Профессиональная цель в резюме: привлечение внимания работодателя


# Разновидности и постановка целей

На каждом этапе подбора кандидатов, работодатель пытается выяснить: совпадают ли ваши планы на будущее с намерениями компании. Поэтому цель упоминается в резюме, сопроводительном письме, и повторно вопрос задается на собеседовании.

Чтобы сформулировать правильную цель – нужно построить взаимосвязь между карьерой, жизнью и личностью.

# Личные цели

Это результат выполнения работы, который приносит выгоду только вам: денежное вознаграждение, карьерный рост, приобретение новых навыков и прочее. Люди всегда хотят извлечь выгоду из профессиональных занятий, но редко готовы в этом признаться – человеку неловко открыто заявить, что в работе его интересует только зарплата.

Но без взаимовыгодного сотрудничества, надежные деловые отношения – иллюзия. Хотите получить идеальную работу – учитесь прислушиваться к себе и открыто заявлять о своих намерениях.

Для правильной формулировки – честно ответьте себе на три вопроса:

  1. Какую личную проблему я решу, если устроюсь на эту должность? (помимо зарплаты)
  2. Какой результат я хочу получить в итоге?
  3. Какие действия нужно предпринять, чтобы добиться своего?

Пример: (1) Получу управленческий опыт, подниму квалификацию, познакомлюсь с нужными людьми. (2) Смогу претендовать на лучшую зарплату и должность, получить сертификат. (3) Пройти стажировку, заключить 100 договоров, получить повышение от начальства, попросить рекомендацию.

Если покопаться в себе и найти взаимосвязь личности со сферой деятельности, то труд будет приносить удовольствие и вызывать неподдельный интерес деловых партнеров.

Рассказывайте работодателю о личностных целях, если они напрямую связаны с будущим трудом и могут подогреть интерес начальника.

# Профессиональные цели

Если цель раскрывает содержание работы и говорит, за какой помощью к вам можно обратиться, какие результаты вы покажете в ходе выполнения обязанностей – она профессиональная.

Истинные цели отражают профессиональные интересы и всегда ориентированы на других людей. Они указывают на работу, которой вы способны заниматься долго и качественно.Такие мотивы имеют индивидуальное и социальное значение, ведут к профессиональному развитию и общественному признанию.

Мнение эксперта

Николай Бороздин

Директор кадрового агентства

Задать вопрос

Уникальное свойство правильно выраженной трудовой цели – молниеносно притягивать нужных друг другу людей. С ней вы автоматически проделываете половину пути к успеху.

Четкое профессиональное намерение определяет четыре вопроса:

  1. Какие проблемы людей я умею решать лучше всего?
  2. Благодаря каким ресурсам я добиваюсь решения задач?
  3. Какую выгоду получают люди после работы со мной?
  4. Кто эти люди, которым нужна моя помощь?

Пример: (1) Юридическое и финансовое сопровождение сделок. (2) Заключение честных и грамотных договоров, знание и контроль обязательств подрядчика. (3) Успешные и выгодные приобретения, сэкономленное время и деньги. (4) Инвесторы, покупатели недвижимости, клиенты риэлторских агентств.

# Жизненные цели

Имеют условную, но ключевую связь с трудовой деятельностью и подразумевают быть достигнуты в течение продолжительного времени (5, 10, 20 лет). Как правило, они связанны с развитием семейных отношений, путешествиями, здоровьем или увлечениями.

Цель жизни имеет очень глубокий смысл, она может расти и дополнятся. Словно поднимаясь по лестнице вы должны покорять новые вершины и совершенствоваться, а работа – средство её достижения и самореализации.

Два главных вопроса, которые определят смысл ваших действий:

  1. Что я хочу попробовать и испытать за свою жизнь?
  2. Что останется после меня, какое наследие?

Пример: (1) Побывать на северном полюсе, прыгнуть с парашютом, набить татуировку… (список должен быть большим). (2) Квартира и стартовый капитал для детей, налаженный бизнес, опубликованная книга.

Результата можно достичь только взаимовыгодным сотрудничеством: с помощью нуждающихся в ваших знаниях и тех, в ком нуждаетесь вы. Умейте благодарить и заботиться о людях, которые помогают в достижении поставленных целей.

# Как правильно написать цель в резюме

Мнение эксперта

Николай Бороздин

Директор кадрового агентства

Задать вопрос

Каждый работодатель ценит свое время и пытается быстро найти хорошего специалиста, поэтому нужно указывать свои намерения чётко, чтобы он не придумывал вам работу.

Считается, что заполнить графу можно одним словом – назвать должность, которая является предпочтительней остальных. Но нельзя избегать развёрнутого ответа, если рассчитываешь на серьёзную работу.

