Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры

В данной статье мы рассмотрим учет в казенных учреждениях и особенности учетной политики. А также проанализируем отчетность и узнаем, когда и куда сдавать документы.

Казенные учреждения являются некоммерческими предприятиями, созданные для реализации культурных, управленческих, научных, образовательных задач. Учредителем является уполномоченный государственный орган, определяющий уставные цели и осуществляющий финансирование в полном или частичном объеме.

Особенностью учреждений является отсутствие прав на имущество, переданного в распоряжение учредителем. Бухгалтерский учет осуществляется на основании принципов, установленных для бюджетных организаций с использованием плана счетов, разработанного для госучреждений.

Учетная политика, разработанная в учреждении

Документом, регулируемым порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, является учетная политика. Документ утверждается приказом, изданным в учреждении. Учетная политика, принятая учреждением, исполняется последовательно с внесением корректив при изменении законодательства или внутренних условий. Политика формируется в зависимости от особенностей предприятия, структуры и назначения деятельности. В документе указывают:

  • Перечень используемых при учете информации рабочих счетов.
  • Порядок документооборота, используемые в учете первичные формы, график создания и передачи, список ответственных лиц.
  • Документы первичного учета, отличающиеся от унифицированных форм с обязательными реквизитами.
  • Порядок проведения инвентаризаций, система внутреннего контроля.
  • Методы оценки имущества, обязательств и иные правила, обеспечивающие законность операциям.

Учетная политика является важным документом учреждения, позволяющая подтвердить выбранный порядок учета при наличии нескольких законодательно разрешенных вариантов. План счетов казенных учреждений утвержден приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Отражение в учете возмещения расходов на предупредительные меры

Расходы на предупредительные меры отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от экономического содержания операции. Так, для отражения предупредительных мер могут применяться подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Однако возмещение этих расходов Фондом должно отражаться по виду доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 1 Письма Минфина России от 26.12.2019 № 02-05-10/102478).*(1)

Для учета расчетов по доходам от компенсации затрат применяется одноименный счет 0 209 34 000.

Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса, к которым относится в том числе и ФСС РФ, отражается по подстатьям 731 (831) КОСГУ (п. п. 15.3.1, 16.3.1 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. Эти коды указываются в 24-26 разрядах номеров счетов бухгалтерского учета.

Таким образом, возмещение Фондом предупредительных мер отражается в учете бюджетный (автономных) учреждений-участников пилотного проекта следующим образом:

  • Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134 — начислены доходы от компенсации затрат в сумме расходов по предупредительным мерам, подлежащих возмещению ФСС;
  • Дебет 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КВД 130, КОСГУ 134) Кредит 2 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет.

В соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ доходы от компенсации затрат составляют неналоговые доходы бюджетов. Следовательно, в учете казенных учреждений данные суммы подлежат перечислению в соответствующий бюджет (на лицевой счет администратора кассовых поступлений).

Таким образом, возмещение Фондом предупредительных мер отражается в учете казенных учреждений-участников пилотного проекта следующим образом:

  • Дебет 1 209 34 561 Кредит 1 401 10 134 — начислены доходы от компенсации затрат в сумме расходов по предупредительным мерам, подлежащих возмещению ФСС.

Далее в зависимости от наличия полномочий учреждения по поступлению кассовых доходов:

  • в учете администратора кассовых поступлений Дебет 1 210 02 134 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.
  • в учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений Дебет 1 304 04 134 Кредит 1 303 05 731 — на основании извещения отражена сумма ожидаемых к поступлению доходов; Дебет 1 303 05 831 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.

Линия консультации

Первичные документы казенного учреждения

Совершение хозяйственных операций требуется подтверждать документально. Цель первичной документации – подтвердить обоснованность, законность, экономическую целесообразность операций. Казенные учреждения используют первичные документы, установленные Приказом № 173н и дополнительно подтвержденные в учетной политике. Дополнительно допускается использовать бланки, первичные документы, разработанные Росстатом. Право на использование форм также закрепляется в Политике.

При заполнении первичных форм необходимо следовать правилам:

  • Использовать утвержденные учреждением формы.
  • Вносить в документы обязательные реквизиты, при отсутствии которых регистр может быть признан недействительным.
  • Указывать необходимые данные с прочерком незаполненных строк.
  • При заполнении не допускать помарки и зачистки. Все исправления производятся по правилам бухучета.

