Директор муниципального учреждения является муниципальным служащим


Общая характеристика

Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и местных органах власти, аппаратах избирательных комиссий. Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ. Должности муниципальной службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы. Их наименования используются при формировании штатных расписаний.

Является ли директор общеобразовательной школы государственным служащим?

Директор муниципальной школы не является государственным гражданским служащим.

01 Июня 2020, 07:47 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Свернуть Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

  1. Юрист, г.
  2. Юрист, г. КалугаОбщаться в чате Здравствуйте, Иван!Государственные служащие работают в органах власти областного уровня (областная администрация, областная дума, областные министерства), школа к органам власти не относится, школа — это образовательное учреждение (которое может быть государственным образовательным учреждением или муниципальным образовательным учреждением). Чтобы убедиться в том, что директор — не государственный служащий, достаточно открыть реестр должностей государственной гражданской службы, утвержденный Указом Губернатора Свердловской области от 5.05.2005 № 281-УГ. 01 Июня 2020, 08:34 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Свернуть

Классификация

В перечень должностей муниципальной службы включены:

  1. Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
  2. Советники (помощники). Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.
  3. Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий. Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.

    требования к должности муниципальной службы

Prom-Nadzor.ru

Заведующий детским садом должен знать:- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;- Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;- Конвенцию о правах ребенка;- педагогику;- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;- программу воспитания в детском саду;- дошкольную педагогику и психологию;- психологию;- основы физиологии, гигиены;- теорию и методы управления образовательными системами;- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций,

Описание категорий

Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

  1. Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
  2. Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
  3. Высшие руководящие должности МО.

Специалисты, как выше было указано, могут быть:

  1. Ведущими. Это консультанты.
  2. Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
  3. Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.

Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.

Образование

Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:

  1. Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению «государственное и муниципальное управление». Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
  2. Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.

Являются ли заведующие поликлиник и д/с госслужащими?

«О государственной гражданской службе Российской Федерации» Статья 1. Основные термины Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают: 1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также — государственные должности) — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;Ознакомьтесь с информацией https://ppt.ru/art/gos-slujba»> Спросите у юристов Отправить Похожие вопросы Ирина Викторовна О должностях

Перевод сотрудников

По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен. Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации. По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности. В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.

Нюанс

Если временный перевод сотрудника стал постоянным, издается соответствующий приказ. На его основании вносится запись в трудовую. При этом дату указывают ту, с которой был осуществлен временный перевод. Достаточно часто на практике возникает вопрос: допустимо ли на определенный период перевести работника, который не является муниципальным служащим, на такую должность? В данном случае следует обратиться к нормам законодательства. В ст. 72.2 ТК и ФЗ № 25 не предусматривается никаких ограничений для замещения должностей муниципальной службы на время отсутствия основного сотрудника. Однако при этом должны выполняться определенные условия. В частности, необходимо учитывать требования к должности муниципальной службы, предусмотренные в законах субъектов РФ.

должности государственной и муниципальной службы

Бюджетник-госслужащий в чем разница?

И при этом СССР называли бюрократическим государством.

Делайте выводы сами. Но дело не только в этом. Количество чиновников в современной России имеет тенденцию к размножению. Если в СССР, как-то проводилось сокращение чиновников, то в России власть об этом тараторит в СМИ, а на деле идет только рост.

Рекомендуем прочесть: Берут ли на работу зека статьи

А теперь взгляните на факты, может быть ужаснетесь?

Общая численность населения России, по последним сведениям, составляет, приблизительно 132.000.000 человек. Из них 81% (106.920.000) проживают в городах и поселках городского типа, причем: в Москве 12.769.000, в Московской области 7.980.000, в Санкт-Петербурге 6.897.000, в Ленинградской области 3.350.000.

(с учетом временных регистраций и разрешений на работу для иностранных мигрантов) Из общей численности населения: 61% составляют люди пенсионного и предпенсионного возраста — 80.520.000 личный состав армии вместе с контрактниками, срочниками,

Подразделения

В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:

  1. Сектора и отделы.
  2. Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
  3. Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления). Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание. В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города. Соответственно, последний назначает руководителей на их посты.

перечень должностей муниципальной службы

Глава муниципального образования: важные нюансы о должности

Такое должностное лицо, как глава, обязательно должно присутствовать в каждом существующем на территории нашей страны муниципальном образовании.

