Кассир-операционист должен оформлять документ, которым сопровождается закрытие кассового аппарата после смены. Этот документ называется справка-отчет кассира. В документе имеется необходимая информация о данных счетчика, конкретные суммы, связанные с инкассацией, и любые другие данные, с помощью которых можно проследить движение наличности. Также в документе указывается дата закрытия смены. Если старший кассир использовал несколько ККМ, то необходимо приготовить сводный отчет, который будет содержать информацию из документа формы КМ-7. Сейчас мы рассмотрим с вами правила оформления этого документа. Вы можете в конце этой статьи.
Бланк формы КМ-7 нужно заполнить в одном экземпляре. Его необходимо сдать в бухгалтерию до того, как начнется кассовый день, также как и другие отчеты, такие как приходные, возвратные акты и другие документы. Образец можно скачать здесь.
Форма КНД 1110021 заполняется в том случае, если возникает потребность в открытии, перерегистрации или снятии с учета ККТ.
Кто должен использовать формы КМ-7 и КМ-6
Форма КМ-7 — документ, который непосредственно связан с применением ККТ, имеющей ЭКЛЗ. Обязательность его использования отменена с июля 2020 года с внесением поправок в закон «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. А с июля 2020 года эта форма вообще становится ненужной из-за прекращения использования касс, оснащенных ЭКЛЗ. Однако это не препятствует продолжению использования формы КМ-7 только в части, касающейся сведений о сумме выручки, полученной за смену.
О том, какая техника сменила ККМ, имеющие ЭКЛЗ, читайте в статье «Порядок перехода на онлайн-кассы с 2016 года».
Во времена применения касс, оснащенных ЭКЛЗ, форма КМ-7 представляла собой обязательное приложение к другой унифицированной форме — КМ-6, составлять которую должен был кассир-операционист. Но с введением в действие поправок в закон «О применении ККМ» форма КМ-6 заполняется лишь по желанию хозсубъекта.
Подробности см. здесь.
В отчете по форме КМ-7 предусмотрены графы для указания заводских, а также регистрационных номеров всех используемых ККТ. Причем формировать его требовалось на любое количество имевшихся в наличии ККТ, в т. ч. на единственный кассовый аппарат.
Бланк формы КМ-7 утвержден постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132. Скачать его можно на нашем сайте.
Порядок заполнения бланка КМ-7
Заполнение сведения о показаниях счетчиков выполняется на основании готовых форм отчетов кассиров-операционистов. Форма КМ-7 прикладывается к кассовым отчетам.
Инструкция по заполнению:
- заполняются реквизиты организации, владельца ККМ;
- указывается название подразделения;
- проставляется номер, а также дата оформления с точностью до минут;
- в поле «приложение к кассовым отчетам» следует перечислить все кассовые отчеты, к которым составляется объединенная форма КМ-7;
- в таблице заполняется информация о заводском и регистрационном номере ККМ;
- далее вносятся показания счетчиков ККМ, на начало и конец смены;
- следом указывается общая выручка за день, с разделением по отделам и в общей сумме;
- подписи кассиров — ставятся напротив суммы выручки;
- отдельно отмечается возвращенная покупателям сумма по акту.
Заполненный образец сведения о показаниях счетчиков форма КМ-7 должен быть подписан следующими лицами:
- старший кассир;
- руководитель организации.
Сведения прикладывается к отчету КМ-6.
Сведения о показаниях счетчиков ККМ могут быть заполнены с помощью компьютерных программ, в этом случае заполнение отчета упрощается. Помимо формы КМ-7 кассиру ежедневно нужно заполнять журнал кассира-операциониста форма КМ-4.
blandoc.ru
Каковы особенности заполнения отчета по форме КМ-7
Форму КМ-7 надлежало ежедневно формировать в 1 экземпляре и сдавать в бухгалтерию до начала следующей рабочей смены вместе:
- с формой КМ-6;
- ПКО, РКО;
- актами по форме КМ-3 (на возврат денежных сумм покупателям).
В таблице, которая является основным элементом формы КМ-7, указывались и суммировались показатели по всем фискальным счетчикам ККТ, а также по наличной выручке по торгующему субъекту в целом или с разбивкой по отделам (в этом случае цифры заверялись подписями заведующих соответствующими отделами).
Суммы, отраженные в актах по форме КМ-3, то есть возвращенные покупателям фирмы, указывались прописью в специальной графе, расположенной под таблицей.
Сведения, зафиксированные в форме КМ-7, заверялись руководителем торгующего субъекта, а также старшим кассиром.
О форме КУМ-3 читайте в материале «Унифицированная форма № КM-3 — бланк и образец».
Назначение документа
Отчет по стандартной форме КМ-7 ежедневно составляется хозяйствующей организацией, у которой имеется два и более действующих устройства ККТ.