На основании форм первичного учета осуществляется подтверждение доходов и расходов, утвержденных в смете.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Учет операций с имуществом и основными средствами учреждения

Имущество казенных учреждений в оперативное ведение поступает от учредителя. Собственник несет ответственность по содержанию имущества.

ОперацияОснование
Принятие имущества на забалансовый учетРешение комиссии организации и наличие передаточного акта
Право оперативного управления имуществомВозникает с момента передачи имущества, недвижимого – с даты государственной регистрации
Денежная оценка имуществаОтражается по стоимости, указанной передающей стороной в акте
Счет учета для отражения информацииУчет производится на забалансовом счете «Имущество, полученное в пользование»
Изменение стоимостиОсуществляется после проведения модернизации

Учреждения приобретают имущество за счет бюджетных средств.

Пример покупки оборудования

Учреждение для ведения уставной деятельности приобрело технику стоимостью 245 000 рублей. Стоимость транспортировки составила 6 800 рублей. В учете производятся записи:

  • Отражено поступление техники: Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703 на сумму 245 000 рублей;
  • Учтены затраты на доставку техники: Дт 1 10631 310 Кт 1 30222 730 на сумму 6 800 рублей;
  • Отражен ввод техники в эксплуатацию: Дт 1 10134 310 Кт 1 10631 410 на сумму 251 800 рублей.

С месяца, следующего за постановкой на учет, осуществляется начисление амортизации. Срок использования определяется в соответствии с общероссийским Классификатором. В учете применяется линейный способ. В налоговом учете суммы амортизации не учитываются.

Бюджетная смета казённого учреждения

В соответствии с актуальным законодательством на каждое казенное учреждение наложено обязательство по составлению и ведению бюджетной сметы. Показатели в таком документе должны совпадать с лимитами средств, доведенных до организации. Все предприятия, получающие средства из казны, обязаны знать правила оформления бюджетной сметы.

Определение

Бюджетная смета — это документ, в котором прописывается объем финансирования организации и устанавливаются лимиты расходов. Правила ведения такой сметы установлены Бюджетным Кодексом России. Согласно поправкам в законодательстве 2020 года все показатели, прописанные в документе, детализируются по кодам типов расходов и статей (КОСГУ).

В бюджетной смете учитываются следующие типы расходов:

  1. Оплата труда сотрудников предприятия.
  2. Перечисление средств поставщикам, предоставившим товары или оказавшим услуги в рамках государственных заказов.
  3. Уплата налоговых сборов, пошлин и иных обязательных платежей в федеральный бюджет.
  4. Возмещение вреда, причиненного третьим лицам в процессе осуществления деятельности.

Работа по формированию документа начинается организацией тогда, когда она получает уведомление о размере ассигнований из бюджета. К смете в обязательном порядке прикладываются расчеты, в которых обосновывается каждая статья расходов. К примеру, определение затрат на оплату труда сотрудников проводится, исходя из количества ставок и среднего размера оплаты труда по ставке на каждой конкретной должности.

Каждое казенное учреждение формирует свою бюджетную смету. Главный распорядитель казенных средств собирает документы со всех подведомственных организаций и составляет сводную смету. Она в последующем передается на рассмотрение органу, контролирующему процесс распределения бюджетных средств. Таким образом, осуществляется сметный процесс.

Порядок формирования и ведения сметы устанавливается Министерством финансов России. Общие требования утверждены приказом Минфина за номером 112н от 20 ноября 2007 года.

Ключевые задачи

Составление и последующее ведение бюджетной сметы преследует за собой следующие цели:

  1. Сделать информацию о финансовой деятельности компаний и их активах более доступной.
  2. Создать инструменты, облегчающие взаимосвязь между стратегическим и бюджетным планированием, мониторинг исполнения государственных программ различных уровней, а также анализ эффективности внепрограммных мероприятий.
  3. Обеспечить открытый доступ к информации, касающейся запланированных и фактических показателей предприятия.
  4. Интегрировать операции по планированию и исполнению статей расходов и доходов, бухгалтерского учета и прочих аналитических сведений.
  5. Усилить связь между процессами бюджетирования и планирования закупок товаров и услуг.

