога в конкретном регионе и какой повышающий коэффициент применяется к транспортному средству. При этом отметим, что данная формула используется также и для разных собственников транспорта (юридических и физических лиц), и первые из них используют ее самостоятельно, а вторые могут проверить по ней правильность расчета платежа сотрудниками налоговой инспекции.

Отметим, что если юридическое лицо использовало формулу для расчета без повышающего коэффициента, налоговая инспекция при обнаружении ошибки заставит не только заплатить недостающую сумму налога, но и наложит административное взыскание. Оно представляет собой штраф в размере 20% от той суммы, которую хозяйствующий субъект недоплатил. Кроме того, будет также начислена и пени, поскольку была просрочка платежа по времени.

Также транспортный налог должен рассчитываться и оплачиваться до тех пор, пока он не будет снят с учета в соответствующих государственных органах, даже в случае, если он не используется по техническим и иным причинам.

Ставка транспортного налога в регионах России

Ставки и льготы на зарегистрированный автомобиль устанавливаются законодательством. Но региональные власти имеют право увеличивать или уменьшать эти показатели.

Размер ставки налога на транспортное средство напрямую зависит от законодательных актов, которые утверждаются региональными властями.

Коэффициент транспортного налога по регионам приведен на сайте ФНС в разделе «справочная информация по имущественным налогам».

Чтоб его определить, в таблице нужно отыскать свой регион и перейти на его страницу. Затем выбрать следующее:

  • налог на транспорт;
  • выбрать регион — в строке, которая выпадет будет полный список регионов России;
  • определить отчетный период — год;
  • муниципальное образование, но это не обязательно;
  • нажать кнопку «найти».

Для получения развернутой информации о ставках и льготах по налогу в 2020 году, нужно в правой колонке построенного списка перейти по ссылке «подробнее».

В результате поиска, система выявит документ, на который нужно опираться при расчете налоговой ставки для субъектов определенной области.

Ставки, что берутся для определения налога на транспорт, не разделяют на ставки для юридических и физических лиц. Их критерии зависят от мощности автомобиля и его вида.

На сайте ФНС представлены таблицы и информацией о ставках транспортного налога по регионам в 2020 году. Самые высокие ставки налога в центральной части России.

Кроме того, на их размер влияет производственна область региона. Невысокие ставки на автомобили легкового типа зафиксированы в Магаданской области, Ингушетии, Чеченской республике.

В некоторых регионах, чтоб поддержать семьи с низким уровнем дохода, ставки на автомобили мощностью до 100 л. с. разбиты на более мелкие показатели.

Закон «О транспортном налоге» принимается в каждом регионе, он регулирует размер ставок в регионе и периодичность оплаты для физических лиц и предприятий.

Сроки уплаты транспортного налога

Выше мы уже заметили, что налога на роскошные автомобили не существует. Налоговый кодекс РФ устанавливает стандартный транспортный налог, который по отношению к роскошным автомобилям может быть повышен посредством применения специального коэффициента.

Соответственно, сроки уплаты транспортного налога едины для всех автовладельцев.

Физические лица обязаны оплатить ТН до 1 декабря каждого года за предыдущий год владения. То есть налог, скажем, за 2020 год будет необходимо уплатить до 1.12.2021 года.

Переживать о сроках не нужно, поскольку не позднее сентября придет уведомление от налоговой инспекции, в котором:

  • будет указана точная сумма подлежащего оплате транспортного налога;
  • будет содержаться квитанция для оплаты.

Юридические лица оплачивают транспортные налоги в сроки, устанавливаемые на региональном уровне.

… к дорогим автомобилям

В том случае, если региональные власти при введении транспортного налога воспользовались своим правом и не установили отчетные периоды по данному налогу, повышающий коэффициент без каких-либо вариантов применяется единожды — при расчете налога за год. К тому моменту все данные, включая среднюю стоимость ТС, уже должны быть известны. Ведь согласно п. 1 ст. 363 Кодекса срок уплаты транспортного налога не может быть ранее 1 февраля, следующего за отчетным годом.

Вопрос может возникнуть при расчете авансовых платежей по транспортному налогу, если законом субъекта РФ отчетные периоды по налогу все же установлены. Однако, как следует из Письма ФНС России от 24 марта 2014 г. N БС-4-11/5316, волноваться в данной части также не стоит. Чиновники особо подчеркнули, что повышающий коэффициент необходимо применять к сумме налога при уплате транспортного налога за налоговый период.

Порядок расчета транспортного налога на дорогие авто продемонстрируем на примерах.

