Софт Microsoft Office
20.08.20192349
При подготовке доклада, реферата, курсовой, дипломной или другой письменной работы важно не только провести качественное исследование, грамотно написать о выявленных закономерностях и сделанных выводах, но и правильно оформить свой труд. Иначе допущенные ошибки приведут к возврату работы даже без прочтения. Преподаватели и другие лица, оценивающие качество рефератов (докладов и т.д.), всегда внимательны к деталям и строго оценивают оформление. Первое, что они видят, получая работу, — это титульный лист. Именно по нему создается общее впечатление, и если «титулка» подготовлена с ошибками, сам текст никто читать не будет. О том, как избежать таких проблем, и пойдет речь дальше.
Первая страница
Есть разработанные правила, которые рекомендуют, как написать титульный лист реферата по ГОСТу. На них следует обратить внимания первокурсникам, особенно перед первой сессией. Эта тема несложная. Кроме общих правил, ГОСТов, есть методические указания, в которых подробно раскрыта тема, как правильно оформлять титульный лист.
Пример оформления титульного листа
Оформление реферата нужно начинать с изучения ГОСТов. Каждый университет разрабатывает свои методические пособия, где есть пример титульного листа для работы студента. Следует внимательно изучить и методички.
Первая страница работы, как правило, оформлена в стиле, который разработан для этих целей. Каждый студент должен придерживаться норм, которые указывают как правильно оформить титульный лист.
Важно! Первая страница – это всегда презентация всей работы учащегося. Она может создать как положительное, так и отрицательное впечатление у преподавателя.
Всё дело в том, что если титульный лист реферата в университете оформить неправильно, то преподаватель даже не будет читать текст, а просто его вернёт на доработку.
Существуют два образца оформления научных работ:
- Первый носит название «Отчёт о НИР». Его номер 7.32-2001. Он относится к научной работе Этот раздел ГОСТа детально описывает все условия оформления доклада, и то, какая информация в нем должна содержаться.
- Второй носит название «Единой системы конструкторской документации». Его номер 2.105-95. Этот документ распространён не только на территории Российской Федерации, но и в странах СНГ. В нём регламентируется оформление документов: формат главного листа, как нужно писать название университета, личные данные студента и проверяющего.
Если оформить титульный лист реферата по ГОСТу, то у преподавателя будет меньше шансов вернуть его на доработку.
Это интересно! Как правильно оформить титульный лист проекта
Как заполнить коды доходов
К доходам физлица относятся все выплаты в денежной и натуральной формах, а также материальная выгода.
Доходы в справке 2-НДФЛ указывается в разрезе каждого месяца. Если у работника было несколько видов дохода
, выплачиваемых предприятием, то каждый доход указывается под своим кодом, приведенным в Приложении № 1 к Приказу ФНС РФ от 10.09.2015 № ММВ-7-11/[email protected] (наиболее распространенные):
- дивиденды – «1010»;
- заработная плата – «2000»;
- производственная премия – «2002»;
- выплата по гражданско-правовому договору – «2010»;
- отпускные – «2012»;
- пособие по больничному листку – «2300».
Основные правила
Конечно же, руководство университета может выдвигать свои требования, и утверждать их в методических пособиях. Но есть общие разработанные правила того, как оформить титульный лист реферата. Прежде всего, следует установить размеры поля листа.
Образец титульного листа
Отступ должен быть таким:
- справа – 15 мм,
- слева – 30 мм,
- вверху – 20 мм,
- внизу – 20 мм.
Важно! Для подстраховки можно уточнить у преподавателя эту информацию, так как он вправе её изменить. Даже если это идёт вразрез с принятыми нормами оформления.
Основная информация, находящаяся на заглавной странице:
- Страна (иногда эта информация не требуется).
- Название кафедры. Оно может быть полным или сокращённым. Это следует уточнить у проверяющего.
- Дисциплина.
- Название темы.
- Основные данные о студенте.
- Используемый тип формы обучения (дневной стационар, заочная форма, вечерняя форма).
- Информация о рецензенте, как его зовут, и какую он занимает должность.
- Город.
- Год.
Образец титульного листа
Элементы презентационной страницы работы:
- Данные об учебном заведении. Их нужно указать полностью, без сокращений, вверху страницы. При внесении информации используется обычный шрифт, допускается написание с помощью прописных букв. Но это не является обязательным условием. Фраза располагается по центру.
