Если поставщик отгрузил организации некачественный или некомплектный товар, то покупатель может его вернуть. Также могут быть другие причины возврата, это зависит от условий договора поставки.
В Гражданском законодательстве РФ закреплено несколько оснований, по которым можно вернуть товар. Это случаи несоответствия по:
- качеству;
- ассортименту;
- комплекту;
- таре и упаковке.
Так, действующее законодательство позволяет возвращать товар поставщику в таких случаях:
- если покупатель не получил полную информацию о характеристиках товара;
- поставщик не отгрузил нужное количество. В этом случае покупатель может отказаться от всей партии;
- товар не полностью укомплектован;
- поставщик регулярно нарушает сроки поставки;
- качество не соответствует условиям договора;
- продукцию отгрузили без упаковки или тары.
Рассмотрим в статье, какими первичными документами должен оформляться возврат товара поставщику.
Как оформить покупателю возврат товара поставщику
Возврат товаров поставщику сопровождается возвратной накладной (например, по форме N ТОРГ-12 с отметкой: «Возврат товаров») или актом возврата товаров поставщику.
Документы на возврат товара от покупателя поставщику передаются вместе с возвращенным товаром.
Кроме этого покупатель направляет поставщику письмо (претензию) с требованием принять возвращенные товары с указанием причины их возврата.
Если возврат товара поставщику производится по доверенности, то в этом случае при ее оформлении можно воспользоваться формой № М-2 (п. 2.1.4 Методических рекомендаций, утв. Письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 N 1-794/32-5).
При этом покупателю выставлять счет-фактуру на возврат товаров не нужно.
Если продавец отказывается принимать товар
Как правило, магазин не стремится менять товар без объяснения причин покупателя или возвращать деньги в течение 14 дней. В таких ситуациях стоит быть настойчивым, напомнить продавцу о законных правах потребителя (ст. 23 закона «О защите прав потребителей») и Роспотребнадзоре.
Внимание
Если данное увещание не подействовало, то остается действовать строго официальным путем. В первую очередь следует потребовать жалобную книгу, где нужно написать требование о замене товара. Магазин должен в течение 10 суток дать ответ, который в дальнейшем можно будет использовать в суде.
Параллельно с ожиданием необходимо оформить жалобу на продавца в отделение Роспотребнадзора с указанием всех обстоятельств ситуации. Дополнительно понадобится составить письменную претензию в компанию со свободным изложением происшествия и ссылкой на нормативные акты, обеспечивающими регулирование вопроса.
К сведению
В ней прописывается решение об обращении в суд, в случае игнорирования документа. Претензия направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Возможен также вариант передачи второго экземпляра работнику магазина под роспись. Фирме дается 10 суток на ответ.
Если решение компании в течение обозначенного периода не было получено, то можно смело идти в суд. Причем заведение дела ничего не будет стоить для потребителя – по закону он освобожден от уплаты государственной пошлины.
Окончательный результат будет выявлен после проведения проверки и экспертизы судебными органами.
ВАЖНО
Если представитель компании был признан виновным, то его обязывают уплачивать потребителю ежедневную неустойку в размере 1% от стоимости продукции. (п. 1 ст. 23 закона «О защите прав потребителей»).
Ценник товара должен соответствовать ценнику, существовавшему в том магазине, в котором должны быть удовлетворены права клиента, на момент вынесения судебного решения.
Претензионное письмо с требованием поставщику принять возвращенные покупателем товары
Если в процессе приемки поставленного товара или же после его приемки будет выявлено несоответствие этого товара требованиям, предъявляемым к его качеству, покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть некачественный товар и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы или же потребовать замену этого товара товаром надлежащего качества (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Свои требования покупатель излагает в виде претензии, которая направляется поставщику (например, на возврат товара). Нормами действующего законодательства РФ установленная форма претензии на возврат товара поставщику не предусмотрена.
Претензионное письмо составляется в произвольной форме.
