Сколько областей для развития предусмотреть в индивидуальном плане сотрудника, как равномерно распределить нагрузку на год и кого привлекать для помощи в реализации, порталу HR-tv.ru рассказала Елена Кадырова, Генеральный директор Talent Q.
Общие рекомендации по созданию плана индивидуального развития План индивидуального развития представляет собой документ, описывающий цели развития и конкретные действия, позволяющие достичь поставленные цели. При его составлении и при определении действий по развитию каждой из выбранных вами компетенций необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Учитывайте собственные индивидуальные особенности освоения новых знаний, предыдущий опыт обучения:
- Какой метод и форма обучения были для вас наиболее подходящими в прошлом (самостоятельное изучение литературы, посещение лекций, семинаров, тренингов, участие в дискуссиях, работа с наставником, коучем)?
- В каком формате вам легче воспринимать информацию, какой канал восприятия информации является для вас преобладающим?
- Для того, чтобы процесс восприятия и усвоения информации происходил эффективнее, лучше пользоваться теми способами представления информации, которые соответствуют вашему доминирующему каналу восприятия:
- Визуальный – отдавайте предпочтение способам развития, в которых информация представлена в наглядном виде, старайтесь фиксировать все новые для вас знания в виде таблиц и схем, которые будут облегчать усвоение. Например, самостоятельное изучение литературы, просмотр видеокурсов, посещение лекций, тренингов, наблюдение за экспертами, использование видеокамеры для фиксации вашего поведения с целью выработки дальнейших рекомендаций и т.п.
- Аудиальный – активно используйте способы развития, в которых информация представлена в виде аудиосигналов. Например, прослушивание аудиокниг, посещение лекций, обсуждение с опытными исполнителями особенностей их поведения, коучинг, получение корректирующей обратной связи в устной форме, анализ аудиозаписей своих встреч, переговоров или выступлений и т.п.
- Кинестетический – прибегайте к тем способам развития, которые позволяют вам осваивать новую информацию в процессе выполнения практических упражнений, в ходе взаимодействия с другими людьми. Например, посещение тренингов, семинаров, обучение в процессе наставничества и коучинга, постоянное экспериментирование с целью отработки и совершенствования новых знаний и навыков и т.п.
Индивидуальный план профессионального развития
соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения индивидуального плана профессионального развития государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Камчатского края (далее — Положение), индивидуальный план профессионального развития разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом по форме согласно приложению № 1 к Положению, совместно с непосредственным руководителем сроком на три года, следующим по окончании текущего года.
В индивидуальном плане указываются:
1) цель (повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, актуализация теоретических знаний, путем приобретения практического опыта и др.), вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
2) направления дополнительного профессионального образования, определяемые в соответствии с примерным перечнем направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих, утвержденным распоряжением Губернатора Камчатского края от 19.12.2008 № 870-Р;
3) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя следующие виды:
1) профессиональная переподготовка;
2) повышение квалификации;
3) стажировка.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.
Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки при расчете очередного срока повышения квалификации расценивается как повышение квалификации.
Стажировка гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя.
Основанием для направления гражданского служащего на повышение квалификации являются:
1) истечение испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу гражданского служащего, впервые принятого на должность гражданской службы;
2) наступление очередного срока повышения квалификации;
3) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей гражданской службы на конкурсной основе;
4) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;
5) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.
Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку являются:
1) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности;
2) назначение гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители»;
3) включение гражданского служащего на конкурсной основе в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы, при замещении которой изменится вид его профессиональной служебной деятельности;
4) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.
10. Основанием для направления гражданского служащего на стажировку являются:
1) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
2) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;
3) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.
В качестве ожидаемой результативности выполнения индивидуального плана могут быть указаны:
1) повышение уровня профессиональных знаний в той или иной сфере;
2) углубленное изучение того или иного вопроса;
3) обеспечение поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
5) присвоение очередного классного чина по замещаемой должности по результатам сдачи квалификационного экзамена;
7) успешное прохождение аттестации;
иные показатели результативности дополнительного профессионального образования.
Индивидуальный план согласовывается с непосредственным руководителем гражданского служащего и утверждается представителем нанимателя.
Форма индивидуального плана профессионального развития государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Камчатского края
Оцените ресурсы, необходимые вам для реализации плана развития
- Время. Проанализируйте, в какие дни недели и какое время дня вы можете выделить для того, чтобы заниматься своим развитием, сможете ли вы это делать в ходе рабочего дня или вам предстоит перенести большинство действий по развитию на свободное от основной работы время. Насколько это совместимо с Вашим графиком и режимом работы, вашей личной жизнью и другими планами.
