Когда платить авансовые платежи за НВОС в 2020 году


Порядок определения величины авансов по НВОС

Основным документом, определяющим ключевые моменты расчета и порядка внесения платежей за загрязнение, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Именно в нем предусмотрена обязанность для юрлиц, не относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, оплачивать в течение текущего года авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). По завершении года сумма этих платежей уменьшит общую величину платы, начисленной за год в декларации по НВОС.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду в 2019-2020 годах см. здесь.

Начислять и уплачивать авансовые платежи предписывается 3 раза за год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, до 20-го числа каждого из месяцев, наступающего после окончания соответствующего квартала (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Как определить сумму вносимого аванса? С 2020 года таких способов три. Аванс можно определять, как:

  • ¼ платы за НВОС, подлежащих к уплате за предшествующий год;
  • ¼ платы, исчисленной исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, временно разрешенных выбросов (сбросов) или лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • произведение платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале, и соответствующих ставок платы за НВОС с применением предусмотренных законом коэффициентов.

https://youtu.be/zG08879ncHY

Основные понятия

Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Хозяйствующие субъекты осуществляют негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства и потребления, выбросов загрязняющих вещество от стационарных источников и сбросов в водные объекты.

Отходы производства и потребления

Отходы производства и потребления (отходы)
— вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления. Эти отходы удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению. Об этом указано в законе “Об отходах производства и потребления”.

Размещение отходов, как на территории природопользователя, так и на полигонах, является платным. Субъекты, размещающие отходы, обязаны уплачивать в государственный бюджет “Плату за негативное воздействие на окружающую среду” (плата за НВОС).

Под размещением отходов подразумевается их хранение на территории субъекта или полигоне и захоронение на полигоне без дальнейшей утилизации.

Выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников

Выброс загрязняющего вещества
– поступление в атмосферу загрязняющего вещества от источника загрязнения атмосферы.

Источники загрязнения делятся на стационарные и передвижные. Стационарные – источники загрязнения, чье местонахождение привязано к конкретным координатам и которые можно переместить с помощью передвижного источника загрязнения. Именно пользователи стационарных источников загрязнения обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Например, это котельная, свалка отходов, сварочный пост, резервуар с нефтепродуктами и другое. Передвижные источники, – к примеру, автомобиль и тепловоз, — любое транспортное средство с двигателем.

Стационарные источники делятся на организованные и неорганизованные источники. Под организованным источником подразумеваются источники, выбросы от которых поступают в атмосферный воздух через специальные технические устройства (трубы, например). Если у источника можно определить мощность и объем выброса с помощью специальных приборов и оборудования, значит, это организованный источник. Для неорганизованных источников скорость и объем выброса определяются, как правило, расчетными методами.

Сбросы в водные объекты

Сброс
— поступление в водные объекты со сточными водами загрязняющих веществ, которые ухудшают качество воды, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов.

Как и выброс, сбросы делятся на организованные и неорганизованные. К организованным источникам относятся те, от которых сбросы поступают в водные объекты через специальные технические устройства, например трубу. Признак того, что источник является организованным, является возможность определения мощности (в литрах в секунду) и объемов (в кубических метрах в год) с помощью специального оборудования. Для неорганизованных источников скорость и объем сброса определяются, как правило, расчетным путем с привлечением при необходимости контрольно-аналитических методов.

Как рассчитать плату за 2020 год

Расчет платы за загрязнение по году производится в декларации, в состав которой входят:

  • титульный лист;
  • раздел со сводными результатами расчетов, в котором начисленные суммы подвергаются уменьшению за счет расходов, снижающих негативный эффект загрязняющего воздействия, и за счет уплаченных в течение года авансов;
  • 3 специальных раздела (по числу основных видов источников загрязнения), каждый из которых представляет собой таблицу с параметрами, необходимыми для расчета платежа по соответствующему источнику загрязнения, и заполняется только при наличии у плательщика такого источника.

Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. Оба этих документа также содержат необходимые значения применяемых в расчетах коэффициентов.

Подробнее о параметрах, участвующих в расчетах, читайте в статье «Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2020 – 2020».

Авансовые платежи платы НВОС

Авансовые платежи за НВОС — особый порядок расчётов и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренный законодательством для юридических лиц — крупных субъектов хозяйственной деятельности, не относящихся к числу субъектов малого или среднего предпринимательства.

