Учетная политика сто енвд услуги образец. Готовая учетная политика — образец для организации. Как вести раздельный учет при совмещении осно и енвд

НКО вправе вести бухучет упрощенным способом (п. 4 ст. 6 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Налоговый учет должен вестись в любой компании, в т. ч. и в НКО. Методология и алгоритм налогового и бухучета прописываются в учетной политике. УП НКО должна отражать специфику деятельности конкретной организации. Тщательно продуманная учетная политика НКО позволит избежать претензий налоговиков и иных надзорных органов.

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Некоммерческие организации, как и коммерческие фирмы, обязаны формировать свою учетную политику для целей ведения бухгалтерского и налогового учета.
На формирование учетной политики любой организации значительное влияние оказывает множество факторов: цели создания организации и ее организационно — правовая форма, масштабы, структура, вид осуществляемой деятельности, количество персонала и так далее.Поскольку типовую учетную политику для всех существующих форм некоммерческих организаций представить трудно, то в настоящей статье мы рассмотрим учетную политику на примере садоводческого некоммерческого объединения граждан.
Вначале, отметим, что сейчас правовое регулирование деятельности садоводческих объединений осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ) и нормами Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон N 66-ФЗ), согласно статье 1которого садоводческое некоммерческое объединение граждан представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства. Однако уже с 01.01.2019 г. Закон N 66-ФЗ утратит силу в связи с вступлением в действие Федерального закона от 29.07.2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 217-ФЗ). Согласно указанному закону в России вместо организационно-правовых форм некоммерческих организаций (далее — НКО), установленных Законом N 66-ФЗ о садоводах, будут действовать только две формы НКО — садоводческие или огороднические товарищества, являющиеся, по сути, разновидностью товарищества собственников недвижимости, где форма и наименование товарищества определяются видом разрешенного использования земельных участков. Согласно статье 50 ГК РФ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Причем создаваться они могут только в тех формах, которые прямо приведены в пункте 3 статьи 50 ГК РФ. Так, согласно действующей редакции ГК РФ НКО могут создаваться в организационно-правовых формах: • потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; • общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; • общественных движений; • ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты; • товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья; • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации; • фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды; • учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения; • автономных некоммерческих организаций; • религиозных организаций; • публично-правовых компаний; • адвокатских палат; • адвокатских образований (являющихся юридическими лицами); • государственных корпораций; • нотариальных палат. Перечень форм НКО является закрытым и не подлежит расширенному толкованию.

Обратите внимание!
С 01.01.2019 г.

А что в документах

Образец включает следующую информацию:

  • ФИО индивидуального предпринимателя, место составления, дата.
  • Название: приказ о формировании учетной политики.
  • Период действия и ответственные лица.
  • Используемые в работе программы для бухгалтерии.
  • Вид вашего бизнеса согласно перечню возможных для применения специального режима, установленный показатель базовой доходности к нему.
  • Принцип расчета суммы налога для отчисления с учетом актуальных коэффициентов.
  • Порядок применения вычетов в виде страховых взносов за себя (без ограничений) или за работников (не более 50% суммы налога).
  • Порядок ведения операций с наличностью или безналичным путем (обязанность прописана в

ООО «ГАСПРОМ»

ПРИКАЗ № __ об утверждении учетной политики для целей налогообложения

г. Москва 15-01-2014

В целях организации налогового учета для расчета ЕСХН

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить разработанную учетную политику для целей налогообложения согласно приложению _ к настоящему приказу.

2. Применять учетную политику для целей налогообложения в работе начиная с _____________ года.

3. Контроль за применением и исполнением настоящего приказа возложить на ______________

С приказом ознакомлен:

Приложение _ к приказу от __________ № __

Составляем учетную политику НКО для целей налогообложения

из перечня некоммерческих организаций, приведенных в статье 50 ГК РФ, будут исключены садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы. Вместо них, как уже было отмечено, будет только две формы некоммерческих организаций — садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, на что указывают положения Закона N 217-ФЗ.

