Форма КМ-7. Сведения о показаниях счетчиков контольно-кассовых машин и выручке организации

Кассир-операционист должен оформлять документ, которым сопровождается закрытие кассового аппарата после смены. Этот документ называется справка-отчет кассира. В документе имеется необходимая информация о данных счетчика, конкретные суммы, связанные с инкассацией, и любые другие данные, с помощью которых можно проследить движение наличности. Также в документе указывается дата закрытия смены. Если старший кассир использовал несколько ККМ, то необходимо приготовить сводный отчет, который будет содержать информацию из документа формы КМ-7. Сейчас мы рассмотрим с вами правила оформления этого документа. Вы можете в конце этой статьи.

Бланк формы КМ-7 нужно заполнить в одном экземпляре. Его необходимо сдать в бухгалтерию до того, как начнется кассовый день, также как и другие отчеты, такие как приходные, возвратные акты и другие документы. Образец можно скачать здесь.

Форма КНД 1110021 заполняется в том случае, если возникает потребность в открытии, перерегистрации или снятии с учета ККТ.

Кто должен использовать формы КМ-7 и КМ-6

Форма КМ-7 — документ, который непосредственно связан с применением ККТ, имеющей ЭКЛЗ. Обязательность его использования отменена с июля 2020 года с внесением поправок в закон «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. А с июля 2020 года эта форма вообще становится ненужной из-за прекращения использования касс, оснащенных ЭКЛЗ. Однако это не препятствует продолжению использования формы КМ-7 только в части, касающейся сведений о сумме выручки, полученной за смену.

О том, какая техника сменила ККМ, имеющие ЭКЛЗ, читайте в статье «Порядок перехода на онлайн-кассы с 2016 года».

Во времена применения касс, оснащенных ЭКЛЗ, форма КМ-7 представляла собой обязательное приложение к другой унифицированной форме — КМ-6, составлять которую должен был кассир-операционист. Но с введением в действие поправок в закон «О применении ККМ» форма КМ-6 заполняется лишь по желанию хозсубъекта.

Подробности см. здесь.

В отчете по форме КМ-7 предусмотрены графы для указания заводских, а также регистрационных номеров всех используемых ККТ. Причем формировать его требовалось на любое количество имевшихся в наличии ККТ, в т. ч. на единственный кассовый аппарат.

Бланк формы КМ-7 утвержден постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132. Скачать его можно на нашем сайте.

Форма КМ-7

Порядок заполнения бланка КМ-7

Заполнение сведения о показаниях счетчиков выполняется на основании готовых форм отчетов кассиров-операционистов. Форма КМ-7 прикладывается к кассовым отчетам.

Инструкция по заполнению:

  • заполняются реквизиты организации, владельца ККМ;
  • указывается название подразделения;
  • проставляется номер, а также дата оформления с точностью до минут;
  • в поле «приложение к кассовым отчетам» следует перечислить все кассовые отчеты, к которым составляется объединенная форма КМ-7;
  • в таблице заполняется информация о заводском и регистрационном номере ККМ;
  • далее вносятся показания счетчиков ККМ, на начало и конец смены;
  • следом указывается общая выручка за день, с разделением по отделам и в общей сумме;
  • подписи кассиров — ставятся напротив суммы выручки;
  • отдельно отмечается возвращенная покупателям сумма по акту.

Заполненный образец сведения о показаниях счетчиков форма КМ-7 должен быть подписан следующими лицами:

  • старший кассир;
  • руководитель организации.

Сведения прикладывается к отчету КМ-6.

Сведения о показаниях счетчиков ККМ могут быть заполнены с помощью компьютерных программ, в этом случае заполнение отчета упрощается. Помимо формы КМ-7 кассиру ежедневно нужно заполнять журнал кассира-операциониста форма КМ-4.

blandoc.ru

Каковы особенности заполнения отчета по форме КМ-7

Форму КМ-7 надлежало ежедневно формировать в 1 экземпляре и сдавать в бухгалтерию до начала следующей рабочей смены вместе:

  • с формой КМ-6;
  • ПКО, РКО;
  • актами по форме КМ-3 (на возврат денежных сумм покупателям).

В таблице, которая является основным элементом формы КМ-7, указывались и суммировались показатели по всем фискальным счетчикам ККТ, а также по наличной выручке по торгующему субъекту в целом или с разбивкой по отделам (в этом случае цифры заверялись подписями заведующих соответствующими отделами).

Суммы, отраженные в актах по форме КМ-3, то есть возвращенные покупателям фирмы, указывались прописью в специальной графе, расположенной под таблицей.

Сведения, зафиксированные в форме КМ-7, заверялись руководителем торгующего субъекта, а также старшим кассиром.

О форме КУМ-3 читайте в материале «Унифицированная форма № КM-3 — бланк и образец».