Авансовые платежи за НВОС начисляются и уплачиваются три раза, в течение текущего года — по завершении первого, второго и третьего кварталов, до 20-го числа каждого из месяцев, наступающего после окончания соответствующего квартала (п. 3 ст. 16.4 «Порядок и сроки внесения платы за НВОС» закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). По завершении года сумма этих платежей вычитается из общей величины платы, начисленной за год в декларации по НВОС. Каждый платёж равен одной четвёртой от общего объема платежей за НВОС, уплаченных за предшествующий год. Часто у предприятий возникают случаи переплаты. В связи с этим, Государственными органами было принято решение о разработке гибкого подхода к этому вопросу. Результатом стали два альтернативных способа для расчета авансовых платежей:

1. Авансовый платеж признается равным сумме платы за НВОС, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале текущего или прошлого календарного года на основе данных производственного экологического контроля;

2. Авансовый платеж исчисляется в размере 1/4 части суммы платы, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления в текущем году.

При этом действующий способ расчета авансового платежа также сохраняется. Так плательщики получают возможность выбора и должны указывать в составе декларации о плате за НВОС, какой именно способ расчета платежа они намерены использовать в будущем году.

Помимо декларации о внесении платы за НВОС организация, также, предоставляет в соответствующую инстанцию отчет. В этом отчете подробно описывается, как производился расчет платы за НВОС на этом предприятии. Содержание отчета:

1. Титульный лист;

2. Раздел со сводными результатами расчетов, в котором начисленные суммы подвергаются уменьшению за счет расходов, снижающих негативный эффект загрязняющего воздействия, и за счет уплаченных в течение года авансов;

3. Три специальных раздела (по числу основных видов источников загрязнения — «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами», «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты», «Размещение отходов производства и потребления»), каждый из которых представляет собой таблицу с параметрами, необходимыми для расчета платежа по соответствующему источнику загрязнения, и заполняется только при наличии у плательщика такого источника.

Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 №3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 №255. Оба этих документа также содержат необходимые значения применяемых в расчетах коэффициентов.

При расчётах платы за НВОС используются следующие данные:

1. Нормативы предельно допустимых загрязнений и лимиты на размещение отходов (утверждаются Росприроднадзором отдельно для каждой организации).

2. Нормативы временно согласованных выбросов/сбросов загрязняющих веществ.

3. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды из Постановления Правительства N 344.

4. Коэффициенты инфляции и экологической значимости региона.

5. Фактическая масса выбросов/сбросов загрязняющих веществ и размещаемых отходов.

6. Повышающий коэффициент, который применяется в случае выхода фактической массы загрязняющих веществ или отходов за пределы предельно допустимых значений (значение коэффициента — 5,0).

Платёж за выбросы и сбросы производится в бюджет по месту расположения источника загрязнения; за размещаемые отходы — там, где происходит размещение этих отходов (п. 1 ст. 16.4 закона №7-ФЗ). Следовательно, ОКТМО для платы, осуществляемой по разным видам объектов НВОС — может оказаться разным. Это необходимо учитывать не только при составлении декларации, но и при уплате авансовых платежей. Отчет предоставляется как в бумажном, так и в электронном виде. Если организация имеет несколько объектов в разных регионах, то по каждому из них составляется отдельный отчет. Срок внесения платы — не позднее 1-го марта следующего за отчётным годом периода.

Существуют определенные штрафные санкции, если плата за НВОС не внесена в установленный срок. За каждый календарный день просрочки придется заплатить пеню. Ее размер составляет одну трехсотую часть ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пени, но не более двух десятых процента за каждый день просрочки. Принудительное взыскание задолженности производится в судебном порядке. Также, согласно Кодексу РФ «Об административных нарушениях» от 22.06.2007 — за просрочку платежа назначается штраф: для физических лиц – от 3000р до 6000р, для юридических лиц – от 50000р до 100000р.

Очевидно — расчет платы за НВОС требует очень внимательного подхода, много времени, высокой квалификации. Его обязательно нужно провести точно и вовремя, учитывая все нюансы — это обеспечит избегание штрафных санкций.

с удовольствием поможет Вам в правильном решении любых вопросов в сфере экологии.

Ждём Вашего звонка по телефону: +7-978-9-830-830.

Как всегда — консультации бесплатно!

Сроки для платежей за загрязнение

Оплату авансов юрлица, обязанные делать такие платежи, производят 3 раза в год. Завершаются расчеты по году еще 1 платежом — оплатой итоговой суммы, полученной в разделе декларации, отведенном сводным данным, в результате арифметических действий, совершенных над исчисленной в специальных разделах суммой.

Таким образом, видов сроков для уплаты существует два.

  • Для авансовых платежей — в 2020 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

ВАЖНО! Если срок оплаты за НВОС совпадает с выходным, перечислить платеж надо накануне, поскольку переноса сроков на следующий рабочий день (как в НК РФ) закон № 7-ФЗ не предусматривает.

  • Для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е. платеж за 2020 год нужно будет осуществить не позднее 28.02.2020 (1 марта — выходной).

Те организации, которые не обязаны уплачивать авансы, перечисляют платежи на НВОС один раз (по итогам года), т. е. срок для них существует только один (1 марта).

