Рассмотрим пошагово, как в 1С : Бухгалтерии сделать балансовый отчет
Одним из главных отчетов среди бухгалтерской отчетности компании является ее баланс (баланс в 1С). Он показывает финансовое и имущественное положение дел в компании на отчетную дату в денежном измерении.
Бухгалтерский баланс содержит информацию об активах, обязательствах и собственном капитале. Баланс относится к регламентированной отчетности, то есть она используется как самой компанией, так и формируется для контролирующих органов по месту государственной регистрации организации: налоговая инспекция и орган государственной статистики.
Работа, настройка и расшифровка
По любой цифре в отчете 1С 8.3 можно получить подробную детализацию. Для этого выделите ее и нажмите на кнопку «Расшифровать».
После этого перед вами в отдельном окне откроется расшифровка суммы (соответствует оборотно-сальдовой ведомости).
В любой пункт отчета можно добавлять свои строки.
После того, как вы успешно сформировали отчет, его можно записать, проверить выгрузку и выгрузить в электронном виде. Если у вас подключена 1С:Отчетность, то вы можете подать как данный отчет, так и другие через интернет.
Одним из главных отчетов среди бухгалтерской отчетности компании является ее баланс. Он показывает финансовое и имущественное положение дел в компании на отчетную дату в денежном измерении. Бухгалтерский баланс содержит информацию об активах, обязательствах и собственном капитале. Баланс относится к регламентированной отчетности, т.е. она используется как самой компанией, так и формируется для контролирующих органов по месту государственной регистрации организации: налоговая инспекция и орган государственной статистики.
Бухгалтерский баланс в 1С
Бухгалтерский учет стал быстрым и удобным за счет программы 1С. Формы бухгалтерской отчетности регулируются государственными органами на основании нормативных актов. Бухгалтерский баланс в 1С формируется с учетом всех изменений, так как с помощью встроенных параметров обновления конфигурации форма регламентированной отчетности оперативно обновляется.
Печатный вид баланса в 1С составляется по форме №1, утвержденной Приказом Министерства Финансов РФ №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.10 г. в редакции от 06.04.15 г. Форма отчета имеет вид таблицы, состоящей из двух частей:
- Актива – имущество организации;
- Пассива – то, за счет чего формируется имущество.
Фото №1. Печатная форма баланса в 1с бухгалтерия 8 редакция 2:
Бухгалтерский баланс.
В шапке печатной формы документа формируется вся информация об организации:
- Полное наименование;
- ИНН;
- Вид деятельности;
- Форма собственности;
- Валюта и единицы измерения показателей;
- Юридический адрес.
Эти данные берутся в печатную форму документа автоматически из раздела, содержащего информацию о компании.
В документе отображается дата составления, наименование показателей, код их строки, величина показателя в денежном измерении на начало и конец отчетного периода.
Чтобы в программе 1С баланс сошелся, необходимо предварительно провести все документы и операции, на основании которых он формируется.
Фото №2. Экранная форма баланса в 1С:
Экранная форма
На фото №2 показано, что ячейки документа окрашены в несколько цветов:
- Белый означает, что ячейка не подлежит ручному редактированию;
- В желтые пользователи могут ввести необходимую информацию;
- В светло-зеленых полях показатели тоже можно изменять, и они формируются автоматически программой, на основании данных из желтых и белых ячеек;
- Показатели в зеленых ячейках тоже появляются автоматически. Они меняются, если редактируются данные светло-зеленых ячеек.
В электронной форме отчета можно вручную изменить настройки светло-зеленых ячеек на такие параметры:
- Только автоматическое заполнение, без ручной корректировки;
- Автоматическое заполнение с корректировкой;
- Без автоматического заполнения.
Фото № 3. Раздел бухгалтерского баланса в 1С 8:
Нажав правой клавишей на любой показатель бухгалтерского баланса в 1С 8, появится раздел, как показано выше. Кнопка «Расшифровать» даст возможность отследить алгоритм вычисления показателя, увидеть из какого стандартного отчета подтягивается сумма в отчет. Кнопки «Добавить и удалить строку» произведут соответствующие действия в экранном бланке баланса.
Подготовка годовой бухгалтерской отчетности в программах системы «1С:Предприятие7.7»
Материал предоставлен:
В соответствии с пунктом 2 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 января 2000г № 4н , бухгалтерская отчетность включает:
- • Бухгалтерский баланс — форма №1;
- • Отчет о прибылях и убытках — форма №2.
В состав годовой бухгалтерской отчетности дополнительно включаются:
- • Отчет об изменении капитала — форма №3;
- • Отчет о движении денежных средств — форма №4;
- • Приложение к бухгалтерскому балансу — форма №5;
- • пояснительная записка;
- • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если, в соответствии с федеральными законами, организация подлежит обязательному аудиту.
Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав годовой отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).