Пример 1. Предположим, организация, расположенная в г. Москве, приобрела и зарегистрировала в органах ГИБДД автомобиль Hyundai Equus 5.0 V8 GDI 2013 г. выпуска за 2 млн руб. Мощность двигателя 430 л. с. Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 «О транспортном налоге» налоговая ставка для легкового автомобиля, мощность двигателя которого превышает 250 л. с., составляет 150 руб. за «лошадь». Отчетные периоды по налогу не установлены. Автомобиль Hyundai Equus 5.0 V8 GDI поименован в Перечне автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб., который размещен на сайте Минпромторга. Соответственно, при расчете транспортного налога в отношении данного ТС следует применять повышающий коэффициент вне зависимости от того, что фактически он обошелся компании менее чем в 3 млн руб. Если бы речь шла об обычном ТС с точно такими же характеристиками, то транспортный налог подлежал бы уплате в размере 64 500 руб. (430 л. с. x 150 руб.). Однако поскольку мы имеем дело с дорогим автомобилем, то следует использовать повышающий коэффициент. Допустим, что по данным Минпромторга, полученным от автопроизводителей, рекомендованная розничная указанного автомобиля на 1 июля 2014 г. составит 3,3 млн руб., на 1 декабря 2014 г. — 3,5 млн руб. Тогда средняя стоимость нашего ТС составит 3,4 млн. Таким образом, автомобиль попадает в стоимостную категорию от 3 до 5 млн руб. и в «возрастную» — от 1 года до 2 лет. Соответственно, в отношении данного ТС применяется повышающий коэффициент, который равен 1,3. А значит, налог к уплате составит 83 850 руб. (64 500 руб. x 1,3).

Пример 2. Допустим, что автомобиль, описанный в примере 1, приобрела и зарегистрировала на себя компания в регионе, где законом субъекта РФ установлены отчетные периоды по транспортному налогу. Для наглядности предположим, что региональным законом для легковых автомобилей мощностью 430 л. с. также установлена налоговая ставка 150 руб. за «лошадь». Тогда расчеты с бюджетом должны производиться в следующем порядке:

  1. По окончании I, II и III кварталов необходимо уплатить авансовые платежи по транспортному налогу в размере 16 125 руб. (64 500 руб. : 4).
  2. По итогам года уплачиваем налог в размере 35 475 руб. (83 850 руб. — 16 125 руб. x 3).

На заметку

При исчислении транспортного налога в отношении дорогих легковых автомобилей также применяются и положения п. 3 ст. 362 Кодекса. Данная норма позволяет скорректировать обязательства по налогу в том случае, если ТС было зарегистрировано на организацию не весь налоговый период. В подобных ситуациях применяется теперь уже понижающий спецкоэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых автомобиль зарегистрирован на компанию, к числу календарных месяцев в году. При этом месяц регистрации ТС, а также месяц снятия транспортного средства с учета принимается за полные месяцы.

Май 2014 г.

Транспортный налог

Возраст транспорта

Для того, чтоб правильно рассчитать транспортный налог, количество лет с года выпуска автомобиля, определяется в календарных днях по состоянию на 1 января текущего года.

Отсчитывать нужно с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включать в себя год, за который нужно платить налог.

Если на начало года, за который рассчитывается налог, предельное количество лет истекло, повышающий коэффициент за этот год не применяют.

Таким образом, существует список автомобильных средств, на которые устанавливается повышающий коэффициент при расчете транспортного налога. КП напрямую зависит от стоимости и года выпуска машины.

Размещение данного списка автомобилей осуществляется не позднее 1 марта каждого года на сайте Минпромторга России. При определении налога на транспорт каждый перечень авто применяется только за тот год, в котором он был опубликован.

Ошибки в использовании повышающего коэффициента при расчёте налога

Ошибки в расчётах случаются чаще всего из-за неправильно определённого возраста транспорта. Неправильно считается количество лет и поэтому люди ошибаются в сроках эксплуатации, указанных в том самом списке Минпромторга. На одну и ту же модель автомашины коэффициент имеет разное значение в зависимости от срока эксплуатации.

Также бывает, что автовладельцы не находят своё дорогостоящее движимое имущество, подходящее по критериям под налогооблагаемое дополнительно в списке Минпромторга и считают, что не должны платить налог. Это не так, и налог с повышающим коэффициентом придётся доплатить.

И самой распространённой ошибкой для владельцев автотранспортных дорогих средств – юридических лиц, является ошибка не платить авансовые платежи с учётом повышающего коэффициента. Ст. 362 НК РФ чётко говорит о порядке уплаты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-гид