Лимиты средств, распределение которых проводится в бюджетной смете, выделяются организациям на основании составленного ими плана закупок. При составлении сметы по согласованию с главным распорядителем казенных средств могут вноситься изменения в планы закупок.

Порядок составления бюджетной сметы

Формирование бюджетной сметы, согласно последним поправкам в законодательство, должно проводиться с использованием функционала информационной системы управления финансами «Электронный бюджет». Целью введения такой системы стало повышение качества финансового управления, а также прозрачность деятельности организации. В состав бюджетной сметы должно входить четыре основных раздела:

  1. Затраты на обеспечение полноценного функционирования компании.
  2. Расходы, связанные с деятельностью распорядителя бюджета. Так как на госучреждения крайне редко возлагаются подобные функции, то этот раздел в большинстве случаев остается незаполненным.
  3. Затраты, которые не нашли отражение в первых двух разделах.
  4. Подводятся итоги всей сметы.

Конкретные правила расчетов показателей бюджетной сметы разрабатываются отдельно для каждого предприятия. Это делает распорядитель бюджетных средств, в роли которого чаще выступает министерство или ведомство, в чьей юрисдикции находится организация. При расчете показателей, входящих в смету, ответственные сотрудники могут руководствоваться показателями прошлых отчетных периодов или нормативными значениями.

Утверждение сметы

После того как смета составлена, она должна пройти процедуру утверждения. Лицо, подписывающее документ, определяется, исходя из типа организации. Возможны следующие варианты:

  1. В компании, которая признается распорядителем бюджетных средств, смета визируется руководителем.
  2. Для остальных государственных учреждений ответственное лицо назначается распорядителем. Чаще всего им становится руководитель учреждения.
  3. Сметы, составленные структурным подразделением компании, утверждаются руководителем всего объединения.

Смета должна быть завизирована в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных средств до организации. В противном случае учреждение привлекается к административной ответственности за несоблюдение требований законодательства.

Ведение бюджетной сметы

Каждая составленная и утвержденная бюджетная смета в дальнейшем должна вестись сотрудниками организации. Под ведением подразумевается внесение корректировок, которые связаны с изменением выделяемых лимитов бюджетных средств. Вносить исправления компаниям приходится часто, так как возможности бюджета все время меняются. Это вызвано периодическим снижением и увеличением его доходной части и появлением непредвиденных статей расходов.

Корректировки в смету вносятся по аналогии с процессом ее формирования. Изменения могут быть связаны с уменьшением или увеличением первоначальных лимитов финансирования или перераспределением средств внутри сметы. После внесения правок документ снова отправляется на утверждение ответственному лицу.

Бюджетная смета – важная часть финансовой деятельности любой государственной организации. От правильности ее составления и последующего ведения будет зависеть эффективность расходования бюджетных средств.

3.9375 Рейтинг 3.94 (8 Голосов)

Учет в казенных учреждениях: продажа и списание основных средств

Казенные учреждения имеют право проводить сделки с имуществом и отчуждать его с одобрения учредителя. Имущество используется для покрытия ущерба и обязательств только в исключительных случаях. Учреждение отвечает по долгам денежными средствами, находящимися в распоряжении. При недостаточности средств возможна субсидиарная ответственность с учредителем, покрываемая имуществом.

При продаже имущества сумма, вырученная от сделки, должна быть возвращена в бюджет в полной сумме. Активы, числящиеся на учете, могут прийти в негодность или утратить потребительские свойства. Учреждением производится списание.

Пример списания основного средства

Учреждение определило в составе ОС инвентарный объект, вышедший из строя и не подлежащий восстановлению. На основании акта инвентаризации, согласованного с учредителем, принято решение о списании оборудования. Остаточная стоимость 25 140 рублей, величина начисленной амортизации составляет 100 560 рублей. После ликвидации были оприходованы детали на сумму 570 рублей. В учете учреждения производятся записи:

  • Производится списание остаточной стоимости: Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410 на сумму 25 140 рублей;
  • Произведено списание амортизационных отчислений: Дт 1 10134 410 Кт 1 10134 410 на сумму 100 560 рублей;
  • Отражено оприходование запчасти: Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172 на сумму 570 рублей.

Имущество, полученное от учредителя, может быть передано по распоряжению органа. Передача осуществляется на внутри, между ведомствами или бюджетами. Передача осуществляется на безвозмездной основе по балансовой стоимости с одновременным списанием начисленной амортизации. При передаче учреждение выписывает извещение формы 0504805.

