Обзор для специалиста по охране труда за период с 04.09.2020 г. по 18.09.2020 г.
Интервью с Егором ИВАНОВЫМ, начальником Управления государственного надзора в сфере труда Роструд В 2020 году ГИТ проводят плановые проверки по проверочным листам. Будет ли Роструд менять подход к надзору, отменят ли проверочные листы?
Нет. Проверочные листы — это правильная история.
Они позволяют выстроить процедуру надзора так, чтобы мы смотрели за результатом. Нам не важно, как моется тарелка, нам важно, чтобы она была чистая. Для нас главное, чтобы число пострадавших на рабочих местах сокращалось. Поэтому мы будем следить, чтобы работодатель выстроил СУОТ и обеспечивал ее функционирование. Какие он выберет для этого методы, как организует контроль — это личное решение работодателя.
Чем более тщательный контроль мы установим, тем больше загоним и инспекторов, и работодателей в тупик.
Нам этого не нужно. Выход — проверочные листы, которые позволяют проверить только те элементы системы, которые действительно важны. И если у работодателя нет несчастных случаев, на него не поступает жалоб от работников, значит, система работает без сбоев, и нам не нужно проверять сам процесс.
В случаях если есть угроза жизни и здоровью работников, проведем внеплановую проверку, где нас не будут ограничивать рамки чек-листов. Какая сложилась практика проверок по проверочным листам? Вы довольны результатом? Нет, не доволен. Сейчас мы только в начале пути и нацелены совершенствовать систему.
К концу года мы обобщим практику.
Внесем предложение, чтобы изменить содержание чек- листа № 31 по СУОТ (приложение 31 к приказу Роструда от 10.11.2017 № 655). Также добавим в проверочные листы управление профрисками.
Кроме того, в следующем году мы тщательно изучим практику применения чек-листов и уберем из них те пункты, которые дают пустые ответы и только перегружают инспекторов. А вы планируете пересматривать проверочные листы, которые ссылаются на уже не актуальные правила?
Конечно, это один из поводов, почему мы будем проводить анализ и пересмотр чек-листов.
В идеале нам нужно будет отойти от ссылок на конкретные реквизиты нормативных правовых актов.
Охрана Труда На Автомобильном Транспорте: Апгрейд 2020 Года!
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 20.09.2018 Приветствую, коллеги! Этой осенью автомобильный транспорт предприятий будет жить по новым Правилам по охране труда (далее — ПОТ).
27 сентября вступает в законную силу, (далее – Правила). Несмотря на почти полугодовой переходный период, вопросы по применению новых Правил не утихают.
Кроме того, ввиду повсеместной оптимизации и расширения должностных обязанностей, специалистам по охране труда не всегда находят время на придирчивое изучение нормативных актов. Примером может служить Порядок обучения по охране труда, оно же , которое мы читаем более 15 лет и постоянно находим в нём что-то новое. Цель данной заметки — сравнение новых ПОТ с ранее действовавшими и помощь в их введении на предприятии.
Итак, приступим. Поскольку требования Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н, во многом основаны на положениях Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ Р М-027-2003), утверждённых , то и сравнивать мы будем именно эти два документа. Первое, что бросается в глаза — структура 59н приказа и ПОТ Р М-027-2003 различна, но положения во многом схожи, поскольку в обоих случаях речь идёт об установлении требований ОТ, касающихся организации и проведения работ, связанных с техобслуживанием, ремонтом и эксплуатацией АТС.
При этом в новых Правилах акцент сделан непосредственно на видах работ, характерных для АТС. Таким образом, новые ПОТ являются более универсальными, а формулировки приведены в соответствие с действующими нормами Трудового Кодекса. Правила, как и ранее, не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техобслуживанием и эксплуатацией
Новые правила по охране труда
Спустя лишь полгода со дня вступления в силу правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые Приказом Минтруда РФ от 6 февраля 2018 г. № 59 н, 9 апреля вступили в силу Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. Как многие помнят, действие правил по охране труда на автотранспорте не распространяется на автопогрузчики, автокары, электрокары, грузовые тележки, вагонетки, конвейеры, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт, так как этот транспорт относится к промышленному и регулируется требованиями вновь вводимых правил. Также они распространяются на промышленный транспорт, который используют, в том числе, для технологических операций внутри подразделения, которые входят в состав единого технологического комплекса и не распространяются на транспорт, выезжающий за пределы территории организации. Если организация использует транспорт за её пределами, то его эксплуатацию, техобслуживание и ремонт в данном случае будут регулировать Правила по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены приказом Минтруда от 06.02.2018 № 59 н). Передвижение автомобильного и железнодорожного транспорта по дорогам общего пользования и между производственными подразделениями организации регламентируют Правила дорожного движения.
Новые Правила зарегистрированы в Минюсте, следовательно, государственный инспектор труда в предписании отныне будет ссылаться на их требования. Количество административных наказаний ГИТ увеличится, и организации будут вынуждены выделять больше средств на приведение состояния промышленного транспорта, территории и производственных помещений в соответствие с новыми установленными требованиями. Также, исходя из пункта 20 Правил, государственный инспектор труда имеет право в предписании указать пункты из Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утверждены приказом Минтруда от 2 июня 2020 №310 н).