Нужно учитывать, что лицо, занимающее обозначенный пост, не имеет возможности в одно и то же время претендовать на должность главы образования, а также руководящего лица местной администрации. Исключением из искомого правила можно назвать лишь тот случай, когда муниципальным образованием выступает сельское поселение, в рамках коего интересующее нас должностное лицо должно совмещать работу на двух вышеупомянутых постах.

На плечах главы муниципального образования лежит большая ответственность, а потому им не может стать любой человек. Лишь самые подготовленные и ответственные могут претендовать на этот пост

Порядок, в рамках которого производится определение того, кто займет должность главы муниципального образования, определяется непосредственно законодательством о выборах муниципальной категории. Так, кандидатуры могут:

  • выдвигаться со стороны депутатов (в этом случае можно представить в качестве кандидата только одного гражданина);
  • выдвигаться самостоятельно.

Если депутат, который был выдвинут на пост другими лицами, не желает его занимать, он может самостоятельно от нее отказаться, подав соответствующее заявление, которое по закону будет принято без инициации дополнительных обсуждений, а также голосования.

Выдержка из ФЗ №131 Статьи 36. Глава муниципального образования

Те же кандидаты, которых их потенциальное назначение устроило, должны будут впоследствии выступить на заседании государственной Думы, представив в его рамках программу предстоящей им работы.

При условии, что после прослушанного и просмотренного, члены заседания примут решение об избрании конкретного лица в качестве главы города, они должны отдать за него большее количестве имеющихся голосов. Существует определенный минимум оных, и если не один из представляющихся перед публикой граждан его не набрал, следовательно, будут инициированы новые выборы, в рамках которых произойдет повторное выдвижение кандидатур.

Если группа депутатов выдвигает кандидатуру, они могут представить к рассмотрению только одного гражданина

Перевод сотрудника в другое подразделение

Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ. Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК. Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.

Относится ли профессия воспитателя детского сада к госслужащим?

Дети не ходят по болезни.

Директор осуществляет свою деятельность на основании обычного трудового договора.

юрист: Фокин А.А.статус: вопрос решёнвопрос: Здравствуйте, отработала методистом в дополнительном образовании детей 19 лет, 5 летвоспитателем детского сада, 1 год методистом по спорту в профкоме ГОКа.

Законно ли это? Заранее благодарю!

Могу ли я пойти на пенсию по выслуге лет?

Читала, что 173 закон менялся.

юрист: Ильин Н.А.статус: требуются уточнениявопрос: Положен ли мне по закону (я воспитатель детского сада) полный (42 дня) оплачиваемый отпуск, с 15.

07. 2013 по 26. 08. 2013 если я работаю в этой организации (МБДОУ) с 3.

09. 2012г.? Заведующая даёт только отпуск на 28 дней, это законно?

юрист: Соколов П.Н.статус: в ожиданиивопрос: Я работаю в Аткарске воспитателем 2 года, и кажется с зарплатой нас обманывают.

вот я хотела бы узнать точную

Особые случаи

В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст. 73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс. Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.

Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий. О них сотрудники уведомляются не меньше чем за 2 месяца до их начала. Если при структурной реорганизации либо по иным причинам условия, определенные сторонами, не могут оставаться прежними, разрешено их изменение по инициативе нанимателя. Корректировка трудовых функций служащих при этом не допускается. Сотрудники могут выразить несогласие с новыми условиями. В этом случае наниматель должен предложить им перевод.

Следующее основание касается восстановления в должности лица, ранее ее занимавшего. Оно осуществляется по решению госинспекции по труду или суда. Соответственно, сотруднику, который замещал должность этого субъекта, должен быть предложен перевод.

Еще одним основанием выступает заключение договора с нарушением ограничений, предусмотренных в ТК или ином федеральном законе. Если оно допущено по вине сотрудника, наниматель не должен предлагать ему другую должность.

Ограничения и запреты

Также имеет данное должностное лицо и ряд ограничений, а также запретов и обязанностей, с которыми ему ввиду своего положения приходится считаться.

Так, контролировать деятельность главы населенного пункта могут:

  • местное население;
  • орган муниципального образования представительной категории.

Отчет придется предоставлять ежегодный, причем, как о проделанной работе, так и о ее результатах.

Если же лицо возглавляет местную администрацию, то держать ответ нужно будет перед указанным же учреждением, а также иными подведомственными ей структурами, в частности также и относительно вопросов, которые были вынесены на повестку дня представительным органом.