# Шаг №1: Цель поиска работы

Первое, что интересует начальника и главная составляющая раздела – указание должности на которую вы претендуете. Должна быть конкретной, без лишних прилагательных (творческая, интересная, перспективная) и сразу давать представление о вакансии.

Зам.директора производства…

# Шаг №2: Цель составления и подачи резюме

Вторая составляющая определяет компанию и сферу деятельности – работодатель должен узнать свою фирму в описании. Правильная самопрезентация предполагает, что вы знакомы с отраслью, имеете опыт и необходимые для работы навыки.

Зам.директора производства в нефтегазовой компании (сфере добычи газа)…

# Шаг №3: Цель карьеры

Третья составляющая говорит о стремлениях, пожеланиях, навыке или опыте. Информацию можно отразить в сопроводительном письме, она не обязательна в графе. Такой подход создает образ истинного профессионала, человека целеустремленного и знающего свое дело.

Зам.директора производства в нефтегазовой компании (сфере добычи газа). Повышение эффективности добычи газа на стадии разработки месторождений, получение опыта управления и организации персонала.

Общие цели

Но бывают ситуации, когда соискатель претендует на несколько вакансий одновременно. В этом случае лучше не искать образец целей резюме без конкретной должности, а составить резюме на каждую из заинтересовавших вас вакансий отдельно. Общие цели могут быть сформулированы так:

  • работать в крупной торговой компании;
  • реализовать свою повышенную работоспособность, организаторские способности и энтузиазм в дистрибьюторской фирме;
  • получить интересную работу в крупной производственной фирме;
  • соискание должности в стабильно работающей фирме, получение возможности проявить свои навыки.

Но, лучше таких формулировок лучше избегать. Рекрутер не должен решать за вас, на какую именно работу вы хотите устроиться.

Полезно знать: Как написать сопроводительное письмо к резюме

# Какую цель указать в резюме

Графа должна демонстрировать вашу компетентность, амбиции и желание работать, а умение ясно излагать информацию позволяет быстро получать выгодные предложения по работе. Эксперта всегда можно узнать по качеству формулировки его цели деятельности.

Мнение эксперта

Екатерина Троицкая

Менеджер по подбору персонала

Задать вопрос

Для достижения результата, вычеркните из резюме все неопределенные фразы (быть полезным, перспективной работой, лучшим специалистом, достойный заработок и подобные) и не отправляйте одинаковую анкету на каждую увиденную вакансию. Для каждой должности – уникальная цель!

# Если нет конкретной должности

Когда главный интерес представляет размер заработной платы, возникает вопрос: сколько и за какую работу вам платить? Чтобы определить сумму денег, разберитесь с жизненными целями, а сферу труда – с личными и профессиональными.

Пошаговый план трудоустройства:

  1. С помощью сайтов поиска работы найдите компании в вашем городе с открытыми вакансиями.
  2. Отфильтруйте предложения по удобным параметрам: график, оплата, отрасль.
  3. Сохраните выборку понравившихся должностей в закладки или текстовый документ.
  4. Для каждого вакантного места составьте целевое резюме и отправьте на почту фирмы и через портал.
  5. Проявляйте заинтересованность – звоните в компании и узнавайте о собеседовании.

# Примеры грамотных целей работы

Полная формулировка содержит сведения о результатах будущей работы, на основе прошлого опыта и навыков (со сроками, цифрами и способами достижения цели).

У каждого соискателя сроки и способы отличаются, в резюме указывается лишь сокращенный вариант. Но на собеседовании или личной встрече с начальником – конкретные планы произведут впечатление и вызовут желание совместной работы.

Ниже приведены сокращенные примеры, только для написания в графе:

Вы уделяете время на тщательную проработку графы?

ДаНет

  • Инженер-конструктор на производстве (в технической сфере) с функциями представителя. Разработка и продвижение новых видов товара.
  • Помощник юриста. Выполнение функций поверенного клиента по составлению договоров и сопровождению сделок купли-продажи недвижимости.
  • Главный менеджер отдела продаж. Расширение сети дилерских центров, разработка и обеспечение плана продаж дилерами.
  • Продавец-консультант бытовой техники и электроники. Качественные консультации с учетом пожеланий клиента и сопровождение покупки.
  • Главный управляющий компании (сферы сварочного оборудования). Организация производства европейского уровня с внедрением новых технологий.
  • Экономист, финансист, бухгалтер в аудиторской компании (сфере налогообложения).

Описание должности (должностей)

В этой статье мы расскажем о том, как мы составляем описание должности в практике (в том числе для подготовки описания к оценке должности и грейдированию), а не теоретические основы описания должности.