Логическим продолжением вступления в силу правил по охране труда на транспорте, является утверждение новых Правил по охране труда в морских и речных портах. Правила вступят в силу 3 июля, сейчас у работодателей есть время подготовиться и провести внеочередные мероприятия. Правила обязаны соблюдать предприятия, которые организуют и выполняют погрузочно-разгрузочные работы в морских и речных портах (приказ Минтруда от 21.01.2019 № 30 н). Также требования относятся к работодателям, которые обеспечивают перегрузочные процессы, перевозку работников по территории портов и акватории судами портового флота.
Работодатели обязаны разработать и утвердить инструкции по охране труда для всех профессий и видов портовых работ, а так же обеспечить:
безопасность работ в портах и исправность оборудования и оснастки;
обучение и проверку знаний работников требований охраны труда;
контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.
2. Работы по перегрузке, складированию, хранению опасных грузов — с учетом Международного морского кодекса по опасным грузам.
Правила по охране труда в морских портах ПОТ РО-152-31.82.03–96 и Правила по охране труда при выполнении перегрузочных работ в речных портах ПОТ РО-00030171-99 не отменили, и они продолжают действовать. При этом оштрафовать за их неисполнение ГИТ не может. Все старые правила можно применять как рекомендации в части, которая не противоречит новым правилам.
В завершение направления охраны труда на транспорте, 25 августа 2019 года вступили в силу новые Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 29 декабря 2020 года № 860 н. Документ прошёл регистрацию в Минюсте РФ и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Правилами установлены требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, включающего:
локомотивы;
моторвагонный подвижной состав;
высокоскоростной железнодорожный подвижной состав;
специальный железнодорожный подвижной состав;
пассажирские вагоны локомотивной тяги и грузовые вагоны;
иной железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозок и функционирования инфраструктуры.
Для организаций пищевой отрасти, 16 мая вступили в силу изменения в Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой промышленности (приказ Минтруда от 23.01.2019 № 32 н), в которых установлены новые требования для площадок обслуживания технологического оборудования, которые находятся на высоте 0,5 м и выше, и лестницам к ним. Исключили пункты с требованиями к полам и дверям производственных помещений. В этих вопросах теперь используйте Правила по охране труда при размещении технологического оборудования (приказ Минтруда от 23.06.2016 № 310 н).
Работодателям, деятельность которых регулируется требованиями данных Правил следует:
обеспечить требуемую высоту и ширину настилов и площадок;
проверить размеры ступеней и перил лестниц.
В соответствии с приказом Минтруда от 20.12.2018 № 826 н, 29.01.2019 года вступили в силу изменения в Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями. В изменениях указано, что ручной инструмент нужно привести в соответствие с техническими регламентами ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 004/2011 и содержать его в исправном состоянии. Инструкции по безопасному использованию ручного инструмента не должны противоречить требованиям перечисленных техрегламентов.
Не обошли внимание Минтруда и Правила по охране труда в строительстве. С 29 января требование приостанавливать работы в случае опасности отменили (приказ Минтруда от 20.12.2018 № 826 н). Но установили, что при совместных работах работодатели обязаны обеспечить безопасность своих работников согласно акту-допуску и графику совместных работ. Конкретизировали термины «стройплощадка», «грузоподъемный механизм», «средства подмащивания».
Теперь правила по охране труда в строительстве распространяются на работы под воздействием сжатого воздуха.
На основании внесённых изменений в правила, работодателям необходимо:
утвердить в организации перечень требований к подрядным организациям;
внести дополнительные требования в договоры строительного подряда;
пересмотреть регламент совместных работ на территории строительного объекта.
Правила по охране труда при работе на высоте также подверглись изменениям. Дополнены требования по организации проведения работ над поверхностными водными объектами. Также указано, что эксплуатировать лестницы после монтажа можно после проведения соответствующих испытаний. При работах на плоских и скатных крышах необходимо применять Правила по охране труда в строительстве (приказ Минтруда от 20.12.2018 № 826 н).
Работодателю требуется:
При проведении работ на высоте на плоских и скатных крышах в наряде-допуске указывайте требования Правил № 336 н.
Обеспечить работников спасательными плавсредствами при работах над поверхностными водными объектами с береговой линией или расстоянием ближе двух метров до нее.
Получить консультацию по новым правилам по охране труда работодатели могут на бесплатных семинарах Экспертно-аналитического .
Охрана Труда При Эксплуатации Промышленного Транспорта: Апгрейд 2020 Года!
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 17.10.2018 Приветствую, друзья!
Вниманию всем, у кого в организации есть автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки, а также конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт, принять в обработку новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.
Не успели ещё отгреметь вопросы по поводу , как законодатель выпускает в свет новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, которые вступят в силу не совсем скоро, конечно, но в апреле 2020 года надо быть уже готовыми к внеплановым мероприятиям касательно локальной документации по охране труда, инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда, иначе на плановой проверке ГИТ юридических лиц, должностных лиц и ИП может постигнуть кара по ч.3.
ст.5.27.1 КоАП РФ. Тем более наши источники в ГИТ шепчут на ушко, что инспекторы при проверках будут обращать особое внимание на подготовку сотрудников к новым изменениям.
Новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта утверждены приказом Минтруда России от 27.08.2018 г.