Учет операций по расчетам с персоналом по оплате труда

Оплата труда работников казенного учреждения осуществляется на основании утвержденных учредителем штатного расписания и статьи сметы в размере фонда оплаты труда. Трудоустройство и рабочие условия регулируются ТК РФ. При найме работника:

  • Знакомят с условиями труда и актами внутреннего распорядка.
  • Заключают трудовой контракт.
  • Назначают оклад, надбавки и стимулирующие выплаты.
  • Определяют график исполнения обязанностей.

Оклад устанавливается согласно тарифно-квалификационного справочника.

Пример расчета с работниками

Учреждение начислило заработную плату работникам в размере 186 000 рублей. При выплате суммы оплаты труда удержан НДФЛ в размере 24 180 рублей. В учете осуществляются записи:

  • Отражено начисление вознаграждения работникам: Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730 на сумму 186 000 рублей;
  • Произведено удержание НДФЛ: Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730 на сумму 24 180 рублей;
  • Отражено начисление на карту работника: Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730 на сумму 161 820 рублей;
  • Учтена выдача суммы путем перечисления на карту работника: Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211 на сумму 161 820 рублей.

Особенность расчета с персоналом казенных учреждений состоит в получении вознаграждений за труд из разных источников финансирования.

Как уже было рассмотрено ранее, основным плановым документом деятельности казенного учреждения является бюджетная смета.

Бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ).(см. текст в предыдущей редакции)

Лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

(см. текст в предыдущей редакции)

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ст. 221 БК РФ).

(см. текст в предыдущей редакции)

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает (ст. 70 БК РФ):

— (см. текст в предыдущей редакции)

— оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

— (см. текст в предыдущей редакции)оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

— уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

— возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Казенное учреждение получает бюджетные ассигнования для выполнения своих функций.

Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; (см. текст в предыдущей редакции)

Открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения. Расходы казенного учреждения в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Порядок санкционирования расходов казенного учреждения.

В соответствии с действующим законодательством казенное учреждение имеет право открывать только лицевые счета в Органах Федерального казначейства.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов регламентирован Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 29.12.2012г. № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства».

Для осуществления операций с денежными средствами казенному учреждению может быть открыт:

— лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);

— лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования) (лицевой счет получателя бюджетных средств).

При открытии лицевого счета ему присваивается номер.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:

1 и 2 разряды — код лицевого счета;

3 и 4 разряды — первые два разряда кода органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством в установленном порядке;

5 разряд — код типа бюджета;

с 6 по 10 разряд — учетный номер;

11 разряд — контрольный разряд.

Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 — лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 — лицевой счет бюджета;

03 — лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 — лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 — лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

Код типа бюджета устанавливается в соответствии со следующими значениями:

1 — федеральный бюджет;

2 — бюджет субъекта Российской Федерации;

3 — местный бюджет;

4 — бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

5 — бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

6 — средства организации, а также средства бюджетного (автономного) учреждения.

Документы, необходимые для открытия соответствующих лицевых счетов, представляются клиентами в орган Федерального казначейства (его структурное подразделение) по месту нахождения клиента.

Для открытия соответствующего лицевого счета клиентом на бумажном носителе представляются следующие документы:

а) Заявление на открытие лицевого счета;

б) Карточка образцов подписей к лицевым счетам.

в) Копия учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально, копию положения об обособленном подразделении, заверенную участником бюджетного процесса, создавшим обособленное подразделение, либо нотариально (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению участника бюджетного процесса);

г) Копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;

д) Копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению участника бюджетного процесса), заверенную выдавшим их налоговым органом либо нотариально.

Наличие исправлений в представленных в орган Федерального казначейства документах для открытия лицевого счета не допускается.

Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляется органом Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после их поступления.

Клиенты обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы, представленные ими в орган Федерального казначейства для открытия (переоформления) соответствующих лицевых счетов, представить в орган Федерального казначейства копии указанных документов, заверенные в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Лицевой счет считается открытым с момента внесения уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов. Книга регистрации лицевых счетов ведется в соответствии с установленным приказом органа Федерального казначейства порядком документооборота.

При бумажном документообороте Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченными руководителем лицами) органа Федерального казначейства и скрепляется гербовой печатью органа Федерального казначейства.