Если компания, принимающая наличность у покупателей, использует только одно устройство контрольно-кассовой техники, её кассиру следует составлять не КМ-7, а справку-отчет кассира-операциониста.
Кроме того, в организации, использующей ККМ, ежедневно заполняется журнал кассира-операциониста (стандартная форма КМ-4).
Унифицированный бланк, используемый для заполнения отчетной формы КМ-7, регламентирован Госкомстатом РФ еще в 1998 году (№132). КМ-7 дополняет отчет кассира-операциониста, составляемый по стандартизированной форме КМ-6.
Ответственный кассир хозяйствующего субъекта передает в бухгалтерию как КМ-6, так и КМ-7. Эти отчеты подкрепляются соответствующими кассовыми документами – РКО/ПКО.
Кто и когда оформляет?
С помощью КМ-7 ежедневно фиксируются показания всех устройств ККТ организации. Этот отчет небезосновательно считается одним из первичных документов хозяйствующего субъекта, принимающего кассовую наличность.
Отчетность КМ-7 ежедневно ведется (составляется) главным кассиром хозяйствующего субъекта. Документальные основания для составления КМ-7 – заполненные отчеты КМ-6.
Необходимые сведения ежедневно вносятся в соответствующие поля бланка КМ-7 после формирования Z-отчетов (к завершению очередного операционного дня).
Нормативными требованиями предусматривается обязательность передачи всей кассовой отчетности в бухгалтерию не позже следующего рабочего дня.
Требование о ручном заполнении КМ-7 не считается обязательным.
Важно, чтобы этот отчет был распечатан на двух сторонах одного листа и заверен подписями ответственных субъектов – сотрудников организации.
По итогам одного операционного дня для любого количества устройств ККТ, используемых предприятием, следует заполнять лишь один отчет, составляемый по форме КМ-7.
Чтобы не запутаться в кассовой документации, рекомендуется составлять отдельные бланки КМ-7 как для основного хозяйствующего субъекта, так и для его обособленных подразделений.
Как заполнить сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке?
Как уже говорилось ранее, ежедневно отчетный бланк по стандартной форме КМ-7 заполняется на основе фактических сведений, зафиксированных ответственными кассирами в КМ-6.
В документальную форму КМ-7 каждый день вносится сводная информация о контрольных показаниях счетчиков контрольно-кассовой техники и сведения о полученной выручке в каждом из подразделений организации.
Шапка этого кассового отчета характеризуется типичной структурой данных – в ней указываются следующие сведения:
- название хозяйствующего субъекта (организации), его официальный адрес, контактный телефонный номер;
- совокупность стандартных реквизитов – регистрационных кодов (ОКВЭД, ИНН, ОКПО, ОКУД);
- наименование конкретного структурного подразделения, относящегося к хозяйствующему субъекту (если это необходимо);
- порядковый номер заполняемого документа, назначаемый конкретному бланку по принципу сквозной нумерации;
- актуальная дата и точное время составления отчета (берутся по сведениям Z-отчета);
- даты/номера конкретных отчетов кассира-операциониста, дополняемых составляемой формой КМ-7.
Табличная часть фиксирует сведения контрольных показаний каждого устройства ККТ, а также наличную выручку, полученную и учтенную аппаратами контрольно-кассовой техники за конкретный рабочий день. Соответственно, она содержит следующие сведения:
- Номер конкретной кассы. Этот номер хозяйствующий субъект самостоятельно назначает собственной кассе.
- Номер конкретного аппарата ККМ (его можно найти в заводской, технической документации, прилагаемой к кассовому устройству).
- Регистрационный номер аппарата ККМ (назначается налоговой службой при постановке конкретного аппарата на официальный регистрационный учет).
- Номер сформированного Z-отчета ККТ, сведения которого использовались при заполнении кассовой отчетной формы.
- Сведения контрольного счетчика (целесообразность заполнения этой графы – под вопросом).
- Сведения денежного счетчика аппарата ККТ на начало операционного дня (смены).
- Сведения денежного счетчика аппарата контрольно-кассовой техники к завершению операционного дня (смены).
- Сумма дневной выручки (согласно сведениям счетчика).
- С 9 (девятой) графы по 14 (четырнадцатую) графу сумма дневной выручки разбивается по подразделениям (отделам) хозяйствующего субъекта.
- В нижней части табличной формы подсчитываются итоговые значения дневной выручки – в целом по компании, а также с разбивкой по отдельным подразделениям хозяйствующего субъекта.
- Сумма наличности, возвращенной покупателям по ранее выданным чекам, также прописывается отдельной строкой, находящейся в нижней части формы (согласно акту).
