Для каких наименований техники может использоваться
Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.
Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:
- Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
- Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
- Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
- Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
- Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
- Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
- Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
- Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
- Смесительные. Автобетономешалки.
- Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
- Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
- Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
- Дорожные.
- Механизированный инструмент.
Естественно, перечень неполный.
Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.
К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.
В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.
https://youtu.be/UqAe8nwWcpk
Составные части рапорта
Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.
После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:
- кода вида совершаемой операции;
- периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
- участка или колонны (при наличии);
- инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.
Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.
В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.
В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.
Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце. Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:
- точные сроки, в которые была выполнена работа;
- код, название и адрес объекта;
- код вида работы, этапы;
- стоимость выполненных работ;
- были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
- свою подпись.
Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни. Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).
Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.
Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).
В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.
Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк+образец)
Источник/официальный документ: Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78
Название документа: Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-2 (ОКУД 034002) Формат: .xls Размер: 43 кб
Печать Предварительный просмотр В закладки
Сохранить у себя:
Любая работа транспортного средства в строительстве подлежит обязательному расчету, согласно оформленному бланку путевого листа строительной машины форма эсм 2, который будет представлен чуть ниже. Его также называют путевым листом строительного транспорта. Этот документ обычно используется в определенных учреждениях в виде основного информативного документа для дальнейшего перечисления заработных плат всем сотрудникам компании.
Подобный дорожный лист должен выдаваться всего лишь на один день, а также при выходе на смену. Но тут можно воспользоваться документом на целую декаду, в принципе оформляется практически так же, как и путевой лист транспортного крана. Выписываются листы только в одной форме, и эта процедура осуществляется только диспетчерами или другим сотрудником компании на кого возложена данная процедура. На него же возлагается оформление документов для осуществления выезда и приезда любого строительного транспорта. Большинство компаний дают заполнять все это действие самому механику или машинисту.
Образец заполнения путевого листа строительной машины показывает, что он заполняется для следующих транспортных средств:
а) для трактора;
б) для бульдозеров;
в) для грейдера;
г) для экскаваторов;
д) для автогрейдеров;
е) для трубоукладчиков и так далее.
Основная форма данного листа оформляется с двух сторон (смотрите образец заполнения ЭСМ-2). Титул больше всего предусматривает поля для написания названия компании, а также контактные данные заказчика. После выписываются марка транспорта и его номера, не следует забывать про инициалы оператора. Немного ниже вписывается название объекта, где непосредственно будет выполняться вся работа, а также время отправления транспорта и его приезда.
Постоянный выезд и исправность машины будет возложена на механика, то есть перед любым отходом технического средства он должен проводить тщательный осмотр на возможные поломки. В отдельной графе вносится общий расход горючего. Немного ниже подсчитывается основной расход по всем данным.
В оборотной стороне имеются две части, один из них предназначен для заполнения самим владельцем транспорта, а другая для заказчика. Здесь же будут отражены все совершенные действия, общая стоимость на проведение услуг и за некоторые устои. Под данной формой есть определенные строки, где также указываются претензии на машиниста (скачать путевой лист формы ЭСМ-2 можно у нас).
Образцы
Предварительный просмотр
Полноэкранный предварительный просмотр
Нюансы
Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.
При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.
Перечень форм первичной учетной документации
Бланк путевого листа подлежит заполнению с обеих сторон.
Лицевая сторона предназначена для заполнения данных о заданиях водителю. Информация о характере работы и количестве отработанных часов, а так же о возможных простоях вносятся на обратной стороне и ежедневно подписываются заказчиком с проставлением печатей.
Заказчик в лице уполномоченного представителя на объекте, обязан вносить информацию в путевой лист о времени работы автокрана, его простоях и окончания работы.
К сожалению, многие
Путевой лист оформляется в одном экземпляре на каждую единицу техники диспетчером или иным уполномоченным сотрудником. Документ формируется на день, смену или иной период не более месяца. При заполнении путевого листа необходимо внести следующую информацию:
- название и номер путевого листа — устанавливается в хронологическом порядке;
- период действия документа — указывается дата, на которую выписан путевой лист, или даты начала и окончания периода, если он более 1 дня;
- информацию о собственнике техники — для юридического лица указываются наименование, адрес, телефон, а для ИП — ФИО, адрес, телефон;
- сведения о строительной машине — фиксируется марка, модель или особые отметки, инвентарный номер, государственный номер;
- информация о водителе — указываются ФИО машиниста и его табельный номер;
- информация об осмотрах — техническом осмотре строительной машины, а также предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре водителя.
Указанные сведения являются обязательными реквизитами, а все остальные сведения — не обязательны, но компания может заполнять их по своему усмотрению.
На оборотной стороне путевого листа строительной машины заполняется информация о задании, которое было выдано, и как именно оно было выполнено. Особо необходимо обратить внимание на графу, связанную с простоями, где необходимо отражать и причину простоя, и виновное лицо.
Подписывать путевой лист строительной машины должен машинист, прораб, начальник участка, ответственный со стороны заказчика, таксировщик, а затем документ передается в бухгалтерию организации.
Номер формы | Наименование формы | Формат | Страница |
Рапорт о работе башенного крана | А4 | 13 | |
Путевой лист строительной машины | 1/6д.л. | 15 | |
Рапорт о работе строительной машины (механизма) | 1/6д.л. | 17 | |
Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) | 1/6д.л. | 19 | |
Карта учета работы строительной машины (механизма) | А4 | 21 | |
Журнал учета работы строительных машин (механизмов) | 2А4 | 23 | |
Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) | А5 | 26 | |
Путевой лист легкового автомобиля | А5 | 27 | |
Путевой лист специального автомобиля | А4 | 29 | |
Путевой лист легкового такси | А4 | 31 | |
Путевой лист грузового автомобиля | А4 | 33 | |
Путевой лист грузового автомобиля | А4 | 35 | |
Путевой лист автобуса | А4 | 37 | |
Путевой лист автобуса необщего пользования | А4 | 39 | |
Журнал учета движения путевых листов | А4 | 41 | |
Товарно-транспортная накладная | А4 | 43 |