Не забывайте, что представители данной должности являются подотчетными должностными лицами, они должны ежегодно рассказывать на публику о проведенной ими работе и ее результатах

Возможно досрочное прекращение действия полномочий интересующего нас лица. Так, например, в случае:

  • его безвременной кончины;
  • ухода в отставку по собственному желанию;
  • удаления в отставку;
  • отрешения от должности;
  • получения лицом статуса недееспособного или ограниченно дееспособного;
  • признания лица судом в качестве отсутствующего безвестно, или умершего;
  • вступления по отношению данного лица в силу обвинительного приговора;
  • выезда на ПМЖ в другую страну;
  • утраты гражданства России и иностранного государства, являющегося союзником нашей страны;
  • отзыва избирателями;
  • достижения опасного состояния здоровья, при котором невозможно осуществлять рассматриваемую деятельность и т.д.

Существует множество оснований для того, чтобы глава муниципального образования досрочно прекратил работу на посту

Административное наказание

В законодательстве предусматривается ответственность для работников, нарушающих требования норм. Некоторые виды наказаний исключают возможность продолжения сотрудниками их прежней деятельности. Стоит отметить, что в ч. 1 19-й статьи ФЗ № 25 предусматривается специальное основание для прекращения трудовых отношений с работником. Им выступает дисквалификация служащего. В указанном законе не предусмотрен перевод сотрудника на другую работу при назначении ему этого наказания. Нормативно этот вопрос не урегулирован. В этой связи, по мнению экспертов, если сотрудник был дисквалифицирован, то наниматель обязан предложить ему другую должность, но не связанную с муниципальной службой. Если же других вариантов задействовать гражданина в учреждении нет или он не согласен с таким переводом, руководитель вправе расторгнуть договор.

Могут ли родственники работать в подчинении у руководителя

Коррупцией также будет являться совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица. Ниже я привожу ст.ст. 10 и 11 указанного Закона, но, повторяю, он применим, если детсад — не ООО. не ЗАО, а находится в муниципальном подчинении.

Председатель совета диреткоров в трудовой

Все ли в стаж вообще декретные входят или нет

Куда жаловаться на капремонт дома в москве

Что будет если оплатить кредит на день позже почта банк

Поставить на учет самодельный прицеп

На что смотрят оценщики квартир от банка при сделке по ипотеке

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Опубликовано в Российской газете 30 декабря 2008 г. Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) коррупция:

Дополнительно

В законе № 25-ФЗ допускается принятие граждан на муниципальную службу для замещения соответствующих должностей по результатам конкурса. Условия их проведения определяются региональными и федеральными нормативными актами. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности, категорий и групп должностей. При этом во многих нормативных актах местного уровня предусматриваются ограничения. В частности, устанавливается, что при переводе служащих на другую работу, которая связана с проведением организационно-штатных мероприятий по упразднению или ликвидации органов самоуправления, сокращению численности сотрудников, изменению штатного расписания или структуры либо в связи с состоянием здоровья, конкурс не проводится.

Особенности трудовой деятельности работников органов местного самоуправления в Российской Федерации

Особой специфической областью человеческой деятельности является трудовая деятельность работников, занятых в органах местного самоуправления. По своей сути это труд управленческий, направленный на решение задач, которые поставлены перед конкретным органом управления и документально закреплены законодательным или нормативно-правовым актом.

Для реализации этих задач требуется целенаправленная работа сотрудников аппарата соответствующего органа управления, организованная таким образом, чтобы каждый работник (руководитель структурного подразделения, специалист) вносил свой вклад в их решение в соответствии с его ролью и статусом. При этом основным результатом труда работников является управленческое решение, принятое, как правило, в виде определенного документа [11].

Степень причастности различных категорий работников органов местного самоуправления к разработке, принятию и реализации решений зависит от тех конкретных действий, которые они выполняют в процессе управления. Исходя из содержания и характера выполняемых функций, выделяют следующие категории служащих: руководители, специалисты и другие служащие (исполнители), которые представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Сущность трудовой деятельности отдельных категорий служащих

Категория служащих Сущность трудовой деятельности
Руководители Труд является административно-управленческим и представляет собой комплекс систематических и целенаправленных действий по организации и координации деятельности подчиненных ему сотрудников. Функций следующие: служебно-коммуникационные, распорядительные, координационные, контрольно-оценочные и др.
Специалисты Труд связан с выполнением работ аналитического и конструктивного характера, требует предоставления широких возможности для творчества как при постановке целей и задач, так и при определении путей и методов их осуществления
Исполнители Труд состоит из относительно несложных, стереотипных, постоянно повторяющихся операций по информационному обеспечению управления. К ним относятся документационные, первично-счетные и учетные, коммуникационно-технические, вычислительные и формально-логические.