№ 553н, зарегистрированы в «доме хранителя закона» Минюсте и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.
Правила вступают в законную силу 9 апреля 2020 года — пометьте себе эту дату.
Старые Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия), утверждённые постановлением Минтруда РФ от 17.06.2003 г.
№ 36, по законам жанра должны будут аннигилироваться. Правила по охране труда при эксплуатации промышленного
Нарушения и последствия
Гражданским кодексом предусмотрены крупные штрафы для нарушителей. Так, согласно ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение нормативных требований ОТ в общем случае можно подвергнуть штрафу:
- ответственных лиц организации (и ИП) – в размере 2-5 тыс. руб.;
- организацию как юр. лицо – 50-80 тыс. руб.
Далее, в связи с особенностями нарушений, штрафы могут возрастать. Так, если трудовой инспектор при проверке обнаружит отсутствие инструкции по охране труда, то на организацию может быть наложен первичный штраф в размере от 50 тыс. руб. до 80 тыс. руб., а в дальнейшем при игнорировании требований контролирующего органа возможно наложение штрафа повторно: от 100 до 200 тыс. руб. на организацию и несколько ниже – на ИП. При неуплате штрафов дело может быть передано в суд. Кроме того, полномочиями контролирующего органа деятельность нарушителя может быть приостановлена.
Согласно ст. 11.32 КоАП РФ за нарушения при проведении медосмотров могут последовать штрафные санкции:
- на физ. лиц — в размере до 1,5 тыс. руб;
- на ответственных лиц — 2-3 тыс. руб.;
- на юр. лиц — 30-50 тыс. руб.
При этом предприниматели приравниваются к организациям.
На заметку. На основании нормативных документов издаются типовые инструкции для работников автотранспорта (водителей и других специалистов), где обязанности и ответственность обозначены более подробно. В связи с изменениями действующего законодательства могут последовать и их изменения. Об этом необходимо помнить лицам, ответственным за безопасность труда в транспортной организации.
Охрана труда
— 25%Скидка на все курсы для медицинских работников — — — 10 июня 20207 МИНВ статье расскажем, как организовать работу по охране труда на предприятии, какие документы разработать, и как реализовать мероприятия по сохранению жизни и здоровья работников. Дадим 3 готовых шаблона документов, без которых не обойтись в работе.Читайте в статье:Скачайте готовые образцы документов: ★ ★ ★ Требования к наличию специалиста по ОТ или к организации службы охраны труда указаны в 217 статье Трудового Кодекса.
Нынешняя редакция Трудового кодекса требует вводить штатную единицу специалиста по ОТ при численности работников на предприятии более 50. Этот специалист должен отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Специалист в области охраны труда», утв.
Приказом Минтруда от 4.08.2014 года № 524н. При большей численности работников, а также при наличии отдаленных подразделений, работодатель должен создать службу ОТ.★ Шаг 1. Обосновать создание службы в штатном расписании. Для этого нужно рассчитать численность службы.Шаг 2. Включить в положение о СУОТ раздел, регламентирующий работу службы ОТ, ее структуру, обязанности каждого работника этой службы.Шаг 3.
Разработать должностную инструкцию на каждого специалиста по ОТ, исходя из индивидуально поставленных перед ним задач.Примерную структуру службы охраны труда на производственном предприятии с численностью 300 работающих можно представить в виде схемы:На нашей схеме каждый специалист по ОТ выполняет свой функционал. Если работник уходит в отпуск, его обязанности выполняет один из сотрудников службы, а кто конкретно — прописывают в должностной инструкции.В службе 2 ведущих специалиста (квалификационный уровень 7).
Один из них методолог, а другой — специализируется на безопасности технологических процессов.Методолог отвечает за разработку обучающих средств, согласование инструкций и программ, составление планов, контроль бюджета ОТ, возмещение средств ФСС, сдачу отчетов
Рекомендуем прочесть: Как написать сообщение в полицию
Основной регламент
Свод правил по охране труда от промышленного транспорта на основании ст. 209 Трудового кодекса РФ закрепил приказ Минтруда от 27 августа 2020 года № 553н. Он действует с 9 апреля 2020 года (далее – Приказ № 553н, Правила).
В Популярные Правила По Охране Труда Внесены Изменения!
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 23.01.2020 Приветствую, друзья!
Совсем скоро, а именно 29 января 2020 года, популярные правила по охране труда начнут действовать в новой редакции. Какие правила прошли через «жёрнов» Минтруда, и что именно в них было изменено, увидите в этом обзоре.
Предмет для разговора приказ Минтруда России от 20.12.2018 г.
№ 826н, которым вносятся изменения в: 1.
Правила по охране труда в строительстве, утверждённые приказом Минтруда России от 01.06.2015 г.
№ 336н. 2. Правила по охране труда при работе на высоте, утверждённые приказом Минтруда России от 28.03.2014 г. № 155н. 3. Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утверждённые приказом Минтруда России от 17.08.2015 г.
№ 552н. Приказ № 826н как и положено НПА был зарегистрирован в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Поводом для обновления правил стало принятие Федерального закона от 3 августа 2020 г. № 288-ФЗ
«О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции № 167)»
.