- Материальные ресурсы. Часть расходов по организации вашего развития может взять на себя ваша компания, однако вам необходимо уточнить, входят ли выбранные вами методы и способы развития в число оплачиваемых компанией, продумать, какой объем личных материальных ресурсов вы сможете выделить на закупку бизнес-литературы, видеокурсов, оплату обучения, коучинга или каких-либо других средств развития.
Обращайтесь за помощью и поддержкой к другим людям
Сотрудники вашей компании:
- Руководитель. Вы можете обсудить со своим руководителем, какие качества, по его мнению, вам необходимо развивать в первую очередь, совместно сформулировать цели развития, привлекать его для оценки ваших действий, получения обратной связи и отслеживания прогресса в развитии.
- Коллеги. Вы можете наблюдать за коллегами в ходе выполнения ими рабочих обязанностей, обсуждать с ними приемы, которые позволяют им добиваться успешных результатов, обращаться к ним за обратной связью относительного ваших действий, выбирать их в качестве наставников.
- Сотрудники HR-подразделений (управления персоналом). Вы можете обратиться к ним за помощью в организации обучения на тренингах или других образовательных программах, проконсультироваться с ними по выбору наставника, коуча, темы обучения, бизнес-литературы. Вы можете обращаться к сотрудникам HR-подразделений как к экспертам по вопросам управления персоналом, а также привлекать их в качестве коучей.
- Подчиненные. Вы можете интересоваться их мнением относительно качества организации работы в вашем подразделении, запрашивать у них обратную связь о применяемых вами методах управления персоналом, а также использовать некоторых из ваших подчиненных в качестве экспертов, наставников по той теме, в которой вы хотели бы углубить свои знания.
Люди, не работающие в вашей компании:
- Коуч. Приоритетными для коуча являются именно ваши потребности в развитии, в ходе проведения коучинговых сессий он стимулирует вас к самоанализу, помогает вам выработать индивидуальный стиль и подход, позволяющий эффективно преодолевать препятствия и трудности, добиваться значимых для вас целей.
- Независимые эксперты. Это могут быть бизнес-тренеры, эксперты в своей профессиональной области, за действиями которых вы можете наблюдать на конференциях, выставках, к которым можно обратиться за консультацией по конкретному вопросу, привлечь для предоставления вам независимой и объективной обратной связи по вашим действиям и достигнутым результатам.
- Знакомые, друзья, члены семьи. Люди, которые хорошо вас знают, могут оказать эмоциональную поддержку, помочь вам в тренировке и отработке новых знаний на практике в неформальной обстановке, предоставить вам обратную связь о ваших действиях, проконсультировать в тех областях, в которых они обладают экспертными знаниями.
Что дает индивидуальный план развития?
Ясность. Четкое представление о том, к чему вы стремитесь, даст вам понять правильные ли действия вы совершаете.
Ответы на вопросы “почему?”. Когда ваши цели и задачи будут у вас перед глазами, вам легче будет понять почему вы поступаете именно так, как вы поступаете. Из вашей жизни уйдут лишние сомнения.
Ориентир. Если вы регулярно будете сверять ваш жизненный путь с тем путем, который вы себе наметили, вы не заблудитесь и в итоге придете к своим целям.
Как же составить план личного развития?Для начала определите, какие сферы жизни для вас наиболее важны. Например, это карьера, деньги, здоровье, отношения и положение в обществе.
Теперь составьте таблицу, по которой можно будет увидеть, что и за какой период времени вы хотите добиться в каждой из этих областей (см.рис.).
В каждом окне ответьте для себя на четыре следующих вопроса:
- Что конкретно я хочу достичь?
- Почему?
- Кто может мне в этом помочь?
- Какие действия мне нужно предпринять?
Индивидуальный план развития составляется в первую очередь на основе ваших жизненных целей и приоритетов. Поэтому ваши ответы на вопросы должны сводиться к одному – к тому, кем вы хотите видеть себя в будущем.
Пример самостоятельно соданного индивидуального плана развития
Заполнив эту таблицу, вы составите очень точный, конкретный, подробный и долгосрочный план действий, который поможет вам шаг за шагом осуществить все, что вы наметили.
ИПР – Индивидуальный План Развития представляет собой документ, описывающий цели развития и конкретные действия позволяющие достичь поставленные цели. В данной статье вы увидите пример индивидуального плана развития сотрудника.