При электронном документообороте Книга регистрации лицевых счетов распечатывается в соответствии с установленным органом Федерального казначейства порядком документооборота, прошнуровывается, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченными руководителем лицами) органа Федерального казначейства и скрепляется гербовой печатью органа Федерального казначейства.

Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником в соответствии с установленным порядком документооборота.

При оформлении новой Книги регистрации лицевых счетов в соответствии с установленным порядком документооборота, орган Федерального казначейства переносит в нее информацию по действующим лицевым счетам с момента их открытия.

Закрытая Книга регистрации лицевых счетов хранится в соответствии с правилами делопроизводства.

В соответствии с установленным органом Федерального казначейства порядком документооборота или требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны допускается ведение органом Федерального казначейства нескольких Книг регистрации лицевых счетов.

При этом информация об одном лицевом счете, открытом клиенту в органе Федерального казначейства, не может быть включена в разные Книги регистрации лицевых счетов.

Проверенные документы, соответствующие установленным требованиям, хранятся в деле клиента. Дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника по месту обслуживания клиента.

Если в органе Федерального казначейства ведется дело клиента в связи с включением его в Сводный реестр, документы клиента, связанные с открытием и ведением лицевого счета (лицевых счетов) хранятся в этом же деле клиента.

Документы, включенные в дело клиента, хранятся в соответствии с правилами делопроизводства.

Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, подлежащие хранению в деле клиента, хранятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Закрытие и переоформление лицевых счетов осуществляется по заявлению клиента.

После закрытия лицевого счета клиента уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник вносит запись о закрытии лицевого счета в Книгу регистрации лицевых счетов.

Орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента в течение пяти рабочих дней после закрытия лицевого счета на основании Заявления на закрытие лицевого счета, представленного клиентом или ликвидационной комиссией, сообщает в письменной форме об этом клиенту или ликвидационной комиссии. Копии сообщений о закрытии соответствующего лицевого счета хранятся в деле клиента.

Орган Федерального казначейства после открытия, переоформления и закрытия соответствующего лицевого счета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сообщает об этом в налоговый орган.

При открытии, переоформлении и закрытии лицевых счетов, по которым сообщение об их открытии, переоформлении и закрытии налоговым органам не направляется, в Книге регистрации лицевых счетов производится запись «Не требуется».

Копии сообщений, направленных в налоговый орган, хранятся в деле клиента.

Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года. Показатели отражаются на лицевых счетах в структуре кодов бюджетной классификации.

Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации (в иностранной валюте) на основании документов клиента и иных документов, определенных в установленном порядке.

На лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств отражаются следующие операции:

а) получение:

бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;

лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте на текущий финансовый год (отражаются только на лицевом счете распорядителя бюджетных средств);

предельных объемов финансирования;

предельных объемов финансирования для выплат за счет связанных иностранных кредитов иностранных государств, иностранных юридических лиц (далее — связанные иностранные кредиты);

предельных объемов финансирования на выплаты в иностранной валюте (отражаются только на лицевом счете распорядителя бюджетных средств);

б) распределение:

бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;

лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте на текущий финансовый год;

предельных объемов финансирования;

предельных объемов финансирования за счет связанных иностранных кредитов;

предельных объемов финансирования для иностранной валюты.

На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются следующие операции:

а) доведение бюджетных данных:

бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;

лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте на текущий финансовый год;

предельных объемов финансирования, за исключением связанных иностранных кредитов;

предельных объемов финансирования за счет связанных иностранных кредитов;

предельных объемов финансирования на выплаты в иностранной валюте;

распределение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

распределение лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;

распределение лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте в текущем финансовом году;

б) операции с бюджетными средствами:

постановка на учет бюджетных обязательств текущего финансового года (текущего финансового года и планового периода);

выплаты, в том числе на счет получателя бюджетных средств, открытый в банке;

поступление средств, в том числе со счета получателя бюджетных средств, открытого в банке;

в) операции за счет средств дополнительного бюджетного финансирования:

отражение лимитов бюджетных обязательств;

отражение предельных объемов финансирования;

постановка на учет бюджетных обязательств за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;

поступление источника дополнительного бюджетного финансирования, включая возврат дебиторской задолженности;

выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;

справочно: суммы поступлений источника дополнительного бюджетного финансирования, суммы возвратов источника дополнительного бюджетного финансирования.