Пришлось поработать. Ссылки на скачивание правил в новой редакции я буду давать по ходу разбора. Поехали . Обновление № 1 Конкретизировано требование, изложенное в подпункте 1 пункта 14. Теперь в организационно-технологической документации на строительное производство должны быть определены устройства, предназначенные для организации рабочих мест при производстве строительно-монтажных работ на высоте (далее — средства подмащивания), предназначенные для выполнения данного вида работ или отдельной операции.
В старой редакции это требование выглядело короче: средства подмащивания, предназначенные для выполнения данного вида работ или отдельной операции.
Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда
В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.
В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу. На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки. По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.
На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.
Новые правила о допуске водителей к работе
В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.
В статье инструкция, которая поможет обучить работников по новым требованиям.
Чтобы не нарушить сроки обучения, воспользуйтесь шаблоном приказа и образцом программы первичного инструктажа на рабочем месте для водителей, которую редакция разработала на основе новых правил.
Что нужно успеть до 27 сентября?
27 сентября 2020 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила).
Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях. До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:
- разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
- внеплановый инструктаж по охране труда;
- разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
- внеочередную проверку знаний по охране труда.
Что изменилось?
Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п.
137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями. Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6.
В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью. Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств.
Что должен сделать работодатель
На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации промышленного транспорта и технологического оборудования, применяемого при его эксплуатации, работодатель должен разработать инструкции по охране труда и утвердить их своим локальным актом.
Кроме того, он обязан обеспечить:
- Безопасную эксплуатацию промышленного транспорта и технологического оборудования и их содержание в исправном состоянии.
- Обучение работников охране труда и проверку этих знаний.
- Контроль за соблюдением персоналом требований инструкций по охране труда.
Обновились Правила По Охране Труда На Автомобильном Транспорте!
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 01.04.2018 Приветствую, друзья! Очень актуальная новость для руководителей и специалистов организаций, в которых есть автомобильный транспорт — обновились правила по охране труда на автомобильном транспорте! Ниже всех заинтересованных ждёт небольшой, предварительный обзор, а также ссылка на новые правила по охране труда в формате MS Word.
Правила по охране труда на автомобильном транспорте были утверждены приказом Минтруда России от 06.02.2018 г.
№ 59н, зарегистрированы в Минюсте России и опубликованы на официальном портале правовой информации — чистый нормативный правовой акт по охране труда! Согласно приказу Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н новые правила по охране труда на автомобильном транспорте вступают в силу 27 сентября 2020 года, а действующие на данный момент межотраслевые правила, утверждённые постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г.
№ 28, соответственно, утрачивают законную силу и больше не применяются.
Записываем — 27.09.2018 год. Незабываем и про внеплановые мероприятия — и инструктажи работников, а также пересмотр инструкций и положений. Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте состоят из 7 разделов, в которые входят многочисленные требования охраны труда.
Содержание новых правил по охране труда на автомобильном транспорте I. Общие положения II. Требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест Требования охраны труда, предъявляемые
Новые правила
Работа автотранспорта и его техобслуживание – сфера действия новых Правил, которые с 27 сентября этого года придут на смену Межотраслевым. Юридические лица и предприниматели, осуществляющие свою работу в автотранспортной отрасли, будут обязаны руководствоваться новым документом. При этом напольный колесный транспорт, работа которого осуществляется внутри территории, новыми правилами не затронут (погрузчики, кары, грузовые телеги). Документ состоит из 7 разделов, в которых подробно описаны новые требования. Даны ссылки на связанные нормативные акты. Пример: при упоминании работ с применением грузоподъемных машин и механизмов дается ссылка на «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».
В документе речь идет:
- о вредных факторах труда: загазованности (запыленности), пониженной (повышенной) температуре воздуха и оборудования, шумах, вибрациях, влажности, плохой освещенности, вплоть до нервно-психических нагрузок работника;
- о правилах и периодичности прохождения инструктажей;
- об обязательных медосмотрах;
- о запрещении женского труда и несовершеннолетних — на опасных участках;
- о средствах индивидуальной защиты сотрудников;
- о дополнительных оплачиваемых перерывах в холодное время года;
- о внешнем освещении производственных площадей, и т.д.
Много внимания уделено ОТ на участках техобслуживания авто и сходных по назначению территориях. Так, кузнечный и сварочный участки должны иметь половое покрытие из несгораемых материалов. ОТ на стоянке или в гараже предполагает, что он расположен отдельно от других помещений, производственного характера и имеет водяной сток. Сварочные, кузнечные, покрасочные и подобные им работы на территории гаража или стоянки запрещены. Спецтранспорт для перевозки горючего хранится отдельно от других машин.
На заметку. Помимо указанных нормативных актов, существуют документы, регламентирующие некоторые специфические сферы оказания транспортных услуг, например, Правила по охране труда на городском электротранспорте (действуют с 20-04-17 г.), транспортных средств на пневмоходу (в действии с 01-10-02 г.), Правила РЖД относительно перевозки собственных сотрудников (в действии с 01-02-16 г.).
Охрана труда: новые требования в 2020 году
В 2020 г.
изменились правила эксплуатации энергоустановок и некоторых инструментов и приспособлений, уточнены правила проведения специальной оценки условий труда. В Правила охраны труда (ПОТ) при эксплуатации энергоустановок внесены изменения, касающиеся контроля за соблюдением данных правил. С 25 января 2020 г. наряду с Рострудом и ГИТ контролирующие мероприятия осуществляет Госэнергонадзор.
