Справка о выполнении работ по субподряду (контракту)

Федеральным законодательством не регулируются гражданско-правовые сделки и последовательность их оформления. Поэтому при сотрудничестве с самозанятыми рекомендовано пользоваться нормативами гражданского кодекса. Согласно им, факт оказания услуг, их наименование, отражает чек, формирующийся ими через программу «Мой налог». При этом акт выполненных работ с самозанятым тоже можно составить, хотя он не является обязательным документом. Он станет дополнением, которое отражает:

  1. Число либо период предоставления услуг.
  2. Предмет сотрудничества.
  3. Алгоритм оказания услуг.
  4. Последовательность исполнения обязательств.
  5. Последствия, если обязательства не выполнены должным образом.
  6. Цену.
  7. Порядок проведения оплаты.
  8. Ответственность обеих сторон.
  9. Порядок решения возникших споров.
  10. Реквизиты.

Содержание документа

В законодательной базе нет регламента заполнения акта выполненных работ для самозанятых, но в документе необходимо отражать следующие сведения:

  1. Номер, присвоенный по порядку для регистрации в бухгалтерии.
  2. Число составления документа.
  3. Номер договорных обязательств, на основании которого составляется бумага.
  4. Сроки, планируемые для оказания услуг.
  5. Указывается объем, сделанный по факту.
  6. Стоимость предложения, обязательно учесть НДС.
  7. Номер счета, на который необходимо перечислить денежные средства (банковский счет, карта получателя или иное).
  8. Наименование заказчика и исполнителя полностью, в соответствие с учредительными бумагами.
  9. Печати от обеих организаций.
  10. Подписи обеих сторон: исполнителя и исполнившего действия, указанные в договоре.

Вот примерный образец акта выполненных работ с самозанятым:

фото-1

Порядок расчетов за выполненные работы определяется законодательством и договором строительного подряда с применением актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ и справок о стоимости выполненных работ и затратах. Формы справок С-3, С-3а утверждены постановлением Минстройархитектуры от 17.10.2011 № 48 «Об установлении форм документов и утверждении Инструкции о порядке заполнения и применения дефектного акта на гарантийный ремонт».

Форму справки о стоимости работ (С-3 или С-3а) определяет подрядчик. Справка о стоимости работ представляется заказчику в срок, установленный договором для представления акта сдачи-приемки работ, либо согласно графику платежей, графику производства работ.

В договоре целесообразно указать:

  • форму справки;
  • срок представления подрядчиком заказчику справки о стоимости работ. Как правило, справка о стоимости работ представляется заказчику одновременно с актом сдачи-приемки работ.

Указанные формы справок имеют некоторые отличия.

В форме С-3 указываются, в частности:

– работы и затраты в базисных ценах;

– работы в текущих ценах;

– стоимость материалов заказчика.

Данные показатели не включены в форму С-3а.

В форме С-3а указываются:

– неизменная договорная (контрактная) цена (с учетом прогнозных индексов цен в строительстве (без НДС); с коэффициентом, определенным соотношением статистических индексов стоимости строительных работ (без НДС));

– стоимость дополнительных работ, не учтенных в договорной (контрактной) цене (без НДС).

Данные показатели отсутствуют в форме С-3.

Форму С-3а целесообразно использовать, когда в договоре установлена неизменная цена.

Справка о стоимости работ составляется подрядчиком. Генеральный подрядчик предъявляет заказчику единую справку о стоимости работ, выполненных собственными силами и силами субподрядчика.

В разделе 4 справки формы С-3 и в разделе 3 справки формы С-3а «Суммы, учитываемые при расчетах за выполненные строительно-монтажные работы, – всего» предусмотрены строки для зачета целевого и текущего авансов.

В связи с проведением деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь возникли некоторые особенности в отражении данных в справках о стоимости выполненных работ.

В справках формы С-3, С-3а с июля 2020 г. стоимость выполненных работ по графам «с начала проведения работ» и «с начала года» указывается с уменьшением в 10 000 раз с округлением до двух знаков после запятой:

– по объектам строительства, сметная документация на которые разработана на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, начатым строительством до 1 июля 2020 г.;

– по объектам строительства, сметная документация на которые разработана в базисном уровне цен 1991 г. и на 1 января 2006 г. и договорная цена которых определена как приблизительная;

– по объектам строительства, сметная документация на которые разработана в базисном уровне цен 1991 г. и на 1 января 2006 г., расчеты за выполненные работы по которым осуществляются с применением коэффициента, определяемого соотношением статистических индексов стоимости строительно-монтажных работ на дату сдачи-приемки выполненных работ и на дату заключения договора строительного подряда.

По объектам, договоры строительного подряда на которые заключаются с 1 июля 2020 г., неизменная договорная (контрактная) цена формируется в рублях с учетом деноминации с округлением до целого числа.

https://youtu.be/SAObYDQcxnM

Порядок составления

Этот документ относится к первичному, поэтому существует порядок его составления:

  1. Присваивается номер по порядку для бланка.
  2. Прописываются реквизиты обеих сторон, участвующих в подготовке акта.
  3. Указываются реквизиты договора подряда.
  4. Перечисляются все работы, которые были совершены по заключенным соглашениям. В этом пункте рекомендуется указать все оказанные услуги которыми руководствуются для подписания, подетально и желательно подробно.
  5. Сведения о том, каков результат труда был при передаче.
  6. Где по факту были проведены работы, то есть указать место проведения и дату.
  7. Если имеются недочеты, то необходимо прописать данную фразу.
  8. Указать стоимость обязательств по договору.
  9. Должности представителей обеих сторон с печатями.