Документооборот при ведении лицевых счетов

Орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах, с клиентами.

Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства клиенту на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между органом Федерального казначейства и клиентом, Выписки из лицевого счета (с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете).

Выписки из лицевых счетов формируются по всем видам лицевых счетов, открытым в органе Федерального казначейства, в разрезе первичных документов по операциям за соответствующий операционный день.

Выписки из лицевых счетов предоставляются не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения банком проведения банковской операции) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах. При бумажном документообороте на Выписке из лицевого счета и на каждом приложенном к Выписке из лицевого счета документе органом Федерального казначейства ставится отметка об исполнении с указанием даты, должности, фамилии, инициалов и подписи уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника.

При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с применением ЭП, указанная отметка проставляется органом Федерального казначейства на копиях документов на бумажном носителе, представленных клиентом в орган Федерального казначейства, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе органа Федерального казначейства.

Орган Федерального казначейства не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляет клиентам Отчеты о состоянии лицевого счета.

Отчеты о состоянии соответствующего лицевого счета формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков нарастающим итогом на первое число месяца, следующего за отчетным, по всем видам лицевых счетов.

Отчет о состоянии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств предоставляется по форме Отчета о состоянии лицевого счета получателя.

Хранение Выписок из соответствующих лицевых счетов и Приложений к ним, Отчетов о состоянии соответствующих лицевых счетов осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с правилами делопроизводства.

При осуществлении электронного документооборота порядок хранения указанных документов устанавливается руководителем органа Федерального казначейства в соответствии с установленным им внутренним регламентом.

Клиент письменно сообщает органу Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее чем через три рабочих дня после получения Выписки из соответствующего лицевого счета или Отчета о состоянии соответствующего лицевого счета о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При непоступлении от клиента возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.

Казенное учреждение расходует бюджетные средства только на те цели и направления, которые запланированы и отражены в бюджетной смете. Расходование бюджетных средств осуществляется по кодам бюджетной классификации, а именно классификации расходов бюджета.

Ежегодно Министерство финансов РФ принимает Указания о порядке применения бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период.

Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2012г. № 171н утверждены «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы».

Классификация расходов бюджета осуществляется по: разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов и по кодам операций сектора государственного управления.

Начиная с бюджетов на 2008 г. расходы бюджетов отражаются по кодам классификации расходов бюджетов, которые занимают 20 знаков и включают:

код главного распорядителя бюджетных средств(1 – 3 знаки);

код раздела, подраздела(4 — 7 знаки);

код целевой статьи (8 — 14 знаки), в т.ч. код программы (11 — 12 знаки) и код подпрограммы (13 – 14 знаки);

код вида расходов (15 — 17 знаки);

код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18 — 20 знаки) (в т.ч. код группы, статьи и подстатьи).

В статье 219 Бюджетного кодекса РФ описана процедура исполнения бюджета по расходам

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

(см. текст в предыдущей редакции)

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Одним из этапов исполнения бюджета является санкционирования оплаты денежных обязательств, то есть проверка целевого характера использования бюджетных средств.

Приказом Министерства финансов РФ от 01.09.2008г. № 87н утвержден Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания:

— Заявку на кассовый расход:

— Заявку на кассовый расход (сокращенную);

— Заявку на получение наличных денег;

— Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту;

Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств федерального бюджета и Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства представляется в электронном виде с применением электронной подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств федерального бюджета.

Уполномоченный руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств федерального бюджета Заявки в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства), проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, наличие документов.

Уполномоченный руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работник не позднее срока проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств федерального бюджета в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.

Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

Получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета.

При отсутствии у получателя средств федерального бюджета технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.

Прилагаемый к Заявке документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств федерального бюджета.

Учет доходов и расходов в казенных учреждениях

Финансирование казенных учреждений осуществляется на основании сметы. Распорядители бюджетов доводят до учреждений лимиты по каждой статье расходов, в пределах которых осуществляются затраты. Величина доходной и расходной части смены равна в пределах календарного года. Остаток неиспользованных средств подлежит возврату в бюджет.