В ПОТ при эксплуатации тепловых энергоустановок внесены подобные изменения . Изменения предусматривают, что контроль за соблюдением требований ПОТ во время производственных процессов и эксплуатации тепловых энергоустановок будет осуществлять Госэнергонадзор. Другие контролирующие мероприятия, касающиеся соблюдения Правил, осуществляются Рострудом и ГИТ.
В рамках правил охраны труда изменения коснулись еще трех отраслей. внесены изменения в ПОТ при работе на высоте, в строительстве и при работе с инструментом и приспособлениями.
Приказ действует с 29 января 2020 г. и подразумевает следующие нововведения:
- перед эксплуатацией лестниц для высотных работ они должны пройти испытания;
- эксплуатируемый ручной инструмент должен быть в исправном состоянии и соответствовать требованиям безопасности;
- работы, выполняемые на плоских и скатных крышах, работы под действием сжатого воздуха должны проводиться с учетом требований ПОТ при строительстве.
Специальная оценка условий труда (СОУТ) — комплекс мер, направленных на анализ условий труда в конкретной организации и выявление нарушений действующих норм законодательства.
СОУТ проводят аккредитованные Рострудом организации, список которых представлен на официальном сайте Роструда. Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред.
от 27.12.2018) «О специальной оценке условий труда» СОУТ проводится не реже одного раза в пять лет, а в случаях изменений в производственном процессе, использования новых технологий или материалов, возникновения новых трудовых зон СОУТ проводится внепланово. Также
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор. 2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы. 2.3. Перед выездом водитель АТС совместно с механиком гаража внешним осмотром обязан убедиться в полной исправности АТС и проверить: — техническое состояние АТС и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей; — отсутствие протекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных АТС герметичность газовой аппаратуры и магистралей; — давление воздуха в шинах в соответствии с нормами; — наличие исправного инструмента и приспособлений; — заправку АТС топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее, после чего механик вносит запись в специальный журнал о техническом состоянии АТС; — наличие тахографа, огнетушителя и аптечки для оказания первой помощи, а также жилета со светоотражающими полосами. 2.4. Водителю АТС запрещается отправляться в рейс, если техническое состояние АТС и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям Правил дорожного движения. 2.5. Перед выездом получить инструктаж по охране труда об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс проверить укомплектованность АТС исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время). 2.6. Перед пуском двигателя АТС необходимо убедиться, что АТС заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение. 2.7. Перед пуском двигателя АТС, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева. 2.8. Пуск двигателя АТС должен производиться при помощи стартера. 2.9. В исключительных случаях (неисправность стартера, пуск «холодного двигателя») пуск двигателя АТС допускается производить с помощью пусковой рукоятки. При пуске двигателя АТС с помощью пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования: — пусковую рукоятку поворачивать снизу верх; — не брать рукоятку в обхват большим пальцем (пальцы руки должны быть с одной стороны); — при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание. 2.10. Запрещается применять рычаги либо иные приспособления для усиления воздействия на пусковую рукоятку.
Режим труда и отдыха водителей в 2020 году
Copyright: фотобанк Лори В 2020 году нормы, определяющие режим труда и отдыха водителей в России, а также принципы контроля за соблюдением установленной продолжительности управления транспортным средством и отдыхом водителей, претерпят ряд изменений, которые найдут отражение не только в законодательных актах, но и в «Правилах дорожного движения». Как в связи с нововведениями изменится режим труда и отдыха водителей, предусмотрена ли ответственность за отказ от установки контролирующих устройств (тахографов) – об этом расскажем в нашем обзоре.
Актуальные нормативные акты, которые в 2020 году регламентируют режим труда и отдыха водителей – Приказ Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г. (с изм. внесенными приказом № 170 от 03.05.2018), а также закон № 386-ФЗ от 30.10.2018 г., внесший изменения в ряд нормативных актов, в т.ч. в закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
Изменения вводятся в действие с 1 ноября 2020 года. Их действие распространяется на водителей:
- грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 3500 кг.
- автобусного пассажирского транспорта;
Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.).
С 01.11.2020 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу.
Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов.
В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Водитель АТС, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшему несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим АТС), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, своему непосредственному руководителю или диспетчеру, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих. 4.2. Неисправное АТС брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД. 4.3. В случае возгорания принять меры к тушению пожара, сообщить о случившемся руководству, при необходимости вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112.
Правила охраны труда на автотранспорте 2020 с 28 сентября 2020
Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2020 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу.
Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:
Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве.
К этим факторам относят:
- Важным фактором для водителей стали нервные и психические перегрузки.
- Предусмотрена оценка переутомления и физической перегрузки в процессе работы.
- Использование инструментов с заостренными краями.
- Факторы падения предметов, требующие закрепления.
Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций. В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.
Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска. Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах.
С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2020 года) Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств.
Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться. Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:
- Лица, осуществляющие
- Субъекты, которые проводят техническое обслуживание транспорта.
- ИП и юрлица, осуществляющие ремонт транспортных средств.
- Организации и ИП, которые осуществляют эксплуатацию автотранспорта.