Существующие различия в содержании труда муниципальных служащих требуют различного подхода при регламентации трудовой деятельности каждой из категорий этих работников. Регламентация – это средство организации управленческих процессов, при помощи которого орган местного самоуправления и его подразделения функционируют как система, ориентированная на определенные результаты в сфере разработки и осуществления муниципальной политики. Принцип регламентации означает установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, инструкций, нормативов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность персонала в органах управления.

Необходимо отметить, что большая часть персонала органов местного самоуправления относится к категории муниципальных служащих и, следовательно, регламентации их деятельности необходимо уделять огромное значение. Представляется целесообразным уточнить понятие муниципальный служащий в рамках поставленной проблемы [14].

В соответствии со статьей 7 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета [7]. Лица исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Муниципальная служба ‑ это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной [5].

Можно выделить следующие основные черты, присущие муниципальной службе независимо от субъекта РФ [4]:

1. Муниципальная служба ‑ профессиональная деятельность, право на которую у гражданина возникает в соответствии с квалификацией, указанной в документе о начальном, среднем или высшем профессиональном образовании. Гражданину, претендующему на должность муниципального служащего, необходимо иметь уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям к определенной муниципальной должности. Для этого ему необходимо иметь документы, подтверждающие его квалификацию. Это могут быть дипломы об образовании, дипломы о профессиональной переподготовке, удостоверения или свидетельства о повышении квалификации.

2. Муниципальная служба ‑ деятельность на постоянной основе. Это означает, что в отношениях между органом местного самоуправления и служащим лежит трудовой договор. Вводя формулировку «постоянная основа», законодатели стремились подчеркнуть, что это не деятельность по выполнению какой-то одной обязанности, исполнение которой прекращает отношения между органом местного самоуправления и гражданином. Вместе с тем «постоянная основа» не должна пониматься только как работа «на всю жизнь», бессрочно. Профессиональная деятельность на постоянной основе предполагает оплату. Соответственно, муниципальная служба ‑ это оплачиваемая деятельность. Денежное содержание муниципальным служащим выплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Сущность муниципальной службы заключается в обеспечении реализации полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

4. В основе муниципальной службы лежит принцип замещения муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальные должности подразделяются следующим образом: 1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов; 2) должности, замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; 3) муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора [12].

5. Муниципальная служба ‑ это деятельность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований, финансируемых из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения.

Исходя из содержания статьи 6 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» можно выделить следующие сферы (см. Таблицу 2), в которых муниципальная служба обязана обеспечивать решение вопросов местного значения.

Таблица 2

Основные сферы деятельности муниципальной службы [8]

Деятельность, связанная с вопросами

местного самоуправления

Содержание деятельности
Правотворчество принятие и изменение уставов муниципальных образований
Собственность владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью
Финансы формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения
Развитие комплексное социально-экономическое развитие
Жилищный и нежилой фонд содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений
Образование организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования
Здравоохранение организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения и т.д.

Данные полномочия определяют основные направления деятельности муниципальной службы, то есть формируют её функции. Необходимо выделить следующие основные функции муниципальной службы, представленные в Таблице 3.

Таблица 3

Основные функции управления муниципальных служащих [9]

Наименование

функции

Сущность функции
Функция

планирования

разработка программ, планов деятельности муниципальной службы по решению стоящих перед местным самоуправлением задач, формулирование условий, необходимых для решения того или иного вопроса, установление последовательности создания или обеспечения этих условий, определение порядка, а также сроков выполнения конкретных действий, указание на то, какими должны быть результаты деятельности
Функция