- Название кафедры следует писать, используя Times New Roman, размер 14. Оно выравнивается по центру. Чтобы разграничить её с названием ВУЗа, можно провести черту.
- Название темы располагается посередине страницы. Шрифт уже используется 18. При написании темы используется полужирный шрифт.
- При внесении данных об исполнителе, проверяющем, следует располагать текст по правому краю. Обязательно указать должность рецензента.
- Данные, касающиеся года написания работы и города, центрируются на странице.
Отступление – это важный момент при написании работы. Если принимать во внимание ГОСТ, то справа отступается 1,5 см, а слева 2 см.
Образец титульного листа реферата
При оформлении первой страницы, учащиеся ищут пример уже оформленной работы. Образец скачивается из Интернета, но насколько он корректный, следует проверить, сравнив его с ГОСТами. Не следует рассматривать в качестве примера работы других учащихся, так как легко скопировать чужую ошибку.
Нужно не забывать о том, что хоть нумерация и начинается с первой страницы, на титуле цифра стоять не должна. Ни один ГОСТ не рекомендует, какой шрифт следует использовать при написании. Самым распространённым является Times New Roman. Иногда используется 18 кегль.
Текст набирается чёрным цветом. Если студент не знает точно, как правильно оформить титульный лист реферата, то нужно обратиться на кафедру к своему преподавателю за разъяснениями.
Так как главная страница презентует всю работу, то набрать ее нужно без ошибок, правильно, в соответствии с общими требованиями:
- Отсутствие орфографических ошибок.
- Полное предоставление информации.
- Соответствие ГОСТам.
Это интересно! Самые интересные темы для написания научно исследовательской работы
Порядок действий при оформлении титульного листа реферата
Для начала можно условно поделить лист А4 на 4 части. Это верхняя, центральная, правая и нижняя части, и в каждой из них нужно придерживаться определенных требований.
В верхней части заглавными буквами по центру пишется: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. На следующей строке пишется наименования университета и ниже название кафедры в кавычках.
Вторая часть располагается по центру листа А4. Здесь пишется только заглавными буквами слово: «РЕФЕРАТ», а после него указывается предмет и тема научной работы. Например:
Для третьего блока нужно выполнить выравнивание по правому краю, где пишутся данные учащихся (группа, Ф. И. О.) и проверяющего (должность и Ф. И. О.). Должность преподавателя указывать нужно обязательно.
И последний, четвертый блок оформляется в самом низу страницы и его необходимо выровнять по центру. Здесь указывается город, в котором находится учебное заведение и год создания реферата. На примере видно, что пишется только название города и год. Очень важно обратить внимание, что точка нигде не ставится.
Стоит помнить: если реферат сдается в конце декабря, тогда нужно указывать следующий год.
Общие советы
Чтобы проконтролировать усвоение темы, преподаватели задают студентам написать рефераты по пройденным вопросам. При выполнении задания приходится более детально изучать предмет, повышая свой уровень образованности.
Работа должна иметь четкую структуру, от введения до заключительной части. Хорошо, когда текст разбавляют диаграммы, схемы, таблицы. Студент не только исследует тему, но и может высказать свою точку зрения по рассматриваемому вопросу.
Требования к титульному листу
Рефератом называют письменный текст, который освещает тему с помощью нескольких источников. Он оформляется на бумаге формата А4. Писать можно от руки или набрать текст на компьютере. Используемый размер шрифтов 12/14, а наименование Times New Roman.
Обязательно нужно соблюдать междустрочный интервал и отступы полей. Заголовок никогда не заканчивается точкой. Текст располагается с одной стороны листа. Весь реферат должен быть пронумерован. Титульный лист входит в нумерацию, но отметка на нём не ставится.
Студент должен указать список источников в порядке их значимости:
- основные,
- периодика,
- интернет.
Чтобы получить положительную оценку, студент должен всецело рассмотреть тему, исследовать её, привести примеры. Работа выполняется по плану и оформляется по установленным правилам. На главном листе студент указывает все ключевые моменты: какая раскрывается тема, кто написал, на какую кафедру, кто будет проверять работу.
Это интересно! Пишем грамотно: как нужно правильно писать эссе по образцу
Правила расчета путевого листа легкового автомобиля
Прошло время, талонов нет ни у вас, ни у водителей. ГСМ израсходован. Значит, его надо списать. А какие документы могут подтвердить. что ГСМ был использован на производстве? Путевой лист. Только этот документ является основанием для бухгалтерии для списания ГСМ .