Заметим, что согласно Закону N 66-ФЗ формами садоводческих объединений выступают (абзац пятый статьи 1 Закона N 66-ФЗ): • садоводческое некоммерческое товарищество; • садоводческий потребительский кооператив; • садоводческое некоммерческое партнерство. В то же время согласно ГК РФ, с 01.09.2014 г.

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Автономные учреждения, обладающие правоспособностью юридических лиц, наряду с иными российскими организациями обязаны вести бухгалтерский учет и платить законно установленные налоги. Обеспечить грамотное ведение бухгалтерского учета и правильно исчислить свои налоговые обязательства невозможно без такого инструмента, как учетная политика. О типовой учетной политике автономного учреждения пойдет речь в этой статье.

Как известно, правовое положение автономных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ). В настоящее время юридические лица создаются в организационно-правовых формах, предусмотренных главой 4 «Юридические лица» раздела I «Общие положения» части первой ГК РФ. Одной из форм некоммерческих организаций являются учреждения — унитарные некоммерческие организации, создаваемые собственниками для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (статья 123.21 ГК РФ). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 ГК РФ). Автономным учреждением (далее — АУ) признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (статья 2 Закона N 174-ФЗ). Учредителем автономного учреждения может выступать государство в лице самой Российской Федерации или ее субъекта, а также муниципальное образование. В первом случае АУ создается на базе имущества, находящегося в федеральной или региональной собственности, во втором — на базе имущества, составляющего муниципальную казну. Автономное учреждение может иметь только одного учредителя в лице органа государственной (муниципальной) власти, наделенного соответствующими функциями и полномочиями, поскольку при создании учреждения соучредительство нескольких лиц не допускается (пункт 2 статьи 123.21 ГК РФ). Основной деятельностью АУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано, и в рамках этой деятельности учредитель АУ устанавливает государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе. Наряду с этим АУ наделено правом выполнения (оказания) профильных работ (услуг) для граждан и организаций на платной основе (статья 4 Закона N 174-ФЗ), то есть уставная деятельность АУ может быть коммерческой и некоммерческой. Условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания, а также порядок финансового обеспечения его выполнения определяются: — Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе федерального имущества; — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; — местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе муниципального имущества.

Обратите внимание!
Финансово-хозяйственная деятельность (далее — ФХД) автономного учреждения осуществляется на основании Плана ФХД, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляет учредитель АУ (пункт 3 статьи 4 Закона N 174-ФЗ). При этом указанное обеспечение осуществляется последним с учетом расходов: — на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных на эти цели учредителем (за исключением сдачи указанного имущества в аренду с согласия учредителя). — на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В обязанности учредителя АУ входит и финансирование мероприятий, направленных на развитие АУ. Перечень таких мероприятий определяет учредитель и финансирует их проведение за счет субсидий, выделяемых из соответствующего бюджета. Закон не запрещает АУ, помимо основной, осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход, но при этом выдвигает требование о соблюдении следующих условий: — иная деятельность служит достижению целей, ради которых создано АУ и соответствует им; — иная деятельность прямо предусмотрена Уставом АУ. Если АУ ведет приносящую доход деятельность, то на него в части осуществления «доходной» деятельности распространяются положения законодательства, применимые к коммерческим компаниям (пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 6 ГК РФ). Аналогичное мнение изложено и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Автономные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 11статьи 2 Закона N 174-ФЗ). Помимо этого, они обязаны представлять бухгалтерскую отчетность и в налоговые органы (подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ). Бухгалтерский учет АУ ведут в том же порядке, что и бюджетные учреждения, руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ). Осуществляя бухгалтерский учет, АУ обязаны применять федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета, предусмотренные Законом N 402-ФЗ (статья 21 Закона N 402-ФЗ).

Начинать организацию бухгалтерского учета в компании следует с определения системы налогообложения. От этого выбора зависит не только размер налоговых обязательств и периодичность отчетности, но и порядок осуществления расчетов с бюджетом. Особенности взаимодействия с Федеральной налоговой службой и бюджетами следует закрепить в учетной политике предприятия, образец 2020 года для бюджетников мы предлагали в другой статье, теперь составим его для НКО.

