Ответственность за неисполнение законных требований прокурора


Как заставить работодателя выполнить предписание прокуратуры?

Работаю в мчс, стаж 9, лет офицер.Полтора года назад пытались уволить «несоответсвие занимаемой должности». Обращался в городскую, областную прокуратуру.После этого на время все наладилось, но в данный момент все начинается заново. Каков срок давности предписания решения прокуратуры?

обе прокуратуры проверки проводили не по всем позициям по которым я указывал (дата обращения в прокуратуру 04.03.2015 год и 10.07.2015 год), ответы в срок не присылали тянули время.Предписание прокуратуры работодатель на сегодняшний день не выполнил (не выплата переработки, не выплата за поднаем жилья).Могу ли я через суд заставить выполнить предписание прокуратуры и как лучше доказать что прокуратура проводила проверки не по всем позициям (обратиться в суд или генеральную прокуратуру?).

09 Октября 2020, 21:58, вопрос №1402198 павел, г. Нижний Новгород Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь: Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию для Москвы и Московской области: Свободных юристов на линии: 8 Ответы юристов (1) 891 ответ 284 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Нижний Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации За невыполнение предписания предусмотрена ответственность, но если прошло 2 месяца с окончания месяца получения представления, то срок привлечения к административной ответственности прошел.Для обращения в суд за не выплату переработки, не выплату за поднаем жилья также истек срок.Думаю лучше обратиться в ген.прокуратуру в части не отраженных позициях и не осуществления контроля за исполнение выданного предписания.Основание:Закон о прокуратуре:Статья 24.

Представление прокурора1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.КоАП РФ:Статья 17.7.

Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушенииУмышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,ТК РФ:Статья 392.

Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спораРаботник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в судв течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. Похожие вопросы 03 Июня 2020, 11:54, вопрос №1656256 13 Июля 2020, 19:00, вопрос №1313758 04 Июня 2020, 14:44, вопрос №1274507 20 Марта 2020, 20:45, вопрос №1188310 28 Марта 2020, 10:56, вопрос №1193287 Смотрите также

Рекомендуем прочесть: Страховая не может отказать в

Неисполнение предписания: особенности административной ответственности (Чуряев А.)

19.5 КоАП РФ.

10 Октября 2020, 08:59 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Привлекая к ответственности, надзорный орган полагал, что согласно ст. 19.5 КоАП РФ штраф возможен не только за неисполнение предписания, оформленного отдельным документом с соответствующим наименованием, но и за неисполнение иных документов, содержащих письменные распоряжения контрольного органа, обязывающих в установленный срок устранить выявленные нарушения.

Не согласившись с правомерностью такого толкования закона, проверяемое лицо обжаловало постановление о привлечении к административной ответственности в суде. Рассматривавшие это заявление судьи согласились с его позицией и отметили, что выписка из надзорного дела носит чисто информационный характер и поэтому несоблюдение содержащихся в ней требований не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2014 N 05АП-7794/2014 по делу N А59-1129/2014).

Порядок и правила рассмотрения документов, поступивших из прокуратуры

Требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный в них срок (статья 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

Рассмотрение протестов. В соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. О правилах рассмотрения протестов можно прочитать в статье по ссылке.

Рассмотрение представления. Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

В случае если лицо, в адрес которого прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства, считает, что представление нарушает его права, создает препятствия к их осуществлению либо незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, то оно вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ, а суд рассматривает такое заявление по существу (оснований для отказа в принятии такого заявления ст. 134 ГПК РФ не содержит).

Рассмотрение постановления о возбуждении дела об АП. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в пятнадцатидневный срок (п. 2 ст. 25 Закона о прокуратуре, ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).

Рассмотрение предостережений. Прокурор вправе предостеречь должностное лицо о недопущении совершения правонарушения. В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в соответствии с КоАП РФ.

Неисполнение законных требований прокурора, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой ответственность, установленную статьей 17.7 КоАП РФ.

Статья 17.7. КоАП РФ. Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, —

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, в случае, если требования прокурора, вытекающие из его полномочий, игнорируются или прокурору создаются препятствия в осуществлении надзорных полномочий и есть все основания полагать, что такие действия (бездействие) носят умышленный характер, прокурор должен, отобрав объяснение, вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении соответствующего должностного лица и в установленные ст. 28.5 КоАП РФ сроки направить материалы мировому судье по месту нахождения органа административной юрисдикции.

Справочно. Неисполнение следователем требований прокурора, вытекающих из полномочий, указанных в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, не влечет административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

admnsergi.ru

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций наделен правом по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов (перечень органов поименован в пункте 1 статьи 21 указанного Федерального закона — это федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, субъекты осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций); иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов и др.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленные в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации», подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность. Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом.

За совершение указанного административного правонарушения может быть наложено административное наказание в виде административного штрафа: на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей. Федеральным законом от 05.04.2013 № 58-ФЗ в санкцию статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены дополнения, согласно которым к ответственности за совершение указанного административного правонарушения могут быть привлечены и юридические лица.

В таком случае санкцией предусмотрено наказание в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Следует отметить, что указанная норма носит не формальный характер, а действительно применяется в отношении лиц, которые умышленно не выполнили требования прокурора.