Причина № 2. Не пересмотрели инструкции по охране труда
Работодатели должны разрабатывать и утверждать инструкции по охране труда на основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации — изготовителя транспортных средств (п. 4 Правил). Поэтому, если вы еще этого не сделали, проверьте, соответствуют ли Правилам инструкции по охране труда работников, использующих в работе автомобили. Если нет — внесите изменения и ознакомьте работников с обновленными инструкциями. Иначе ГИТ оштрафует компанию. Практика уже есть.
Судебная практика
ГИТ оштрафовала компанию за то, что она не пересмотрела инструкции по охране труда для водителей и слесарей по ремонту автомобилей в связи с вступлением в силу Правил. Компания обжаловала постановление. Суд сделал вывод о том, что работодатель обязан был в день вступления в силу Правил прекратить действие инструкций по охране труда и принять новые. Работодатель этого не сделал, поэтому штраф законен (решение Пензенского областного суда от 28.02.2019 по делу № 7–77/2019).
Аналогичный подход ГИТ высказывала на сайте «онлайнинспекция. Рф». Специалисты Роструда пояснили, что издание нового НПА, в том числе Правил, основание для внесения изменений в ЛНА, с которыми работодатель обязан ознакомить всех под роспись.
Что делать. Проверьте актуальность инструкций по охране труда. Если они не соответствуют Правилам, внесите коррективы.
Причина № 3.
Не обучили работников правилам охраны труда на транспорте
На заметку: ГИТ и суды могут привлечь к ответственности за допуск каждого работника к работе без обучения по охране труда или без обязательных медосмотров. Таким образом, за допуск к работе без обучения двух сотрудников можно получить два штрафа. Однако в последнее время появилась положительная для компаний практика: суды иногда назначают один штраф за аналогичные нарушения в отношении нескольких работников.
Правила не говорят о необходимости обучения работников новым требованиям охраны труда. Но это следует из Порядка, утвержденного постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29 (далее — Порядок № 1/29). Согласно п. 2.1.6 и 3.3 Порядка № 1/29 внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний надо проводить, когда изменяются или вводятся в действие новые НПА, содержащие требования охраны труда. При этом проверяется лишь знание этих НПА.
Компании, которые ГИТ проверяла в 2020 году и которые не провели внеплановые инструктажи и внеочередные проверки знаний после введения в действие Правил, привлекли к ответственности (решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 19.03.2019 по делу № 12–174/2019). В некоторых делах суды признавали штраф законным, но с учетом смягчающих обстоятельств и финансового положения компании снижали его размер (решения Городищенского районного суда Пензенской области от 13.03.2019 по делу № 12–7/2019, Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 16.07.2019 по делу № 12–313/2019). Прецедентов, когда компаниям удавалось оспорить штраф, мало.
Судебная практика
Инспектор решил, что механика-водителя допустили к работе без обязательного внепланового инструктажа и внеочередной проверки знаний по охране труда в связи с введением в действие Правил. Компанию привлекли к ответственности. Суд установил, что она провела внеочередной инструктаж и внеплановую проверку знаний в мае — июне 2020 года, то есть после официальной публикации Правил, но до введения их в действие. Инструктаж и проверка проводились в том числе по Правилам. Суд пояснил, что закон не содержит прямого запрета на ознакомление в ходе внеочередного инструктажа с не вступившими в силу НПА, а также на последующую проверку их знания. Таким образом, работодатель надлежащим образом провел инструктаж и проверку знаний по новым Правилам. Суд отменил постановление ГИТ (апелляционное определение Архангельского областного суда от 11.09.2019 по делу № 33 а-5601/2019).
Что делать.
Если работники не прошли внеплановые инструктажи и внеочередную проверку знаний по охране труда по Правилам, проведите их как можно скорее. Надлежащим образом оформите такое обучение, чтобы при проверке подтвердить, что оно проводилось. Проконтролируйте, чтобы все иные виды инструктажей, обучения по охране труда и проверки знаний проводились с учетом Правил.
Охрана труда в 2020 году: новое и самое актуальное
В 2020 г.
изменились правила эксплуатации энергоустановок и некоторых инструментов и приспособлений, уточнены правила проведения специальной оценки условий труда. В Правила охраны труда (ПОТ) при эксплуатации энергоустановок Приказом Минтруда РФ от 15.11.2018 г.
№ 704н внесены изменения, касающиеся контроля за соблюдением данных правил. С 25 января 2020 г. наряду с Рострудом и ГИТ контролирующие мероприятия осуществляет Госэнергонадзор. В ПОТ при эксплуатации тепловых энергоустановок внесены подобные изменения Приказом Минтруда РФ от 15.11.2018г.
№ 703н. Изменения предусматривают, что контроль за соблюдением требований ПОТ во время производственных процессов и эксплуатации тепловых энергоустановок будет осуществлять Госэнергонадзор.
Другие контролирующие мероприятия, касающиеся соблюдения Правил, осуществляются Рострудом и ГИТ. В рамках правил охраны труда изменения коснулись еще трех отраслей. Приказом Минтруда РФ от 20.12.2018г.
№ 826н внесены изменения в ПОТ при работе на высоте, в строительстве и при работе с инструментом и приспособлениями.