Назначение документа

Отчет по стандартной форме КМ-7 ежедневно составляется хозяйствующей организацией, у которой имеется два и более действующих устройства ККТ.

Если компания, принимающая наличность у покупателей, использует только одно устройство контрольно-кассовой техники, её кассиру следует составлять не КМ-7, а справку-отчет кассира-операциониста.

Кроме того, в организации, использующей ККМ, ежедневно заполняется журнал кассира-операциониста (стандартная форма КМ-4).

Унифицированный бланк, используемый для заполнения отчетной формы КМ-7, регламентирован Госкомстатом РФ еще в 1998 году (№132). КМ-7 дополняет отчет кассира-операциониста, составляемый по стандартизированной форме КМ-6.

Ответственный кассир хозяйствующего субъекта передает в бухгалтерию как КМ-6, так и КМ-7. Эти отчеты подкрепляются соответствующими кассовыми документами – РКО/ПКО.

Кто и когда оформляет?

С помощью КМ-7 ежедневно фиксируются показания всех устройств ККТ организации. Этот отчет небезосновательно считается одним из первичных документов хозяйствующего субъекта, принимающего кассовую наличность.

Отчетность КМ-7 ежедневно ведется (составляется) главным кассиром хозяйствующего субъекта. Документальные основания для составления КМ-7 – заполненные отчеты КМ-6.

Необходимые сведения ежедневно вносятся в соответствующие поля бланка КМ-7 после формирования Z-отчетов (к завершению очередного операционного дня).

Нормативными требованиями предусматривается обязательность передачи всей кассовой отчетности в бухгалтерию не позже следующего рабочего дня.

Требование о ручном заполнении КМ-7 не считается обязательным.

Важно, чтобы этот отчет был распечатан на двух сторонах одного листа и заверен подписями ответственных субъектов – сотрудников организации.

По итогам одного операционного дня для любого количества устройств ККТ, используемых предприятием, следует заполнять лишь один отчет, составляемый по форме КМ-7.

Чтобы не запутаться в кассовой документации, рекомендуется составлять отдельные бланки КМ-7 как для основного хозяйствующего субъекта, так и для его обособленных подразделений.

Как заполнить сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке?

Как уже говорилось ранее, ежедневно отчетный бланк по стандартной форме КМ-7 заполняется на основе фактических сведений, зафиксированных ответственными кассирами в КМ-6.

В документальную форму КМ-7 каждый день вносится сводная информация о контрольных показаниях счетчиков контрольно-кассовой техники и сведения о полученной выручке в каждом из подразделений организации.

Шапка этого кассового отчета характеризуется типичной структурой данных – в ней указываются следующие сведения:

  • название хозяйствующего субъекта (организации), его официальный адрес, контактный телефонный номер;
  • совокупность стандартных реквизитов – регистрационных кодов (ОКВЭД, ИНН, ОКПО, ОКУД);
  • наименование конкретного структурного подразделения, относящегося к хозяйствующему субъекту (если это необходимо);
  • порядковый номер заполняемого документа, назначаемый конкретному бланку по принципу сквозной нумерации;
  • актуальная дата и точное время составления отчета (берутся по сведениям Z-отчета);
  • даты/номера конкретных отчетов кассира-операциониста, дополняемых составляемой формой КМ-7.

Табличная часть фиксирует сведения контрольных показаний каждого устройства ККТ, а также наличную выручку, полученную и учтенную аппаратами контрольно-кассовой техники за конкретный рабочий день. Соответственно, она содержит следующие сведения:

  • Номер конкретной кассы. Этот номер хозяйствующий субъект самостоятельно назначает собственной кассе.
  • Номер конкретного аппарата ККМ (его можно найти в заводской, технической документации, прилагаемой к кассовому устройству).
  • Регистрационный номер аппарата ККМ (назначается налоговой службой при постановке конкретного аппарата на официальный регистрационный учет).
  • Номер сформированного Z-отчета ККТ, сведения которого использовались при заполнении кассовой отчетной формы.
  • Сведения контрольного счетчика (целесообразность заполнения этой графы – под вопросом).
  • Сведения денежного счетчика аппарата ККТ на начало операционного дня (смены).
  • Сведения денежного счетчика аппарата контрольно-кассовой техники к завершению операционного дня (смены).
  • Сумма дневной выручки (согласно сведениям счетчика).
  • С 9 (девятой) графы по 14 (четырнадцатую) графу сумма дневной выручки разбивается по подразделениям (отделам) хозяйствующего субъекта.
  • В нижней части табличной формы подсчитываются итоговые значения дневной выручки – в целом по компании, а также с разбивкой по отдельным подразделениям хозяйствующего субъекта.
  • Сумма наличности, возвращенной покупателям по ранее выданным чекам, также прописывается отдельной строкой, находящейся в нижней части формы (согласно акту).

