Отчет об изменениях капитала — Форма 3. С 2020 года


Состав и структура отчета

Документ делится на 3 части, каждая из которых имеет табличную форму. Несмотря на то что существуют установленные бланки-образцы для составления отчетности, предприятие может самостоятельно редактировать документ до получения нужного вида. Тем не менее в нем последовательно должна быть указана информация по разделам:

  • I – «Движение капитала».
  • II – «Корректировки из-за изменений учетной политики и исправлений ошибок».
  • III – «Чистые активы».

Содержание отчета об изменениях капитала полностью отражает события, происходящие с собственными источниками предприятия. Первый раздел посвящен структуре капитала и операциям, проведенным с ним. Второй состоит минимум из трех, а если необходимо отразить изменения других статей капитала, то и более частей. Третий раздел содержит информацию о величинах на конец и начало периода чистых активов. Отчет об изменениях капитала (форма 3) должен быть составлен на основании данных за 3 года: отчетного и двух предшествующих ему.

отчет об изменении капитала

Структура отчета

Отчет состоит из титульного листа и трех таблиц, в которых будут отражены бухгалтерские данные.

  1. Титульный лист содержит регистрационные сведения об отчитывающемся экономическом субъекте. Здесь следует указать отчетный период, полное наименование организации, ее ИНН, КПП, вид экономической деятельности (код) и ОКПО, прописать организационно-правовую форму, а также указать форму собственности.
  2. Первая таблица «Движение капитала» содержит информацию, сгруппированную по видам капиталов, по способам изменения в разрезе последних лет. В данном разделе необходимо отразить систематизированную информацию по оборотам и остаткам капиталов на бухгалтерских счетах учета.
  3. Вторая таблица «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» представляет собой информацию, об изменении величины и структуры капиталов. Причем во втором блоке отчетного бланка следует указывать не все изменения, а только те, которые обусловлены внесением коррективов в учетную политику компании, что повлекло перерасчет показателей. Также в данном блоке отражаются выявленные в бухучете ошибки, исправление которых также скорректировало показатели финкапиталов организации.
  4. Третья таблица «Чистые активы» представляет собой стоимость финансовых ценностей предприятия (например, имущества компании), которые останутся в распоряжении экономического субъекта после погашения всех долговых обязательств и задолженностей. Подробнее о вопросе порядке расчета данного показателя читайте в статье «Чистые активы в балансе».

Отметим, что вторая таблица заполняется только в том случае, если имеются соответствующие данные для отражения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

Документ делится на 3 части, каждая из которых имеет табличную форму. Несмотря на то что существуют установленные бланки-образцы для составления отчетности, предприятие может самостоятельно редактировать документ до получения нужного вида. Тем не менее в нем последовательно должна быть указана информация по разделам:

  • I – «Движение капитала».
  • II – «Корректировки из-за изменений учетной политики и исправлений ошибок».
  • III – «Чистые активы».

Содержание отчета об изменениях капитала полностью отражает события, происходящие с собственными источниками предприятия. Первый раздел посвящен структуре капитала и операциям, проведенным с ним. Второй состоит минимум из трех, а если необходимо отразить изменения других статей капитала, то и более частей.

Требования к содержанию отчета

Отчет об изменениях капитала (форма 3) в обязательном порядке должен быть оформлен согласно требованиям МФ РФ. В содержании указывают:

  • значения чистой прибыли и убытков;
  • каждую из статей прибылей/убытков, доходов/расходов в денежном выражении и их сумму;
  • эффект накопления изменений в учетной политике и корректировку ошибок, рассматриваемых согласно МСФО;
  • операции, связанные с капиталом;
  • изменения добавочного и резервного капитала, а также состояние и стоимость акций предприятия.

Данные должны быть изложены в самом отчете или в приложении к нему. При соблюдении правила ведения бухгалтерского и финансового учета, не составляет труда заполнить форму 3 «Отчет об изменении капитала», бланк-образец которой можно найти в рекомендациях МФ РФ к составлению обязательной финансовой отчетности.

Правила составления отчета

Данный отчет имеет унифицированную стандартную форму, рекомендованную к применению. Бланк можно расширять и дополнять, исходя из потребностей предприятия. Документ содержит:

  1. реквизиты компании,
  2. подробные сведения о движении трех видов капитала:
      добавочного,
  3. резервного,
  4. уставного,
  5. данные о доле собственных акций компании,
  6. коррективы, вызванные изменениями в учетной политике фирмы,
  7. информация об изменениях величины нераспределенного дохода и непокрытых убытков организации и т.д.

Также отчет должен быть в обязательном порядке подписан руководителем компании с обозначением даты его составления.