Приказ действует с 29 января 2020 г. и подразумевает следующие нововведения:
- перед эксплуатацией лестниц для высотных работ они должны пройти испытания;
- эксплуатируемый ручной инструмент должен быть в исправном состоянии и соответствовать требованиям безопасности;
- работы, выполняемые на плоских и скатных крышах, работы под действием сжатого воздуха должны проводиться с учетом требований ПОТ при строительстве.
Специальная оценка условий труда (СОУТ) – комплекс мер, направленных на анализ условий труда в конкретной организации и выявление нарушений действующих норм законодательства. СОУТ проводят аккредитованные Рострудом организации, список которых представлен на официальном сайте Роструда.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред.
от 27.12.2018) «О специальной оценке условий труда» СОУТ проводится не реже одного раза в пять лет, а в случаях изменений в производственном
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Подчиняться Правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) непосредственного руководителя. 3.2. Применять безопасные методы и приемы работы, соблюдать требования по охране труда. 3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам. 3.4. Скорость движения АТС по территории организации не должна превышать 20 км/ч, в помещениях – 5 км/ч, на площадках для проверки тормозов – 40 км/ч. 3.5. При направлении в рейс водителей двух и более АТС для совместной работы на срок более двух суток должен быть назначен старший группы, ответственный за обеспечение соблюдения требований охраны труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей группы транспортных средств. 3.6. Лица, сопровождающие (получающие) грузы, должны размещаться только в кабине грузового АТС. 3.7. При остановке АТС должна быть исключена возможность его самопроизвольного движения: — выключено зажигание или прекращена подача топлива; — рычаг переключения передач (контроллера) установлен в нейтральное положение; — АТС заторможено стояночным тормозом. 3.8. При выходе из кабины АТС на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях. 3.9. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить водитель, сцепщик и работник, координирующий их работу. 3.10. В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей) сцепку автомобиля и прицепа разрешается производить одному водителю. В этом случае необходимо: — затормозить прицеп стояночным тормозом; — проверить состояние буксирного устройства; — положить под колеса прицепа специальные упоры (башмаки); — произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепа. 3.11. Перед началом движения АТС задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством. 3.12. В момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находиться в нейтральном положении. 3.13. Запрещается для отключения коробки передач использовать педаль сцепления. 3.14. Сцепка и расцепка АТС должны производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться на одной прямой. 3.15. Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что: — седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны; — полуприцеп заторможен стояночным тормозом; — передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло (при необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа). 3.16. При вывешивании АТС на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат. 3.17. Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов и оврагов должны оборудоваться колесоотбойными брусами. 3.18. Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на которое может подъезжать к откосу автомобиль-самосвал для разгрузки, должно определяться исходя из конкретных условий и угла естественного откоса грунта. 3.19. Перед подъемом части АТС домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить АТС стояночным тормозом, удалить пассажиров из салона и кабины, закрыть двери и установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков). 3.20. При вывешивании АТС с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него козелок (подставку) и опустить на него кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо. 3.21. Запрещается: — подавать АТС на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса; — движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом; — привлекать к ремонту АТС на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров, прохожих); — устанавливать домкрат на случайные предметы: камни, кирпичи. Под домкрат необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпалу, брусок, доску толщиной 40-50 мм) площадью больше площади основания корпуса домкрата; — выполнять какие-либо работы, находясь под АТС, вывешенном только на домкрате, без установки козелка (подставки); — выполнение работ по обслуживанию и ремонту АТС на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов; — при подаче АТС к прицепу находиться между автомобилем и прицепом; — производить на линии водителям городских автобусов ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службы технической помощи. 3.22. При накачивании или подкачивании в дорожных условиях снятого с АТС колеса необходимо в окно диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины или положить колесо замочным кольцом вниз. 3.23. Пробку радиатора на горячем двигателе АТС необходимо открывать с использованием средств индивидуальной защиты рук или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего. 3.24. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на АТС должны быть включены габаритные или стояночные огни. 3.25. Водителю АТС запрещается: — управлять АТС в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств; — выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения; — при стоянке АТС спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; — передавать управление АТС посторонним лицам; — производить техническое обслуживание и ремонт АТС во время погрузки и разгрузки; — перевозить пассажиров на АТС, не оборудованном для перевозки людей, а также проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа АТС; — выполнять буксировку АТС с целью пуска двигателя; — подогревать двигатель открытым пламенем, а также при определении и устранении неисправностей механизмов; — протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков. 3.26. Требования охраны труда при эксплуатации АТС, работающих на газовом топливе. 