регулирования

заключается в упорядочении общественных отношений, возникающих в сфере местного самоуправления, в налаживании связей между субъектами этих отношений, приведении системы управления делами муниципального образования в такое состояние, которое обеспечивает эффективную работу всех элементов местного самоуправления.
Функция контроля представляет собой проверку качества, полноты и своевременности выполнения субъектами правовых отношений поставленных перед ними задач и целей.
Распорядительные функции выражаются в даче конкретных указаний исполнителям — выполнить работы, совершить действия в определенном порядке и в определенный срок, проявляются и в непосредственных действиях муниципальных служащих.
Функция

координации

представляет собой установление взаимосвязей между органами местного самоуправления и различными внешними и внутренними субъектами. Взаимосвязи необходимы для слаженной и четкой деятельности различных субъектов правовых отношений по решению конкретных задач.
Функция учета и

информационного

обеспечения

учет представляет собой регулярный сбор сведений, информации (информация о результатах деятельности органов местного самоуправления, о движении финансовых и материальных ресурсов муниципальной службы, об объектах муниципальной собственности и т.д.). Информационное обеспечение — это обеспечение органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, населения необходимой информацией.

Основные черты муниципальной службы позволяют определить её как профессиональную деятельность по обеспечению реализации полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляемую на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований, финансируемых из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения [2].

Муниципальная должность муниципальной службы ‑ это должность, замещаемая путем заключения трудового договора в органе местного самоуправления, образуемом в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей и устанавливаемая в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ [7].

Категории муниципальных должностей и сущностное наполнение этих категорий можно сгруппировать в следующую таблицу (См. Таблицу 4).

Таблица 4

Категории муниципальных должностей
[1]

Вид категории

муниципальных

должностей

Сущность категории муниципальных должностей
Категория «А» муниципальные должности, устанавливаемые уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления
Категория «Б» муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые в установленном уставом муниципального образования порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории «А»
Категория «В» муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения и исполнения их полномочий

Муниципальные должности муниципальной службы также подразделяются на группы. Согласно федеральному законодательству и законодательству субъектов федерации муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1-я группа – младшие должности; 2-я группа – старшие должности; 3-я группа – ведущие должности; 4-я группа – главные должности и 5-я группа – высшие должности [7]. К какой группе и категории относится та или иная муниципальная должность, определяет реестр муниципальных должностей муниципальной службы конкретного субъекта Российской Федерации.

В зависимости от особенностей муниципальной должности муниципальной службы и полномочий соответствующих органов местного самоуправления устанавливаются основные профессиональные и квалификационные требования к муниципальным служащим.

Основными профессиональными качествами служащего являются: верность Конституции РФ, профессионализм и компетентность, нравственность. Среди этих качеств наименее ясны в современных условиях понятия «профессионализм» и «компетентность». Соотношение понятий «профессионализм» и «компетентность» выступает как соотношение содержания и качественных характеристик профессиональной деятельности [5].

Профессионализм отражает высокую степень овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками. Профессионализм муниципальных служащих подразумевает под собой знание общей характеристики определенной сферы, в управлении которой он участвует, особенностей этой сферы, ее специальных функций и задач. Профессионализм так же проявляется в анализе проблем, постановке стратегических и тактических задач, в практической деятельности по реализации управленческих решений.

Признаком профессионализма муниципальной службы является высокая социальная эффективность ее деятельности, основанной на научной модели организации, достаточной правовой и финансовой базе и профессионализме муниципальных служащих [6].

Практической реализаций профессиональных способностей и деловых качеств работника органов местного самоуправления является компетентность. Необходимо уточнить, что компетентность происходит от юридического понятия «компетенция» ‑ круг полномочий органа или должностного лица, определяющих его место в общей системе органов местного самоуправления [10]. Исходя из этого, компетентность обозначает соответствие лица, занимающего определенную должность, предоставленным ему полномочиям, поставленным перед ним задачами, возложенным на него обязанностям.

Таким образом, профессионализм и компетентность муниципального служащего предполагает в их деятельности:

а) наличие необходимого образования;

б) наличие необходимого стажа и опыта;

в) практическое знание служащим своего дела;

г) знание структуры управления муниципальной службой, схем служебных взаимоотношений;

д) регулярное и качественное выполнение функций служащим, последовательное решение поставленных перед ним задач;

е) постоянное совершенствование профессионализма служащего (повышение квалификации, получение дополнительного образования и пр.).