Руководитель хозяйствующего субъекта и его главный кассир подписывают составленный бланк. Сводный характер КМ-7 предполагает, что организация, использующая единственный аппарат ККТ, не заполняет этот отчет.
и образец заполнения
Бланк формы КМ-7 –
Образец заполнения сведений о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации –
Порядок заполнения формы
Для заполнения формы КМ-3 необходимо участие комиссии сотрудников, а не только самого кассира-операциониста, который не может принять подобное решение самовольно. Как правило, присутствует представитель администрации магазина и/или старший кассир (а также администратор, менеджер смены и т.п. – в зависимости от правил внутреннего распорядка в компании).
Порядок действий следующий:
- Производится оценка возможности возврата денежных средств за товар или неиспользованную услугу (например, лекарства, предметы домашнего текстиля не подлежат возврату).
- В случае принятия положительного решения покупатель составляет заявление, кассир – объяснительную (при необходимости).
- С покупателем производится полный расчет, о чем ему выдается чек на возврат.
- В тот же день распечатывается и заполняется форма КМ-3. Все ответственные лица ставят подписи.
- Документ отправляется на хранение в бухгалтерию.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Акт обязательно заверяется подписью директора (или исполняющего его обязанности лица). После этого проставляется печать, и акт хранится в бухгалтерии в течение минимум 5 лет.
Акт необязательно отправлять для проверки в налоговую инспекцию. Однако его показывают по первому требованию инспектора (или отсылают в налоговую, если она запросит подтверждение).
Поделиться ссылкой:
Применение бланка КМ-7
В случаях, когда в организации работают сразу несколько кассовых машин, тогда и требуется унифицированная форма КМ-7. Этот бланк помогает составить сводный отчет по сведениям о доходе юридического лица со всех используемых контрольно-кассовых аппаратов. Причем отчет оформляется за текущий день работы организации.
Старший кассир составляет один экземпляр бланка КМ-7 и вместе с другими отчетными документами направляет в бухгалтерский отдел по окончании рабочей смены. В форме КМ-7 указываются сведения по каждой кассе на начало рабочей смены и по ее окончании. Размер выручки заверяется подписью заведующего лица в каждом отделе.
Итоговая выручка организации вносится в специальное поле бланка КМ-7. Сведения, указанные в документе, дают возможность оценить эффективность работы предприятия. Распределение денежных средств по отделам организации происходит тоже исходя из таблицы ежедневной отчетности. Показания контрольно-кассовых аппаратов подлежат подписанию старшим кассиром, а также руководителем организации.
Образец и пример акта 2020 — 2018
Документ имеет единую утвержденную форму и применяется во всех магазинах, сервисных точках и других организациях, занимающихся розничной торговлей. В нем обязательно отражаются следующие сведения:
- Официальное полное название организации и контактные данные, вид деятельности и ИНН.
- Наименование кассовой машины и прикладной программы.
- Номер акта (в соответствии с нумерацией, принятой в компании) и дата его составления.
- Виза «Утверждаю» руководителя (директора магазина).
- Табличная часть, в которой в хронологическом порядке перечисляются номера чеков, пробитых ошибочно (или чеков, по которым необходимо вернуть денежные средства), прописывается сумму с точностью до копейки и ставятся ФИО, должность лица, которое разрешило возврат денег (например, старшего кассира или администратора).
- Далее прописью указывается общая сумма всех возвращенных средств и/или сумма по всем ошибочно пробитым чекам. Прописывается, что на эту сумму следует уменьшить всю выручку по кассе в данный день.
- Далее ставят подписи все члены комиссии, которые участвовали в составлении акта – обычно это менеджер отдела, старший кассир и сам кассир, который допустил ошибку (или же вернул средства покупателю). Прописывается официальное название должности, ставится подпись и расшифровка (фамилия, инициалы).
В одном и том же акте, допускается запись и возвратных, и ошибочно пробитых чеков. Но все они должны значиться одной датой. Поэтому если подобные операции совершаются в разные дни, на каждый день составляется своя форма.
Бланк представлен ниже:
Заполненный бланк, который можно использовать как образец:
Нормативно-правовое регулирование
С 2013 года перестали быть обязательными бланки документации, утвержденные Госкомстатом России. Однако Минфин, распространив соответствующую информацию, исключил из перечня такой документации кассовые документы.
Отсюда следует вывод о том, что утвержденная Постановлением № 132 форма справки КМ-7 к законодательству о ККТ также не относится и, соответственно, обязательной к применению на территории России не является.
В то же время важно помнить, что сами по себе сводные сведения о данных счетчиков ККМ и выручке включены в перечень документации, которая может быть запрошена налоговым органом в рамках исполнения государственной функции по контролю за применением ККТ (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ , пп. «л» п. 29 Административного регламента, утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 N 133н, пп. «з» п. 34 Административного регламента, утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н).