Учреждения имеют дополнительные доходы от ведения деятельности, зачисляемые в бюджет в качестве неналоговых поступлений. Право ведения внебюджетной деятельности предоставляется распорядителем с закреплением в учредительных документах. Организации обязаны вести раздельный учет целевых и коммерческих поступлений и затрат. По дополнительно полученным суммам утверждается отдельная смета с распределением расходов постатейно. Утверждение сметы осуществляет распорядитель бюджета.

Учет материалов в казенных учреждениях

Материалы поступают в казенные учреждения централизовано, при самостоятельной закупке или создании, по договорам дарения. Первоначальная стоимость постановки на учет зависит от варианта поступления.

Вариант поступленияПорядок определения стоимости ТМЦ
ПоставкаВ стоимость ТМЦ включаются сумма поставки, страхования, пошлины, посреднические услуги
ИзготовлениеПо себестоимости, в состав включаются расходы по изготовлению
Поступление по договору даренияПо рыночной стоимости материалов, увеличенной на сумму поставки, расходов на доведение до потребительских характеристик
ЦентрализованноПо суммам, указанным в сопроводительных документах

Определение рыночной стоимости материалов осуществляется путем сравнения с ценой на аналогичные товары, материалы. Списание материалов производится по стоимости единице или средней цене. Запасы регулярно подвергаются инвентаризации для устранения расхождений в документальном и фактическом учете.

Новые стандарты бухучета с 2020 года

Первые пять ФСБУ определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2020 году ведут уже по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Обновлены требования к малоценным объектам ОС и правилам их учета в бюджетной сфере. Подробная инструкция — в статье «Учет основных средств в казенном учреждении в 2020 году — особенности для малоценных ОС».

Учитывая эти изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2020 года. Проверить учетную политику на 2020 год для казенных учреждений, новшества, все ли изменения учтены в главном документе — в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Обратите внимание на статью о том, как правильно вести бухучет банковских гарантий.

Налогообложение в казенных предприятиях

Доходы, полученные в рамках бюджетного финансирования, не подлежат налогообложению. Средства, полученные учреждениями от ведения деятельности в виде оказания услуг или проведения работ, также не являются объектом для начисления налогов.

Налогом на прибыль в казенных учреждениях облагаются:

  • Доход от внебюджетной деятельности при отсутствии раздельного учета, утвержденной сметы доходов и расходов и видов деятельности, не указанных в пп. 33.1 ст. 251 НК РФ.
  • Суммы компенсаций и возмещений вреда, полученных от виновных лиц.
  • Стоимость поступившего безвозмездно имущества, не используемого для уставной деятельности.
  • Излишки, выявленных в ходе инвентаризации.
  • Суммы целевых поступлений (кроме бюджетного финансирования) средств, товаров, работ, услуг, полученных в рамках благотворительности и использованных по нецелевому назначению.

Казенные учреждения представляют отчетность распорядителю бюджетных средств и в ИФНС. В орган управления учреждения представляют баланс распорядителя, справку о наличии имущества на забалансовых счетах, отчет о финансовых результатах, сведения об остатках средств на счетах, отчет об исполнении смет. В ИФНС учреждения представляют балансы, декларации по налогу на прибыль, НДС, отчетность о численности и отчислениях с заработной платы работников.

Что надо сдавать и на что обратить внимание

В общий состав отчетности входит:
1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). Он должен быть сформирован согласно пунктам 12–21 Инструкции № 191н. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

  • По счету 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения» (1 201 11 000, 1 201 13 000, 1 202 21 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000) допускается отражение входящих остатков средств по лицевым счетам госучреждений от приносящей доход деятельности.
  • Остатки по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в части расчетов по договорам/контрактам допускаются, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.
  • Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода следует пояснить в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160).
  • Не допускается наличие показателей со знаком «минус» по счетам расчетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».
  • Остатки по счетам 0 204 21 000 «Облигации», 0 204 22 000 «Векселя» в Балансе (форма 0503130) могут быть отражены только по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации», так как учет ценных бумаг (облигации, векселя), являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, должен быть передан администратору, уполномоченному на проведение операций с ценными бумагами.
  • Показатели по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», сформированные главными распорядителями средств федерального бюджета на начало года и отраженные в бюджетной отчетности (в Балансе (форма 0503130) и Пояснительной записке (форма 0503160), должны быть идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», отраженным в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.