Учетная политика: пример для ОСНО

При общей системе учетная политика для целей налогообложения (образец для НКО) в документе следует расписать:

  1. Метод учета доходов при расчете налога на прибыль (кассовый или метод начисления).
  2. Метод определения стоимости основных средств, материальных запасов и товаров.
  3. Способ начисления амортизации по основным фондам и нематериальным активам.
  4. Возможность формирования резервов по налогу на прибыль, отпускам и сомнительным задолженностям.
  5. Формы и бланки налоговых регистров: унифицированные или разработанные самостоятельно.

Региональные и местные власти вправе устанавливать сниженные налоговые ставки, утверждать дополнительные льготы или полностью освобождать от уплаты. При составлении учетной политики руководствуйтесь не только федеральным законодательством, но и НПА субъектов и муниципальных образований.

Учетная политика ооо на енвд: образец для розничной торговли на 2017 год

Общество с Ограниченной Ответственностью «ХХХХХ» ПРИКАЗ № об утверждении учетной политики для целей налогообложения г. 31.12.20 г. В целях организации налогового учета в ООО «ХХХХХ» ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Утвердить разработанную учётную политику для целей налогообложения согласно приложению 1к настоящему приказу. 2. Применять учётную политику для целей налогообложения, начиная с 1 января 20 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложен на Главного бухгалтера Иванову И.И. Генеральный директор П.П. Петров Приложение 1 к приказу № от 31.12.20 г. Учетная политика для целей налогообложения 1. Ведение налогового учета осуществляется бухгалтерией ООО «ХХХХХ», возглавляемой Главным бухгалтером.

Особенности при упрощенке

Упрощенная система налогообложения в соответствии с действующим законодательством предусматривает два вида учета поступлений предприятия:

  • «доходы» — налоговой базой признается совокупный доход за отчетный период без учета произведенных расходов;
  • «доходы минус расходы» — база для расчета обязательства определяется как разница между совокупными поступлениями и расходами.

Рассмотрим отличительные особенности в таблице:

Показатель «Доходы» «Доходы минус расходы»
Объект налогообложения В учетной политике УСН доходы 2020 (образец найдете ниже) указываем объект налогообложения «доходы», то есть при определении платежа организация учитывает только поступления средств Прописываем «д — р», то есть при расчете обязательств учитываем поступления средств, уменьшенные на расходы
Если учреждение в следующем отчетном периоде планирует сменить объект НО, то уведомить ФНС нужно не позднее 30 декабря текущего года (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).
Ставка налога Указывать не обязательно, так как ставка является единой для данного вида налогообложения — 6 % Ставка равна 15 % для всех налогоплательщиков
Условие актуально, только если региональные власти снизили ставку налога. В противном случае указывать размер ставки в УП необязательно (п. 1 и п. 2 ст. 346.20 НК РФ).
Книга учета приходов и расходов Если учреждение выбрало электронное ведение документа, определите порядок распечатки, нумерации, сшивания страниц и их заверения. Также закрепите ответственного за хранение документа
Учет расходов Не применимо Убытки

Компании на УСН имеют право уменьшить доходы этого отчетного периода на убытки прошлых лет (п. 7 ст.

Учетная политика при едином налоге и упрощенной системе

Важность УП при совмещении упрощенки и вмененки усиливается. В УП должен отражаться порядок ведения специальных налоговых режимов, и компании необходимо составлять данный документ согласно следующим правилам:

  • разработка положения о раздельном учете;
  • выбор объектов налогообложения;
  • определение методов ведения учета;
  • определение способов осуществления учета;
  • выбор принципов ведения учета;
  • утверждение правил приказом руководителя;
  • составление пояснительной записки в случае, если установленные правила не позволяют отразить достоверные сведения.

В случае одновременного использования специальных режимов ведение бухгалтерского учета производится в полном объеме. В УП отразите субсчета, согласно которым в фирме будет осуществляться учет по каждому режиму налогообложения, а также опишите методы распределения доходов и расходов по каждому виду деятельности предприятия.

Образец учетной политики для НКО

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]