Особое внимание при заполнении бланка следует обратить на следующие моменты: вносить информацию об изменениях капитала нужно как за последний отчетный период, так и за два предшествующих.

Кроме того, при составлении отчета нельзя забывать о том, что в круглые скобки вписываются вычитаемые или отрицательные значения, а единицами измерения могут быть как миллионы, так и тысячи рублей.

На сегодняшний день отчет может быть создан и передан в ИФНС в электронном или в бумажном видах.

Допускать ошибки в этом документе нельзя, поэтому после заполнения его нужно очень тщательно проверять и, если какая-то неточность или оплошность все же случилась, лучше оформить новый бланк.

Характеристика первой части отчета

I раздел третьей формы содержит информацию обо всех изменениях элементов собственного капитала предприятия за рассматриваемый период. В его состав входят: уставный, добавочный, резервный капитал, а также данные о нераспределенной прибыли (убытка непокрытого), выкупленных акций у собственников предприятия.

В каждой из частей указывают соответствующие показатели, которые можно сопоставить с данными прошлых лет. Если предприятие не изменяло учетную политику, то величины совпадут с теми, что были занесены в отчеты за прошлые 2 года. В случае изменений необходимо провести корректировки данных и указать причины несоответствия в пояснительной записке к отчету.

Общие требования и заголовочная часть отчета

Отчет об изменениях капитала состоит из трех разделов.
Раздел 1 посвящен движению капитала фирмы. В нем следует отразить данные об уставном, добавочном и резервном капитале, а также о собственных акциях, выкупленных у акционеров, и о сумме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Данные в форме указывают не только за отчетный, но и за два предыдущих года. Так, в отчете за 2012 г. помимо данных текущего отчетного периода проводят информацию по 2011 и 2010 гг.

Показатели отчетного года и прошлых лет, которые указаны в отчете, должны быть сопоставимы. Это позволяет проанализировать их в динамике. Если в отчетном году учетная политика фирмы существенно не менялась, то показатели за прошлый год совпадут с данными предыдущего отчета. Если учетная политика менялась, то переписывать в новый отчет данные из прошлогоднего документа нельзя. Необходимо сделать корректировки. А причины несовпадений показателей, относящихся к прошлому году, объяснить в Пояснительной записке.

В раздел 2 отчета вносят информацию о корректировках, которые связаны с изменениями в учетной политике и исправлением ошибок. Показатели отражаются как до корректировки, так и после нее.

В раздел 3 вписывают данные о чистых активах фирмы в отчетном и в двух предыдущих периодах.

Отчет об изменениях капитала подписывают руководитель фирмы и ее главный бухгалтер.

Заголовочная часть отчета оформляется аналогично заголовочной части баланса.

Табличная часть отчета заполняется в тысячах или миллионах рублей (код 384 или 385).

Важно

Правила заполнения отчета об изменениях капитала подробно описаны в книге «Годовой отчет 2012″ под редакцией Владимира Мещерякова».

Вместе с полезной книгой Вы получите код бесплатного доступа к интернет-порталу в поддержку сдачи годового отчета www.buhgod.ru и сможете пользоваться книгой в электронном формате.

Уставный капитал: правила заполнения графы

Уставный капитал предприятия создают при образовании юридического лица за счет взносов учредителей. Во время финансовой деятельности компании объемы активов могут изменяться, что должно быть документально зафиксировано.

Отчет об изменении капитала начинается с первой части «Уставной капитал» I раздела. Данные, необходимые для заполнения, находятся на счете 80, который открывают для учета денежных средств уставного капитала. В графе указывают:

  • остаток начального капитала на 31.12. отчетного года и двух предыдущих лет;
  • суммы, на которые капитал был уменьшен или увеличен за один год.

Кредитовые обороты по счету 80 указывают в соответствующей строке отчета — увеличение капитала. При наличии дебетовых оборотов по счету уставного капитала заполняют графу с пояснением причины его уменьшения. К изменению величины уставного капитала обычно приводит увеличение или уменьшение количества акций и их номинальной стоимости, а также реорганизация предприятия.

Чистые активы

В разд. 3 отчета приводится информация о размерах чистых активов компании по состоянию на 31 декабря:

  • отчетного года;
  • предыдущего (прошлого) года;
  • года, предшествующего предыдущему (позапрошлого).

Чистые активы определяют вычитанием из суммы всех активов фирмы величины ее обязательств (за исключением отдельных показателей активов и обязательств).
Иными словами, чистые активы — это стоимость оборотных и внеоборотных активов предприятия, обеспеченных собственными средствами.

Помимо заполнения отчета об изменении капитала, величина чистых активов нужна также:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-гид