Роль аттестации
Своевременная и регулярная проверка сотрудников дает возможность определить степень их профессиональной подготовки, оценить их теоретические знания, а также практические навыки и умения.
В процессе аттестации определяется, насколько тот или иной сотрудник соответствует занимаемой должности на данный момент времени.
В случае выявления факта несоответствия, администрация предприятия может принять меры, направленные на то, чтобы решить эту проблему, например, путем понижения сотрудника в должности, либо направления его на курсы повышения квалификации или переподготовки кадров. Не исключается также вариант увольнения тех представителей персонала, которые не прошли аттестацию.
https://youtu.be/p0U7ovIzwo0
Нюансы для педагогических работников
Аттестационная комиссия, которая работает в педагогическом коллективе, имеет ряд особенностей. По результатам ее работы администрация может получить рекомендации относительно назначения конкретного сотрудника на ту должность, которая не соответствует его рабочему стажу или квалификационному разряду. Информация подобного рода в обязательном порядке должна быть отображена в протоколе заседания комиссии.
Чтобы преподаватель получил возможность получить квалификационную категорию, он должен подать заявление про наличие у него желания пройти с этой целью аттестацию. В этом случае комиссия назначается не работодателем, а органом власти, которому подчиняется образовательное учреждение.
Если протокол, который касается аттестации на соответствие занимаемой должности, является документом, который не обнародуется и является тайной для посторонних, то информация про присвоение новой квалификации наоборот должна быть обнародована, для чего орган власти издает распорядительный акт.
Кого нельзя подвергать проверке
Есть определенные группы сотрудников, которых нельзя тестировать на проф. пригодность. К ним относятся:
- беременные работницы,
- те, кто трудится по специальности менее одного года,
- матери, ухаживающие за детьми до трехлетнего возраста,
- люди, находящиеся на больничном (превышающем 14-тидневный период),
- студенты дневных форм обучения.
Все остальные сотрудники, включая тех, кто имеет различные научные степени, длительный стаж и прочие регалии могут в любой момент подвергнуться проверке.
Порядок проведения
- Для того, чтобы провести аттестацию сотрудников по всем правилам, первым делом на предприятии издается соответствующий приказ. В нем указываются сотрудники, которые будут проверяться.
- Отдельным приказом назначается комиссия. В нее могут входить как сотрудники предприятия, так и эксперты со стороны.
- Далее проводится аттестационное заседание, в процессе которого члены комиссии изучают материалы, предоставленные проверяемыми специалистами и задают им вопросы по их специальности.
- По результатам проверки комиссия выносит решение по каждому сотруднику на предмет соответствия его занимаемой должности. Эти данные фиксируются в аттестационных листах работников, а весь процесс регистрируется в протоколе заседания аттестационной комиссии.
Ознакомление работников с результатами проверки
Так как общий протокол содержит информацию об аттестации сразу нескольких работников, для ознакомления с индивидуальными результатами изготавливают выписку из протокола заседания аттестационной комиссии. На ней не позднее чем в течение 3-х рабочих дней аттестованный специалист должен оставить свою подпись. Этот документ содержит:
- полные имя, фамилию, отчество аттестуемого;
- его должность с указанием подразделения, в котором он работает;
- дату проведения аттестации;
- заключительный результат голосования членов комиссии;
- дословное решение аттестационной комиссии.
Выписка, подтверждающая факт того, что сотрудник с ней ознакомлен, хранится в личном деле.
https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru
В заключение можно посоветовать не заниматься ненужным творчеством, оформляя протокол аттестации работников (образец всегда можно найти в правовой части интернета). Это приведет только к неразберихе, несоответствию стандартам, нарушениям кадрового делопроизводства. Подобные действия могут повлечь даже наложение административного взыскания и иные неприятности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.
Для чего нужен протокол
Роль документа чрезвычайно важна. Он в точности фиксирует всю процедуру заседания аттестационной комиссии, что в дальнейшем ограничивает работодателя от необоснованных претензий со стороны работников, недовольных результатами проверки и контролирующих структур. Именно поэтому к составлению документа нужно относиться в высшей степени внимательно, не исключая возможности того, что в какой-то момент он может стать юридически значимой бумагой, востребованной к представлению в судебную инстанцию.
Правила составления протокола заседания аттестационной комиссии
Унифицированного образца протокола аттестационной комиссии нет, так что предприятия и организации могут писать его в свободной форме или же по шаблону, разработанному внутри компании и утвержденному в ее учетной политике. Протокол обязательно должен содержать в себя определенные сведения:
- наименование организации, сотрудники которой проходят проверку,
- информацию о членах аттестационной комиссии,
- и тестируемых работниках,
- результат контрольных действий.
Список вопросов, задаваемых в процессе аттестации, может быть включен непосредственно в протокол, а может быть присовокуплен к документу отдельным приложением.
Правила оформления протокола
Вести документ можно от руки, или печатать на компьютере, используя простой лист А4 формата, или фирменный бланк компании.
Вне зависимости от того, как именно протокол будет оформляться, в нем в обязательном порядке должны содержаться оригинальные подписи всех членов комиссии, а также секретаря, его оформившем.
Составляется протокол в нескольких экземплярах: по одному для каждой из заинтересованных сторон. После оформления и визирования один экземпляр передается на хранение в архив предприятия, где содержится установленное для такого рода документов время.
Кто готовит?
Еще на стадии создания аттестационной комиссии в ее состав в обязательном порядке включается секретарь, основной функцией которого является документальное оформление всей процедуры — от подготовки бланков, до их заполнения, не говоря уже об уведомлении либо сборе подписей. Ведением протокола занимается также указанный член комиссии, тщательно фиксируя все моменты оценки служащего в соответствии с имеющейся формой бланка протокола.