В письме указываются:
- полное название и реквизиты покупателя и поставщика;
- номер и дата договора купли-продажи (поставки);
- номер и дата сопроводительных документов на поставленный товар;
- наименование товара, его количество и стоимость;
- выявленное расхождение (неисправность);
- ссылки на нормативные акты;
- требование об удовлетворении претензии (просьба о замене, возврате денег, уменьшение суммы и т.д.).
Претензия подписывается руководителем организации с указанием его должности и расшифровкой его Ф.И.О., и заверяется печатью компании (в случае ее наличия).
Претензионное письмо передается уполномоченному представителю поставщика под роспись или же направляется ему по почте заказным письмом с описью вложения.
Как оформить документы на возврат товара
Попросите у покупателя заявление и кассовый чек.
В заявлении он указывает свои паспортные данные, называет причину возврата и сумму, которую хочет вернуть. Если покупатель потерял кассовый чек, он может доказать факт покупки другим способом, например, сослаться на показания свидетелей.
При приёме товара от покупателя, составьте накладную на возврат товара. Её можно оформить в произвольной форме. Главное, чтобы накладная содержала данные покупателя и всю информацию о товаре: его название, количество, стоимость.
НДС при возврате товара поставщику
НДС при возврате товара поставщику предписано оформлять по следующим правилам:
- Продавец составляет корректировочный счет-фактуру и регистрирует его в книге покупок.
- Покупатель регистрирует в книге продаж корректировочный счет-фактуру продавца (если успел принять НДС к вычету, если нет, то принимает вычет в невозвращаемой части).
Отметим, что не важно, по какой причине происходит возврат.
Так оформляют возврат и бракованного, и качественного товара, если он не соответствует договору.
Отзывы клиентов
Благодарность от Пискунова И.Б. У меня нет просто слов, чтобы выразить благодарность Сергею Вячеславовичу. Спасибо, что есть такие юрист. Спасибо за помощь по возникшему вопросу по трудовому договору.
Пискунов И.Б. 12.12.2018г.
Отзыв Гизатуллиной Уважаемый руководитель!
Прошу выразить огромную благодарность юристу Кузнецовой Лидии Александровне за профессиональную консультацию в решении моей проблемы, за чуткое, внимательное отношение ко мне, как к клиенту, за грамотный подход к делу. Также хочу выразить искреннюю благодарность коллективу за доброжелательность, профессионализм. Желаю вам дальнейших успехов на юридическом поприще.
Благодарность Павлюченко А.В. от Астафьевой А.С. Выражаю благодарность Юридическому Агентству и в частности адвокату Павлюченко Александру Викторовичу за проделанную работу, высокую квалификацию и качественный подход. Благодаря Александру Викторовичу удалось добиться в суде по делу о защите прав потребителей результата, которого даже не ожидала. Сумма, взысканная по суду, даже превысила мои ожидания. Большое спасибо за квалифицированную работу и профессионализм.
С уважением, Астафьева А.С., 01.03.2019 г.
Благодарность от Хохлова Н.С. Я Хохлов Н.С. выражаю особую благодарность адвокату Павлюченко А.В. который защищал мои права по защите прав потребителя. Был приятно удивлен его профессионализму где он обнаружил ложный адрес моего ответчика зарегистрирован в ЕГРЮЛ, а также защищал как я считаю от необоснованных решений судьи первой инстанции. Если в дальнейшем понадобиться юридическая помощь, буду обращаться только к Павлюченко А.В.
Н.С. Хохлов 12.12.2017 г.
Благодарность от Потаповой Т.И. Выражаю благодарность Степанову Денису Юрьевичу за проделанную работу, высокую квалификацию, а также за очень понятную, доступную помощь в решении моей проблемы (защита прав потребителей). Прекрасный очень грамотный юрист. Большое спасибо!
С уважением, Потапова Тамара Ивановна, 09.07.2019 г.
Благодарность от Русановой Н.В. От всей души благодарю Иванова Константина Владимировича и Мавричева Сергея Вячеславовича за квалифицированную информационную помощь, предоставленную в доброжелательной атмосфере общения, а также за предоставление возможности перспективного получения гарантированной юридической поддержки.