2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). При составлении справки следует обратить внимание на соблюдение соответствия показателей по кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), отраженным в Справке и в Отчете о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

4. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).

5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127). Показатели отчета должны быть сформированы согласно п. п. 52–59 Инструкции № 191н.

6. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Документ формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, представленных подведомственными получателями бюджетных средств. Он составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.

7. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

8. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123).

9. Пояснительная записка (ф. 0503160). При этом показатели Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности и должны соответствовать идентичным показателям Баланса (форма 0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) главного администратора средств федерального бюджета. Данные представляются раздельно:

  • по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
  • по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).

Кроме того, при формировании Сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. В сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» (далее — счет 1 204 33 000), сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, без указания наименований и кодов учреждений.

Если учредителем является Правительство Российской Федерации, отражение в бюджетном учете и отчетности показателей счета 1 204 33 000 осуществляется органом, уполномоченным на предоставление учреждению субсидий на выполнение государственного задания, в рамках ведения им как главным распорядителем (получателем) бюджетных средств бюджетного учета и отчетности. В первых семнадцати разрядах номеров счетов 1 204 31 000, 1 204 32 000, 1 204 33 000 отражается значение «XXX ZZZZ0», где XXX — код главного администратора средств федерального бюджета, осуществляющего от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя (собственника имущества), ZZZZ — код раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из отраслевой (функциональной) принадлежности организации.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).

Показатели о суммах ущерба и хищений, отраженные в Сведениях по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176), подлежат раскрытию в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160) (в том числе, причины возникновения задолженности, меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач и хищений).

Особое внимание необходимо уделить полному и качественному описанию в таблице 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» Пояснительной записки, где указываются сводные данные по главному администратору средств федерального бюджета без разбивки по мероприятиям, проведенным в подведомственной сети получателей средств федерального бюджета. Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

Дополнительно к сводным формам бюджетной отчетности предоставляют:

  • отчетность по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм (Отчет, форма 0503127; Справка, форма 0503125 по счету 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»; Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств, форма 0503178);
  • отчетность по кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации (отчет, форма 0503127; Сведения, форма 0503178);
  • отчет (форма 0503127) по Резервному фонду Президента Российской Федерации и Резервному фонду Правительства Российской Федерации по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (форма 0503128 ФАИП) в составе Пояснительной записки (форма 0503160). При этом Сведения формируются главными администраторами средств федерального бюджета с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации с разбивкой по объектам капитального строительства в соответствии с Рекомендациями по заполнению и представлению главными распорядителями средств федерального бюджета;
  • учреждения, участвующие в программах обязательного медицинского страхования и осуществляющие раздельный учет по операциям со средствами ОМС, формируют и представляют главному распорядителю средств федерального бюджета, а также по запросам иным заинтересованным органам, отдельный Отчет (форма 0503127) в части поступлений в доход федерального бюджета средств обязательного медицинского страхования и расходов, осуществленных казенными учреждениями в рамках деятельности со средствами обязательного медицинского страхования. Указанный отчет в Казначейство не представляется;
  • отдельно представляется Отчет об исполнении бюджета Союзного государства — Отчет (форма 0503127), сформированный в соответствии с установленными требованиями. При этом в сводный Отчет (форма 0503127) данные по исполнению бюджета Союзного государства не включаются.

Особенности учета в бюджетном, автономном и казенном учреждении

В таблице ниже рассмотрены сравнения в различиях учета в бюджетном, казенном и автономном учреждении.

ОсобенностиБюджетное учреждениеКазенное учреждениеАвтономное учреждение
Участие учредителя в распоряжении средствамиПринимает участиеПринимает участиеНе принимает участие
Открытие счетовВ Федеральном казначействеВ Федеральном казначействеВ любом учреждении банка
Поступление финансированияВ рамках сметы доходов и расходовВ рамках сметы доходов и расходовСубсидии и субвенции
Доходы от деятельностиПоступают в распоряжение учрежденияПоступают в доход бюджетаПоступают в распоряжение учреждения
Право на распоряжение имуществомИмеетсяНе имеетсяИмеется
Проведение сделок с ценными бумагамиНе осуществляютсяНе осуществляютсяОсуществляются
Право на применение УСНОтсутствуетОтсутствуетИмеется

Нюансы учета в казенном субъекте

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Также существенными являются следующие особенности:

  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-гид