Руководитель хозяйствующего субъекта и его главный кассир подписывают составленный бланк. Сводный характер КМ-7 предполагает, что организация, использующая единственный аппарат ККТ, не заполняет этот отчет.

и образец заполнения

Бланк формы КМ-7 –

Образец заполнения сведений о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации –

Порядок заполнения формы

Для заполнения формы КМ-3 необходимо участие комиссии сотрудников, а не только самого кассира-операциониста, который не может принять подобное решение самовольно. Как правило, присутствует представитель администрации магазина и/или старший кассир (а также администратор, менеджер смены и т.п. – в зависимости от правил внутреннего распорядка в компании).

Порядок действий следующий:

  1. Производится оценка возможности возврата денежных средств за товар или неиспользованную услугу (например, лекарства, предметы домашнего текстиля не подлежат возврату).
  2. В случае принятия положительного решения покупатель составляет заявление, кассир – объяснительную (при необходимости).
  3. С покупателем производится полный расчет, о чем ему выдается чек на возврат.
  4. В тот же день распечатывается и заполняется форма КМ-3. Все ответственные лица ставят подписи.
  5. Документ отправляется на хранение в бухгалтерию.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Акт обязательно заверяется подписью директора (или исполняющего его обязанности лица). После этого проставляется печать, и акт хранится в бухгалтерии в течение минимум 5 лет.

Акт необязательно отправлять для проверки в налоговую инспекцию. Однако его показывают по первому требованию инспектора (или отсылают в налоговую, если она запросит подтверждение).

Поделиться ссылкой:

Применение бланка КМ-7

В случаях, когда в организации работают сразу несколько кассовых машин, тогда и требуется унифицированная форма КМ-7. Этот бланк помогает составить сводный отчет по сведениям о доходе юридического лица со всех используемых контрольно-кассовых аппаратов. Причем отчет оформляется за текущий день работы организации.

Старший кассир составляет один экземпляр бланка КМ-7 и вместе с другими отчетными документами направляет в бухгалтерский отдел по окончании рабочей смены. В форме КМ-7 указываются сведения по каждой кассе на начало рабочей смены и по ее окончании. Размер выручки заверяется подписью заведующего лица в каждом отделе.

Итоговая выручка организации вносится в специальное поле бланка КМ-7. Сведения, указанные в документе, дают возможность оценить эффективность работы предприятия. Распределение денежных средств по отделам организации происходит тоже исходя из таблицы ежедневной отчетности. Показания контрольно-кассовых аппаратов подлежат подписанию старшим кассиром, а также руководителем организации.

Образец и пример акта 2020 — 2018

Документ имеет единую утвержденную форму и применяется во всех магазинах, сервисных точках и других организациях, занимающихся розничной торговлей. В нем обязательно отражаются следующие сведения:

  1. Официальное полное название организации и контактные данные, вид деятельности и ИНН.
  2. Наименование кассовой машины и прикладной программы.
  3. Номер акта (в соответствии с нумерацией, принятой в компании) и дата его составления.
  4. Виза «Утверждаю» руководителя (директора магазина).
  5. Табличная часть, в которой в хронологическом порядке перечисляются номера чеков, пробитых ошибочно (или чеков, по которым необходимо вернуть денежные средства), прописывается сумму с точностью до копейки и ставятся ФИО, должность лица, которое разрешило возврат денег (например, старшего кассира или администратора).
  6. Далее прописью указывается общая сумма всех возвращенных средств и/или сумма по всем ошибочно пробитым чекам. Прописывается, что на эту сумму следует уменьшить всю выручку по кассе в данный день.
  7. Далее ставят подписи все члены комиссии, которые участвовали в составлении акта – обычно это менеджер отдела, старший кассир и сам кассир, который допустил ошибку (или же вернул средства покупателю). Прописывается официальное название должности, ставится подпись и расшифровка (фамилия, инициалы).

В одном и том же акте, допускается запись и возвратных, и ошибочно пробитых чеков. Но все они должны значиться одной датой. Поэтому если подобные операции совершаются в разные дни, на каждый день составляется своя форма.

Бланк представлен ниже:

Заполненный бланк, который можно использовать как образец:

Нормативно-правовое регулирование

С 2013 года перестали быть обязательными бланки документации, утвержденные Госкомстатом России. Однако Минфин, распространив соответствующую информацию, исключил из перечня такой документации кассовые документы.

Отсюда следует вывод о том, что утвержденная Постановлением № 132 форма справки КМ-7 к законодательству о ККТ также не относится и, соответственно, обязательной к применению на территории России не является.

В то же время важно помнить, что сами по себе сводные сведения о данных счетчиков ККМ и выручке включены в перечень документации, которая может быть запрошена налоговым органом в рамках исполнения государственной функции по контролю за применением ККТ (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ , пп. «л» п. 29 Административного регламента, утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 N 133н, пп. «з» п. 34 Административного регламента, утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-гид