Последствия неисполнения предписания

При решении вопроса о том, исполнять предписание или нет, следует исходить из того, что предписание исходит от госоргана, который обладает властными полномочиями, для исполнения предписания устанавливается срок.

За неисполнение в срок законного предписания лицо будет привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа.

При несогласии с привлечением к указанной административной ответственности, лицо должно будет обжаловать соответствующий акт в установленные сроки, в ином случае – обязано будет исполнить назначенное наказание.

Таким образом, неисполнение предписания и не обжалование его влечет за собой другие неприятные последствия. Следовательно, если по Вашему мнению предписание является незаконным, обжалуйте его в установленном порядке.

Неисполнение предписания прокурора ответственность

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

Заместитель прокурора Нижнесергинского района старший советник юстиции Колосова С.В.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Некоторые должностные лица, в адрес которых прокурором внесены представления или принесены протесты, игнорируют требование прокурора и не сообщают в письменном виде о результатах принятых мер по устранению нарушений закона, в связи с чем прокурор вынужден вынести в отношении виновных лиц постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст.17.7 КоАП РФ и направить их для рассмотрение Мировым судьям Чернышевского района.

Так, прокуратурой Чернышевского района по результатам рассмотрения обращения гражданина в адрес руководителя администрации поселения Баландиной О.А.

Предусмотрена ли действующим законодательством возможность продления срока исполнения предписания должностного лица органа государственного экологического надзора? Вопрос действительно актуальный

В соответствии пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ «О защите прав юридических лиц») проверка – совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 16 указанного Федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В соответствии с частью 3 статьи 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц» к акту проверки прилагаются, в числе прочего предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В соответствии с частью 2 статьи 4 ФЗ «О защите прав юридических лиц» к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относится, в том числе, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия.

Согласно пункту 45 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора (утв. Приказом Минприроды России от 29 июня 2012 года № 191) (далее – Административный регламент) в случае выявления в результате планового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа), в том числе, выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии с пунктом 70 указанного Административного регламента предписание об устранении выявленного нарушения содержит, в том числе, содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено), срок исполнения.

В соответствии с пунктом 72 Административного регламента выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор.

Одновременно, согласно пункту 74 Административного регламента в случае выявления факта невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Росприроднадзора одновременно с актом проверки выдается новое предписание и составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.

Необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит норм, обязывающих хозяйствующих субъектов представлять в государственные органы, выдавшие предписания какие-либо отчеты об их выполнении. При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность продления срока исполнения предписания должностного лица органа государственного экологического надзора. Также отметим, что выявление указанным должностным лицом в рамках внеплановой проверки факта неисполнения предписания является основанием для привлечения лица (как юридического, так и должностного) к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

В Приволжском ФО зафиксированы факты неисполнения обязанностей чиновниками Росприроднадзора

Башкирия, 11 февраля 2008, 12:45 — REGNUM Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Эрнест Валеев

внёс Министру природных ресурсов РФ
Юрию Трутневу
представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и природопользовании.

Как сообщили ИА REGNUM

в пресс-службе Генеральной прокуратуры, поводом для внесения акта прокурорского реагирования послужили многочисленные факты неисполнения чиновниками Росприроднадзора возложенных на них обязанностей.

По данным прокуратуры, вследствие бездействия органов Росприроднадзора на территории округа имеет место безлицензионная деятельность нефтедобывающих организаций, нарушение правил охраны и использования недр, несоблюдение установленного уровня добычи нефти, невыполнение предусмотренных лицензионным соглашением объёмов сейсморазведочных работ и работ по поисковому бурению, отсутствуют землеотводные и горноотводные документы на эксплуатацию месторождений, происходит загрязнение земель и водных объектов.

В сфере топливно-энергетического комплекса органами прокуратуры в 2007 году выявлено более 3 тыс. таких правонарушений. В дисциплинарном и административном порядке наказано 1320 лиц. В суды направлено свыше 900 заявлений о запрете незаконной экологически опасной деятельности и возмещении причинённого окружающей среде ущерба. Инспекторами Росприроднадзора не принимаются меры по привлечению виновных к ответственности. Предписания об устранении нарушений законодательства не контролируются, а виновные в неисполнении предписаний, как правило, не наказываются.

Не используется должным образом право вносить предложения о приостановлении, ограничении либо прекращении деятельности предприятий, нарушающих условия лицензирования.

Так, длительное невыполнение условий лицензионных соглашений ОАО «Оренбурггеология»

, осуществлявшим добычу нефти в объемах значительно превышающих допустимые, позволило предприятию получить незаконный доход в сумме 1,7 млрд. рублей. По данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело. В результате принятых мер прокурорского реагирования взыскан ущерб, причинённый лесным землям, с
ООО «Лукойл-Пермь»
в размере 1,6 млн. рублей, а также с
ООО «Стройметаллснаб»
— 65,5 тыс. рублей. Росприроднадзором должных мер в отношении указанных нарушителей не принималось.

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации поставил вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных управлений Росприроднадзора по Саратовской, Оренбургской, Ульяновской областям, республикам Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу, которые допустили ненадлежащее исполнение своих обязанностей и отсутствие должного контроля за подчиненными.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]