В путевом листе указываются показания спидометра и показатели расхода ГСМ. указывается точный маршрут следования, подтверждающий производственный характер транспортных расходов.
Для автотранспортных предприятий ( АТП, автобазы), которые получают доход от предоставления своего грузового автотранспорта для перевозки грузов, для выполнения каких то подрядных работ от заказчика, главным документов является путевой лист.
Только на основании путевого листа производятся расчеты с заказчиком, т.е. с теми. кому выполнялись работы, по нему списывается ГСМ. по нему начисляется заработная плата водителю.
Путевой лист состоит из двух частей, в нем есть отрывной талон. Этот отрывной талон является основанием для выставления счета заказчику для оплаты владельцем автотранспорта. Счет выставляется вместе с этим талоном, разумеется ,заполненным.
Те же данные о времени работы данного автомобиля, что и в отрывном талоне должны быть и в основном путевом листе, который остается у предприятия – владельца автотранспорта.
И вместе с товарно-транспортными накладными эти путевые листы должны храниться в бухгалтерии в течении пяти лет.
Теперь рассмотрим как заполнить путевые листы легкового автомобиля, использующегося в служебных целях в управлении предприятия. Он является основанием для списания ГСМ .
В основном, в небольших предприятиях путевые листы выписывает и заполняет сам водитель, или можно кого-либо назначить приказом. Это, конечно, будет правильнее и объективнее.
Путевой лист обязательно должен быть заполнен по всем пунктам; номер и дата выдачи листа, печать предприятия, выдавшей путевой лист, маршрут служебного использования автотранспорта. Оборотная сторона, где указывается пробег.
Смотрим на показания спидометра на конец текущего дня. На километраж ( пробег) на оборотной стороне путевого листа.
Рассмотрим на примере:
- Водитель служебного автотранспорта сдал путевой лист, где записано: Путевой лист № 13.
- Дата: Выдано на период с 01 мая по 05 мая 2011 года.
- Остаток горючего на конец предыдущего дня, это и есть на начало 01 мая был 18 литров,
- Выдано было на этот срок, т.е. с 01 мая по 05 мая 30 литров
- По норме израсходовано
- Остаток горючего фактический на конец дня, т.е. на конец 05 мая 12 литров
- Пробег отражен на оборотной стороне путевого листа 312 километров.
Вот такие фактические данные. Надо определить норму расхода бензина на пробег 312 км. и
Фактический расход на этот километраж.
Норма расхода бензина определяется так: Берем пробег автомобиля в километрах и умножаем на норму расхода бензина в литрах на 100 км пробега, а полученный результат делим на 100.
Например, предположим, что у данной марки автомобиля норма на 100 км. пробега составляет 11 литров.
Значит: 312 км. х 11 литров = 3432 / 100 = 34,32 литра. Вот какая норма у этого автомобиля на 312 км. пробега. 34,32 литра .
Теперь рассчитаем, сколько же фактически израсходовал водитель на этот пробег:
Фактический расход бензина определяется так: Остаток бензина на начало дня прибавляется к количеству фактически выданного горючего, и вычитается остаток бензина на конец дня
Значит: остаток начало дня 18 литров + 30 литров выдано – остаток на конец смены 12 литров =36 литров .
Отсюда следует: Путевой лист должен быть заполнен следующим образом:
- Остаток на начало дня ( при выезде) 18 литров.
- Выдано 30 литров
- Норма расхода 34,32 литров
- Фактический расход 36 литров
- Остаток на конец (при въезде) 12 литров
- Перерасход горючего ( в данной ситуации) — 1,68литров
А как определяется перерасход или экономия? Берем фактический расход и сопоставляем с нормой расхода. Если фактический расход больше, чем предусмотрено нормой, значит перерасход, но, если фактически израсходовано меньше, чем по норме, то конечно же, экономия.
В данной ситуации: фактический расход 36 литров – норма 34.32 литра.=1,68 литров. Перерасход
Перерасход обычно относят на счет водителя. Возможно, при следующей смене он это количество сэкономит и все выровняется. Обычно так и бывает. То перерасход, то экономия. Рабочая ситуация.
Путевые листы должны заполняться на все автомобили. Потому что только по ним списываются ГСМ. если даже это автомобиль директора.
Сохранить
Сохранить