Русанова Наталья Викторовна, доцент кафедры русского языка и литературы Санкт-Петербургского горного университета.
Благодарность от Томашпольской Н.А. Хочу выразить огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за грамотную юридическую консультацию и чуткое, внимательное отношение ко мне, оказавшейся в сложной ситуации.
С уважением, Томашпольская Н.А. 01.07.18 г.
Благодарность от Лосевой С.И. Выражаю большую благодарность Сергею Вячеславовичу (юристу фирмы) за очень понятную, доступную помощь в решении моей проблемы (защита прав как потребителя). Обращаюсь уже во второй раз по решению моих проблем. Всегда все …… и в полном объёме.
С благодарностью, Лосева Светлана Ивановна., 15.02.2019 г.
Благодарность от Шубакова Алексея Большое спасибо Сергею Вячеславовичу за полную и детальную консультацию. Ранее я не сталкивался с оказанием юридической помощи, но теперь под очень благоприятным впечатлением обязательно буду обращаться снова в будущем.
Шубаков Алексей 17.10.2018 г.
Благодарность от Гуровой Натальи Хочу выразить признательность за квалифицированное и дружелюбное консультирование юристом-практиком Запрудной Дарье Игоревне, Каваляускас Василию Анатольевичу и Кутузовой Дарье Валентиновне. Обстановка в юридической компании радушная и профессиональная. Желаю дальнейшего процветания. Благодарю за помощь.
С уважением, Гурова Наталия. 06.07.2018 г.
Возврат некачественного товара поставщику при обнаружении брака непосредственно при приемке товара
В этом случае организация-покупатель может просто не принимать испорченный товар.
При этом достаточно подкорректировать приходную накладную ТОРГ-12 — без документального оформления возврата некачественного товара поставщику.
То есть если поставщик готов забрать обратно просроченные продукты, то из товарной накладной ТОРГ-12, оформленной поставщиком организацией-покупателем вычеркиваются необходимые позиции — те позиции, что с браком.
Обращаем внимание на то, что исправления в приходном документе делаются обязательно в присутствии поставщика или его представителя — экспедитора или водителя, наделенного правами материально-ответственного лица.
Указанное лицо должно поставить рядом с вычеркнутой позицией подпись и забрать некачественный товар.
Кроме этого поставщику надо не только принять брак обратно, но и скорректировать для организации-покупателя счет-фактуру в меньшую сторону и прислать ее организации-покупателю в течение 5 рабочих дней, так как фактически было куплено меньше товара.
При этом в счете-фактуре в корректировочных строках поставщик указывает те товары, которые он должен принимать от покупателя.
Отметим, что на практике часто используется другой вариант, а именно осуществляется допоставка качественного товара в другое время, но без бумажной волокиты. То есть организация-покупатель принимает всю поставку, подписывая приходную накладную без корректировок. А поставщик доставляет недостающий качественный товар несколько позже. Это распространенный случай, когда у покупателя налажены доверительные взаимоотношения с поставщиком.
Судебные решения
Вы не обязаны оплачивать навязанные class=»aligncenter» width=»593″ height=»837″[/img]
Как выиграть суд у стоматолога
Возврат денег за некачественную замену шин
Автосалон не отдает автомобиль
Диета, от которой худеет только кошелек
Мебельный магазин заплатил за просрочку
Возврат бракованного товара поставщику после приемки
Существуют ситуации, когда организация-покупатель не можете сделать возврат бракованного товара поставщику сразу, хотя брак и был обнаружен в момент приемки.
Например, поставка была из другого региона, и транспортная компания — подрядчик продавца по доставке ничего не принимает обратно.
В этом случае, несмотря на брак, организации-покупателю придется принять продукцию по накладной ТОРГ-12, оформить акт о расхождении по количеству и качеству и поместить товарно-материальные ценности у себя на складе.
И только после этого организация-покупатель может написать претензию и ждать ее рассмотрения поставщиком.