Переплату по НВОС можно зачесть или вернуть. С 07.09.2019 порядок зачета/возврата закреплен нормативно.

Общим для всех юрлиц вне зависимости от масштабов их бизнеса является срок, установленный для представления декларации по НВОС, истекающий 10 марта года, наступающего вслед за отчетным.

О возможных способах представления декларации по НВОС читайте в материале «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».

Кто должен вносить плату за загрязнение

Опасные объекты

Новый бланк 2020 года
Приказом Минприроды от 09.03.2017 № 3 утверждена форма декларации негативном воздействии на окружающую среду. Ее нужно сдать не позднее 12 марта 2020 года. .

Плату за загрязнение окружающей среды по итогам 2020 года должны внести все организации и индивидуальные предприниматели, использующие в рамках своего бизнеса объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Причем обязанность по внесению платы касается всех организаций и ИП, применяющих любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения (УСН, ЕНВД, ОСНО и т.д.).

Имейте в виду, что обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на объект негативного воздействия. Поэтому плату за 2020 год должны внести те, кто фактически эксплуатирует такой объект (к примеру, арендаторы).

Организация или ИП, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду, обязаны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого по каждому объекту нужно подать заявку по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 23 декабря 2020 № 554.

Исключение

Законодательством РФ предусмотрено исключение о тех, кто не обязан вносить плату за негативное воздействие (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). Под него попадают компании и ИП, которые ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:

  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Как узнать, должна ли организация или ИП вносить плату за загрязнение окружающей среды по итогам 2020 года? Поясним. Росприроднадзор присваивает категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Соответственно, если вы не знаете, какая категория присвоена вашим объектам – обратитесь в Росприроднадзор и уточните информацию о классе опасности ваших объектов.

Рекомендуем различать плату за загрязнение окружающей среды с экологическим сбором – это совершенно разные неналоговые платежи.

Куда и как платить авансы за НВОС

В части места оплаты плата за загрязнение привязана следующим образом (п. 1 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • за выбросы и сбросы ее вносят в бюджет по месту расположения источника загрязнения;
  • за размещаемые отходы она платится там, где происходит размещение этих отходов.

То есть ОКТМО для платы, осуществляемой по разным видам загрязняющих объектов, может оказаться разным. И учесть это необходимо не только при составлении декларации, но и при уплате авансовых платежей.

Разными в зависимости от вида источника загрязнения будут и значения указываемого в платежном документе КБК.

О применяемых для платежей за НВОС значениях КБК читайте в статье «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии

Кроме платежей по НВОС, существует еще один платеж экологического характера, имеющий официальное название «экологический сбор». Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Отличий от платежей за загрязнение у него много:

  • круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
  • налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
  • ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
  • срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 14 апреля года, наступающего за отчетным (в законе указано «до 15 апреля», но во избежание разногласий с контролирующим органом, оплатить лучше до 14 числа влючительно).

Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает. Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2020 году делать не нужно.

Подробнее об экологическом сборе читайте в материале «Кто должен платить экологический сбор в 2020 — 2020 годах?».

Итоги

Авансы по платежам за НВОС должны платить юрлица, не относящиеся к числу субъектов малого или среднего предпринимательства. Осуществляются такие платежи трижды в год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, не позднее 20-го числа месяца, наступающего по окончании соответствующего квартала. Сумма каждого аванса определяется одним из трех способов, указанных в законе № 7-ФЗ.

Источники:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255
  • Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Порядок и сроки внесения платы за НВОС

Внесение платы за НВОС и авансовых платежей производится в том же регионе, где находится стационарный источник загрязнения. Отчетный период — календарный год. Плату нужно вносить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. То есть, если вы платите за 2020 год, то перевести деньги нужно до 1 марта 2017 года.

Далее до 10 марта необходимо предоставить декларацию о плате за НВОС в местный орган исполнительной власти. Форму декларации можно скачать здесь. Закон также предусматривает определенный порядок внесения платы за НВОС — авансовые платежи.

Авансовые платежи за НВОС производятся ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним кварталом. Оплата за последний квартал года не вносится. Как понять, сколько платить за квартал? Для этого нужно просто взять общую сумму, уплаченную за предыдущий год, и разделить ее на четыре. Четверть от суммы, заплаченной за прошлый год, и есть ваш текущий ежеквартальный платеж.

По итогам четвертого квартала производится окончательный расчет исходя из показателей текущего года, затем выплачивается недостающая сумма.

Существуют определенные штрафные санкции, если плата за НВОС не внесена в установленный срок. За каждый календарный день просрочки придется заплатить пеню. Ее размер составляет одну трехсотую часть ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пени, но не более двух десятых процента за каждый день просрочки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]