Это интересно: Личное дело работника — как вести, образец дела
Для чего нужен зарплатный проект? Узнайте тут.
Образец протокола заседания аттестационной комиссии
- Вначале посередине строки пишется полное название документа, затем указывается дата его составления.
- После этого в бланк вносится ссылка на приказ, который послужил основанием для проведения аттестации сотрудников (его номер и дата) и полное наименование компании.
- Следующее, что нужно отметить в протоколе: вопросы, стоящие на повестке дня. В данном случае это аттестация сотрудников предприятии – здесь нужно указать их фамилии, имена, отчества, должности, а также оценку их соответствия занимаемым должностям.
- Далее в протокол вписываются результаты аттестации по каждому конкретному работнику, а также фиксируется факт прохождения проверки.
- В завершение протокол должен быть подписан председателем, а также членами аттестационной комиссии и секретарем, которые таким образом удостоверяют то, что все внесенные в него сведения верны.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 1 от 20.01.2016г.
Заседание аттестационной комиссии
Место проведения: МБДОУ дс ОВ № 6
Дата проведения: 20.01.2016г.
Время проведения: 13.30ч.
Прапро Елена Александровна – председатель аттестационной комиссии
Крамарь Елена Александровна- заместитель председателя аттестационной комиссии
Чумченко Нина Юрьевна – секретарь
Педосенко Инна Сергеевна – председатель ПК
1. Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности воспитателя МБДОУ дс ОВ № 6 – Высоцкую Галину Ивановну.
1. Прапро Е.А. , председателя аттестационной комиссии. Она зачитала представление на воспитателя Высоцкую Галину Ивановну, претендующую на соответствие занимаемой должности «воспитатель».
2. Слушали Педосенко И.С. – член аттестационной комиссии. В своем выступлении остановилась на том, что Галина Ивановна творческий воспитатель, программные образовательные задачи решает в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, самостоятельной деятельности, как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой работы семейной группы. Воспитатель Высоцкая Г.И. обладает достаточно высокой речевой культурой, педагогическим тактом, коммуникабельна, умеет находить индивидуальный подход к воспитанникам и с родителями.
3. Чумченко Н.Ю. в своем выступлении остановилась на том, что педагог отличается хорошим уровнем подготовки в области реализации предметной компетенции, уделяет внимание пропаганде педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Она охарактеризовала профессионализм Высоцкой Г.И., отметила, что она повышает свой образовательный уровень в условиях ФГОС ДО.
Это интересно: Исключение должности из штатного расписания: образец
Исходя из имеющихся у воспитателя Высоцкой Г.И. профессиональной компетенции она соответствует должности воспитателя.
Решение аттестационной комиссии:
1. Подтверждено соответствие занимаемой должности воспитателя Высоцкой Галины Ивановны.
Проголосовали: за 4 чел., против -0 чел., воздержались – 0 чел.
Дата составления протокола: 23.01.2016год.
С выпиской из протокола №1 от 20.01.2016г. заседания аттестационной комиссии ознакомлена ___________________(_________________________) дата____________
ПРОТОКОЛ № 2 от 20.01.2016г.
Заседание аттестационной комиссии
Место проведения: МБДОУ дс ОВ № 6
Дата проведения: 20.01.2016г.
Время проведения: 13.30ч.
Прапро Елена Александровна – председатель аттестационной комиссии
Крамарь Елена Александровна- заместитель председателя аттестационной комиссии
Чумченко Нина Юрьевна – секретарь
Педосенко Инна Сергеевна – председатель ПК
1. Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности воспитателя МБДОУ дс ОВ № 6 – Майской Ольги Леонидовны.
1. Прапро Е.А. , председателя аттестационной комиссии. Она зачитала представление на воспитателя Майскую Ольгу Леонидовну, претендующую на соответствие занимаемой должности «воспитатель».
2. Слушали Педосенко И.С. – член аттестационной комиссии. В своем выступлении остановилась на том, что педагог умело раскрыла современные подходы к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей логопедической группе, планирует работу в соответствии с ФГОС ДО и опирается на образовательную программу ДОУ, которая отвечает определенным принципам развивающего образования. В своей работе использует авторские игры с детьми старшего возраста по речевому развитию. Для повышения качества образовательного процесса внедряет принцип интеграции в непрерывную образовательную деятельность и режимные моменты.
3. Чумченко Н.Ю. в своем выступлении остановилась на том, что педагог повышает свой профессиональный уровень: занимается изучением нормативных и методических документов по вопросам образования, повышает свой образовательный уровень в условиях ФГОС ДО. Принимает активное участие в построении предметно-пространственной среды группы. Умело поддерживает в игровой деятельности и самостоятельную деятельность дошкольников, определяемые целевыми ориентирами ФГОС ДО.
4. Крамарь Е.А. член аттестационной комиссии добавила о том, что Ольга Леонидовна в своей работе использует информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, сети Интернет в образовательном процессе, привлекает родителей к информационному пространству ДОУ. Участвует в конкурсах, семинарах различного уровня.
Исходя из имеющихся у воспитателя Майская О.Л. профессиональной компетенции она соответствует должности воспитателя.
Решение аттестационной комиссии:
1. Подтверждено соответствие занимаемой должности воспитателя Майской Ольги Леонидовны.
Проголосовали: за 4 чел., против -0 чел., воздержались – 0 чел.
Рекомендации аттестационной комиссии:
Продолжать взаимодействовать с семьями воспитанников с использованием различных форм работы, проявлять активность и представление опыта работы через участие в конкурсах, семинарах на муниципальном уровне,продуктивно повышать рост профессиональной компетентности.