3.26.1. В процессе эксплуатации АТС, работающие на газовом топливе, должны ежедневно при выпуске на линию и возвращении подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой системы питания. Неисправности газовой системы питания (негерметичность) устраняются на постах по ремонту и регулировке газовой системы питания или в специализированной мастерской. 3.26.2. При обнаружении утечки газа из арматуры баллона необходимо выпустить или слить газ из баллона. Выпуск компримированного природного газа (далее – КПГ) или слив газа сжиженного нефтяного (далее – ГСН) должен производиться на специально оборудованных постах. 3.26.3. При обнаружении утечки газа в пути необходимо немедленно остановить АТС, выключить двигатель, закрыть все вентили, принять меры к устранению неисправности или сообщить о неисправности руководству. 3.26.4. При остановке двигателя АТС, работающего на газовом топливе, на короткое (не более 10 минут) время магистральный вентиль может оставаться открытым. 3.26.5. Магистральный и расходный вентили следует открывать медленно во избежание гидравлического удара. 3.26.6. Запрещается: — выпускать КПГ или сливать ГСН при работающем двигателе или включенном зажигании; — ударять по газовой аппаратуре или арматуре, находящейся под давлением; — останавливать АТС, работающее на газовом топливе, ближе 5 м от места работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от АТС; — проверять герметичность соединений газопроводов, газовой системы питания и арматуры открытым огнем; — эксплуатировать АТС со снятым воздушным фильтром; — запускать двигатель при утечке газа из газовой системы питания, а также при давлении газа в баллонах менее 0,5 МПа (для КПГ); — находиться на посту выпуска и слива газа посторонним лицам; — курить и пользоваться открытым огнем на посту слива или выпуска газа, а также выполнять работы, не имеющие отношения к сливу или выпуску газа. 3.26.7. Перед заправкой АТС газовым топливом необходимо остановить двигатель, выключить зажигание, установить переключатель массы в положение «отключено», закрыть механический магистральный вентиль (при его наличии); расходные вентили на баллонах при этом должны быть открыты. 3.26.8. При заправке газовым топливом запрещается: — стоять около газонаполнительного шланга и баллонов; — подтягивать гайки соединений топливной системы и стучать металлическими предметами; — работать без использования средств индивидуальной защиты рук; — заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания; — заправлять баллоны, срок освидетельствования которых истек. 3.26.9. После наполнения баллонов газом необходимо сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вентиль на АТС. 3.26.10. Отсоединять газонаполнительный шланг допускается только после закрытия вентилей. 3.26.11. При заправке транспортного средства КПГ отсоединять газонаполнительный шланг необходимо только после выпуска газа в атмосферу. 3.26.12. Если во время заправки газонаполнительный шланг разгерметизировался, необходимо немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем наполнительный вентиль на АТС. 3.27. Требования охраны труда при эксплуатации АТС в зимнее время года. 3.27.1. При проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС вне помещений (на открытом воздухе) работники должны быть обеспечены утепленными матами или наколенниками. 3.27.2. При заправке АТС топливом заправочные пистолеты следует брать с применением средств индивидуальной защиты рук, соблюдая осторожность и не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела. 3.27.3. Запрещается: — выпускать в рейс АТС, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины; — прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту без применения средств индивидуальной защиты рук; — подогревать (разогревать) двигатель, другие агрегаты АТС, а также оборудование топливной системы открытым пламенем. 3.28. Требования охраны труда при движении АТС по ледовым дорогам и переправам через водоемы 3.28.1. Работодатель перед направлением АТС в рейс по зимним автодорогам, льду рек, озер и других водоемов должен убедиться в их приемке и открытии для эксплуатации, информировать водителей об особенностях маршрута, мерах безопасности и местонахождении ближайших органов ГИБДД, медицинских и дорожно-эксплуатационных организаций, а также помещений для отдыха водителей по всему пути следования. 3.28.2. Движение АТС по трассе ледовой переправы должно быть организовано в один ряд. При этом дверцы АТС должны быть открыты, а ремни безопасности – отстегнуты. 3.28.3. Запрещается проезд по ледовой переправе АТС, перевозящих работников, а также рейсовых автобусов с пассажирами. Работники и пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу. 3.28.4. Остановки АТС на ледовой переправе не допускаются. 3.28.5.Неисправные АТС должны быть немедленно отбуксированы на берег. 3.28.6. На ледовой переправе запрещается: — заправлять АТС топливом и смазочными материалами; — сливать горячую воду из системы охлаждения на лед (при необходимости горячую воду сливают в ведра, которые относят за пределы очищенной от снега полосы и выливают рассеивающей струей по снежному покрову); — перемещение АТС в туман или пургу и самовольные изменения маршрута движения; — остановки, рывки, развороты и обгоны других АТС. 3.28.7. Запрещается въезд АТС на паром, нахождение на нем и выезд АТС с людьми, кроме водителя, а также посадка людей на АТС, находящееся на пароме. 3.28.8. После въезда на паром двигатели АТС должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только перед выездом АТС с парома. 3.28.9. АТС на пароме должны быть заторможены стояночными тормозами. Под колеса АТС, расположенных у въезда-выезда с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлические клинья либо должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающих удержание АТС от падения в воду при их случайной подвижке. 3.28.10. Запрещается оставлять на пароме АТС с дизельными двигателями с включенной передачей. 3.28.11. Переправа колонны АТС вброд должна осуществляться после проведения подготовки, организуемой работником, назначенным работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности. 3.28.12. Все участники переправы должны быть ознакомлены с местом переправы и мерами безопасности при ее осуществлении. 3.28.13. Запрещается: — встречное движение при переправе вброд; — переправа через водные преграды любой ширины: в паводки, во время ливневого дождя, снегопада, тумана, ледохода, при скорости ветра более 12 м/с. 3.28.14. В условиях бездорожья одиночное АТС не должно направляться в рейс длительностью более одних суток.