Описание должности (должностей) очень полезный процесс. При описании руководитель систематизирует понимание функции должности и систематизирует свое представление об областях ответственности своего подразделения. Это порой дает эффект катализатора организационных изменений.

Итак, создаем описание должности.

Общая информация. В этом разделе мы описываем подразделение, должность и подчинение.

Дополнительная информация о сути должности. В данном разделе мы описываем кратко окружение должности (описываем функции подразделения, в котором работает должность). Описываем место должности в процессах подразделения и подчинение должности. Эта информация служит для общей ориентации.

Цель должности. Цель должности – это резюме зачем она нужна. Это резюме отражает ожидаемый вклад должности в достижении целей компании. Цель должности — чаще всего одна.

Для того, чтобы определиться с целью должности, можно задать простой вопрос: «Чего бы не было в компании, если бы этой должности не существовало?»

Как правило, цель должности у руководителя «сильнее» чем у подчиненного. ТОП менеджмент обеспечивает, руководство — руководит, все остальные глаголы – исполнители.

Цель должности мы формулируем, как правило, после описания областей ответственности. Важно помнить, что это не перечисление всех видов деятельности, а некоторое общее резюме, зачем должность существует в организации.

Органиграмма. Это графическое отображение места должности в структуре организации. Как правило, при построении органиграммы отображаем не только прямое подчинение, но параллельные структуры. Это позволяет получить более полную информацию о положении должности в структуре организации (на каком уровне стоит должность), о том, за какие процессы отвечает должность (одно название должности не определяет ее положение). Это помогает при балансировке матрицы должностей компании, позволяет понять уровень должности в общей структуре должностей компании.

Области ответственности. В зависимости от уровня, бывает различное количество областей ответственности. Хорошее описание должности – это 4-5 (до 7-8) областей ответственности. При описании нужно не забывать, что у должностей различного уровня области ответственности могут быть одни и те же, а роли у должностей разные. Давайте более подробней остановимся на этой важной теме.

Область ответственности есть результат видов деятельности. Это измеримое воздействие на конечный результат деятельности. Если дальше развивать эту концепцию, то деятельность должностное лицо осуществляет в определенных рамках. Рамками могут выступать: политики, законы, инструкции, стандарты, распоряжения руководства. Важно сформулировать результат или цель области ответственности. Редко, когда это не удается. Для определения вида деятельности нужно – ЧТО? то есть, что должность делает. К разделу «рамки» мы задаем вопрос – В КАКИХ РАМКАХ? Для формулирования формата результата – ДЛЯ ЧЕГО?

Основными характеристиками областей ответственности является следующее:

  • Определить все ключевые результаты деятельности;
  • Делать фокус на результатах: «что», а не «как».

Нужно помнить, что области ответственности постоянны во времени, подлежат измерению. При описании желательно отразить специфику для данной должности. Мы стараемся сохранить терминологию организации. Важно проверить, что основные виды деятельности не дублируются и являются неизменными в краткосрочном периоде.

Мы используем два подхода в описание должности:

  • По процессу деятельности. Как правило этот подход помогает описать простые должности. Мы идем по процессу (что делает должность). Основные шаги, как правило, складываются в области ответственности;
  • По функциональным обязанностям. Как правило этим подходом хорошо пользоваться, когда у руководителя есть подчиненные подразделения и этот факт определяет основные области ответственности. Они, как правило, бывают основными областями ответственности.

При описании обратите внимание на следующее:

  • Избегайте слишком большого количества деталей. Это в дальнейшем Вам будет мешать анализировать функции должности. Собирайте достаточно информации о деятельности должности;
  • Проверяйте: действительно должность выполняет непосредственно самостоятельно описанные функции;
  • Разграничивайте роли руководителей и подчиненных в видах деятельности;
  • Руководство группой людей должно быть выделено как отдельная область ответственности;
  • Разделите «консультирование» и принятие решений.

Главное в описании должностей

А теперь ключевая информация. Структура области ответственности представляет собой следующее:

  • Глагол действия (что делает: рассчитывает);
  • Объект (что или кому: себестоимость продукции);
  • С целью (для того чтобы);
  • Ожидаемый результат (для чего: определить цену реализации продукции).

И вот что у нас получилось:

Рассчитывает себестоимость продукции для того чтобы определить цену реализации продукции.

В следующей статье:

  • мы еще глубже погрузимся в описание областей ответственности;
  • разберем формулирование цели должности;
  • разберем формулировку количественных показателей должности;
  • сформулируем основные правила формулирования образования и опыта работы;
  • опишем контроль качества описания должности;
  • покажем, как взаимосвязаны между собой описание должности и оценка должности.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-гид