Справка! Итоговую форму, которую будет иметь акт выполненных работ для самозанятых граждан, необходимо согласовать и утвердить в порядке, установленном на предприятии.

Обоснование:

  • рапорт о работе башенного крана (ф. N ЭСМ-1);
  • путевой лист строительной машины (ф. N ЭСМ-2);
  • рапорт о выработке строительной машины (механизма) (ф. N ЭСМ-3);
  • рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (ф. N ЭСМ-4);
  • карта учета работы строительной машины (механизма) (ф. N ЭСМ-5);
  • журнал учета работы строительных машин (механизмов) (ф. N ЭСМ-6);
  • справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (ф. N ЭСМ-7);

Cправка для расчетов за выполненные работы (услуги) по ф. N ЭСМ-7 применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами). Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации — исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы N N ЭСМ-1, ЭСМ-3).
На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка. Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации). Указанная справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

По смыслу последней фразы можно сделать вывод о том, что в конечном итоге справка для расчетов остается у организации, оказавшей услуги крана. Однако известно, что на практике чаще всего справка для расчетов за выполненные работы (услуги) по форме N ЭСМ-7, заверенная печатью заказчика, прилагается к документу, который исполнитель выставляет заказчику для оплаты. В данном случае расчетные документы — это счет и акт за выполненные работы (услуги).

Тут также следует отметить, что с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Организация вправе разработать форму первичного документа самостоятельно и применять ее, главное чтобы она содержала все обязательные реквизиты (ч.2 ст.9 Закона N 402-ФЗ).

Носков А.А.,

эксперт Линии профессиональной поддержки

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Принятие услуг по акту

Заказчиком должны быть приняты оказанные подрядчиком услуги. Для этого установлен алгоритм:

  1. Распорядительным документом назначается комиссия по приемке.
  2. Осуществляется проверка.
  3. Подготавливается документ о приемке при отсутствии замечаний, если последние обнаружены, то в акте можно указать сроки их устранения.
  4. Акт выполненных работ от самозанятого подписывается членами комиссии и утверждается председателем, после чего производится оплата. Это условие стоит обговорить с подрядчиком.

Если работа сделана некачественно

При обнаружении недостатков в оказанных услугах, необходимо совершить следующие шаги:

  1. Если замечены недочеты или отступления от договорных обязательств, то необходимо сообщить об этом самозанятому.
  2. Если в документе не указано о недостатках, то заказчик не имеет прав ссылаться на него.
  3. Когда недочеты обнаружены после подписания акта выполненных работ самозанятым и заказчиком, то последний лишается права предъявлять требования либо может попробовать решить этот вопрос в судебном порядке.

Внимание! При возникновении спора о качестве оказанных услуг, на законодательном уровне может быть выполнена экспертиза. Оплата последней производится по решению сторон или суда.

Справка о выполненных работах (услугах) – форма ЭСМ-7

Каким субъектом применяется

Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин (механизмов).

Сколько экземпляров составляется

Составляется в одном экземпляре.

Кем из работников составляется

Составляется представителями заказчика и организации — исполнителя работ (услуг).

Что подтверждает

Справка подтверждает объем и стоимость выполненных работ (оказанных услуг).

При этом необходимо учитывать, что справка является производным документом, так как составляется на основании договорных документов и форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3.

Порядок применения

Справка применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).

Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации — исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы N N ЭСМ-1, ЭСМ-3).

Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации-исполнителя, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты (например, приложение к счету и т.д.).

Таким образом, единственный экземпляр справки передается вместе со счетом из бухгалтерии организации-исполнителя в бухгалтерию организации-заказчика.

На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка.

Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).

Место хранения

Справка хранится в бухгалтерии организации-заказчика вместе с документом на оплату (в качестве приложения к счету, счету-фактуре и т.д.).

Схема составления справки

Справка о выполненных работах (услугах)

Арбитражная практика

Арбитражная практика по налоговым спорам

1. Организация, осуществляющая деятельность по приему и размещению твердых отходов, вправе учесть в составе расходов затраты на оплату природоохранных работ вне зависимости от наличия типовых форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3 и ЭСМ-7, так как она не является специализированной строительной организацией (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2007 N А56-11660/2006).

Комментарии по данному делу изложены в «Арбитражной практике» к рапорту о работе башенного крана по форме N ЭСМ-1.

2. Решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогового органа об отсутствии типовых форм ЭСМ-6 и ЭСМ-7 при документальном подтверждении расходов (Постановление ФАС ЦО от 31.05.2005 N А64-5332/04-17).

Комментарии по данному делу изложены в «Арбитражной практике» к журналу учета работы строительных машин (механизмов) по форме N ЭСМ-6.

Арбитражная практика по хозяйственным спорам

В удовлетворении иска о взыскании стоимости услуг, связанных с работой автокрана, было отказано, поскольку истец не доказал факта оказания им этих услуг: не были представлены ни договор, ни документы по формам ЭСМ-1, ЭСМ-5 и ЭСМ-7 (Постановление ФАС СКО от 17.01.2005 N Ф08-6237/2004).

Комментарии по данному делу изложены в «Арбитражной практике» к рапорту о работе башенного крана по форме N ЭСМ-1.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-гид