Выявленные признаки компетентности и профессионализма обуславливают существующие квалификационные требования для работников органов местного самоуправления, устанавливаемые к соответствующей должности муниципальной службы. Квалификационные требования прописывают соответствие подготовки работника функциям и полномочиям, установленным по данной муниципальной должности согласно должностным инструкциям. К базовым критериям квалификационных требований относятся: уровень профессионального образования; стаж и опыт работы по специальности; уровень знания Конституции РФ, действующего законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта РФ, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей [15].

Существующие квалификационные требования, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Анализ законодательства субъектов РФ позволяет выявить два основных способа изложения квалификационных требований к муниципальным служащим, замещающим различные муниципальные должности, исходя из классификации должностей муниципальной службы [13]:

— с разделением критериев на требования к стажу и образованию, где требования и к уровню образования, и к стажу по каждой категории и группе должностей разделены по критериям;

— комплексный, если требования, обозначенные выше, излагаются в общем.

При выполнении должностных обязанностей муниципальные служащие должны руководствоваться должностными инструкциями и интересами местного сообщества [3]. Чтобы избежать возможностей для создания какой-либо личной заинтересованности в принятии того или иного решения, действующим Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года установлены ограничения, обусловленные статусом муниципального служащего.

В частности муниципальному служащему запрещено [7]:

— заниматься другой оплачиваемой, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

— заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

— состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организации муниципального служащего;

— образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;

— быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.

Таким образом, труд муниципальных служащих, являясь специфической областью человеческой деятельности, направлен на обеспечение поддержки конституционного строя, соблюдение Конституции РФ, реализацию норм правовых актов различных уровней, а также функций местного самоуправления в области: а) образования; б) культуры; в) здравоохранения; г) социальной защиты населения; д) экономики; е) экологии; ж) охраны общественного порядка и т.д. и полномочия муниципальных органов в указанных областях.

Литература

1. Автономов А. МСУ – система многоуровневая / А. Автономов // Стратегия России. – 2004. – № 12. – C. 24.

2. Александров А.О. Местное самоуправление в российских регионах в свете нового федерального законодательства / А.О. Александров // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. – М. – 2004. – C. 227.

3. Аюрова И. Реформирование местного самоуправления: проблемы и поиски их решения / И. Аюрова // Россия и мир: институциональные и структурные проблемы экономического развития: Сб. науч. тр. – М. – 2004. – Вып. 1. – C. 207.

4. Бухвальд Е. Местное самоуправление: этап обновления и укрепления / Е. Бухвальд // Экономист. – 2004. – № 4. – C. 67.

5. Васильев А.А. Муниципальное управление: понятия, термины, библиография / А.А. Васильев. – Изд. 2-е, исп. и доп. – Н.Новгород: Гладкова О.В. – 2006. – С. 123.

6. Вильямский B.C., Дедяев В.М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики / В.С. Вильмский, В.М. Дедяев. – Ростов-н/Д: Молот. – 1996. – С. 45.

7. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон № 25-ФЗ от 2 мар. 2007 г. // Российская газета № 4310 – 2007. – 7 марта.

8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон № 131-ФЗ от 6 окт. 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 40. – С. 9524-5973.

9. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход [Текст] / А.И. Радченко. – М: МарТ. – 2007. – С. 398.

10. Старилов Ю.Н. Служебное право / Ю.Н. Старилов. – М.: Бек. – 2000. – С. 224.

11. Трофимова И.Н. Деятельность органов местного самоуправления в условиях рыночной реформы в Российской Федерации / И.Н. Трофимова // Проблемы политологии / РАН. Институт сравнительной политологии. – М. – 2004. – Вып. 5. – C. 68.

12. Трофимова И.Н. Некоторые аспекты развития местного самоуправления в условиях регионализации Российской Федерации / И.Н. Трофимова // Государственная власть и местное самоуправление: практическое и информационное издание. – М.: Юрист. – 2006. – №5. – С. 29.

13. Фабричный С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации / С.Ю. Фабричный. – М.: Дело – 2001. – С. 174.

14. Фабричный С.Ю. Перспективы правового регулирования института муниципальной службы / С.Ю. Фабричный // Конституционное и муниципальное право. – 2005. – № 1. – C. 44.

15. Шугрина Е. Контроль за органами местного самоуправления и их должностными лицами / Е. Шугрина // Конституционное и муниципальное право. – М.: Юрист. – 2007. – № 6. – С. 51.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-гид