Иностранный работник — высококвалифицированный специалист

Высококвалифицированный специалист (ВКС) имеет определенные преференции при оформлении на работу в российские компании, установление законодательством Российской Федерации.

Под понятие иностранного специалиста высокой квалификации попадают сотрудники иностранцы, граждане как визовых, так и безвизовых государств, заработная плата которых в год составляет более двух миллионов рублей. Для высококвалифицированных иностранных сотрудников разрешение на работу может быть выдано с правом осуществления трудовой деятельности. Разрешение ВКС выдается сроком до трех лет с возможностью работать в нескольких регионах РФ.

Цены на услуги по оформлению разрешения на работу иностранному ВКС

Услуга Цена руб. Кол-во дней
Оформление разрешения на работу иностранному высококвалифицированному специалисту ВКС30 000 рублей14 раб.дней
Продление разрешения на работу ВКС30 000 рублей14 раб.дней
Оформление приглашения на въезд для иностранного сотрудника или членов его семьи6 000 рублей14 раб.дней
Оформление многократной рабочей визы для ВКС6 000 рублей14 раб. дней
Постановка ВКС на налоговый учет10 000 рублей2-3 недели
Подача ежеквартального уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы специалисту высокой квалификации в ФМС РФ2 500 рублей5 раб. дней
Подача уведомления по предоставлению отпуска без сохранения заработной платы ВКС в ФМС РФ2 500 рублей5 раб. дней

О заключении трудового договора с высококвалифицированным иностранным специалистом работодатель должен уведомить территориальное Управление по вопросам миграции ГУ МВД в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора. Также необходимо ежеквартально уведомлять о выполнении обязательств по выплате заработной платы ВКС в установленном объеме и о предоставлении высококвалифицированному специалисту отпуска без сохранения заработной платы, если отпуск составляет более одного календарного месяца. Срок действия рабочей визы для ВКС также составляет три года.

Процедурой оформления иностранного высококвалифицированного специалиста могут воспользоваться:

  1. российские коммерческие организации;
  2. российские научные организации и учреждения профессионального образования и здравоохранения;
  3. организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров аккредитованные в РФ;
  4. филиалы иностранных юридических лиц, аккредитованные в РФ;
  5. организации, которые в течение 2 лет до дня подачи ходатайства не подвергались административному наказанию за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, а также не имели на момент подачи такого ходатайства, не исполненных постановлений о назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений.

Специалисты высокой квалификации могут привлекаться российскими компаниями: по ходатайству о привлечении ВКС, которое подается работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный отдел УВМ ГУ МВД России, или же специалист может самостоятельно заявить о себе. В этом случае он подает ходатайство в представительство Управления по вопросам миграции ГУ МВД за рубежом, либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.

Как правильно трудоустроить в России иностранца с разрешением на работу?

Перед наймом иностранного гражданина следует сначала выяснить его статус пребывания в стране, т. е. является он нелегалом, временно проживающим или пребывающим на территории РФ и открывшим патент на работу, либо у него имеется вид на жительство или РВП. После этого нужно тщательно изучить миграционные документы иностранного соискателя, так как несоответствие нормативам или истекший срок годности грозит работодателю крупными штрафами.

Иностранного гражданина после оформления всех необходимых бумаг и подписания трудового договора вводят в штат предприятия. Приглашенный специалист должен быть ознакомлен со своими обязанностями, внутренними распорядками фирмы и т. Это лучше задокументировать.

Проводится регистрация иностранного гражданина на территории нанимателя на срок действия полученного разрешения на работу. Заключительным шагом является подача уведомления в миграционные службы о приеме на должность сотрудника-иностранца.

Оформление разрешения на работу для высококвалифицированного иностранного специалиста

Основные положения по осуществлению трудовой деятельности ВКС можно изучить в статье 13.2. Федерального закона №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которая введена Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ. В ней указан порядок оформления и выдача разрешения на работу для высококвалифицированного иностранного сотрудника, продление срока действия трудового договора и разрешения на работу происходит в соответствии с действующим административным регламентом.

Преимущества иностранного ВКС:

  • оформление разрешения на работу для иностранного ВКС происходит независимо от квот и регламентируется списком должностей в соответствующем законодательном акте;
  • не требуется оформления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы на компанию;
  • разрешение на работу иностранному сотруднику может быть оформлено на несколько регионов Российской Федерации. Срок разрешения на работу специалиста может достигать 3-х лет. Список документов на оформление ВКС сокращен;
  • срок оформления разрешения и приглашения для рабочей визы ВКС составляет 14 рабочих дней;
  • многократная рабочая виза специалисту высокой квалификации оформляется на срок действия разрешения на работу (до 3-х лет) сразу, а не так как при оформлении обычной визы через однократную. При продлении разрешения на работу иностранного ВКС срок действия многократной рабочей визы и визы сопровождающих членов семьи может быть продлен без выезда из РФ;
  • практически все родственники ВКС могут въехать в РФ по визе сопровождающего члена семьи на срок действия разрешения на работу. Родственники специалиста высокой квалификации имеют право осуществлять трудовую деятельность по визе сопровождающего члена семьи, а также могут оформить разрешение на работу вне квот по упрощенной процедуре;
  • если иностранный гражданин находится в РФ по рабочей визе от другого юридического лица или по визе иносотрудника, то такая виза может быть переоформлена без выезда из РФ;
  • ВКС имеет право осуществлять трудовую деятельность в командировках в любых регионах РФ;
  • ВКС и члены их семьи имеют возможность осуществлять миграционный учет в течение 90 дней с момента въезда в РФ; после постановки на миграционный учет при перемещениях по РФ имеют право не вставать на миграционный учет в течение 30 дней;
  • доходы ВКС по месту работы облагаются налогом 13%, работодатель платит только налог 0,02% в ФСС;
  • ВКС и члены его семьи имеют право оформить вид на жительство в упрощенном режиме на срок действия разрешения на работу;
  • оформление разрешения на работу для иностранного специалиста может производиться от имени представительства или филиала иностранной компании.

Недостатки привлечения иностранного ВКС:

  • обязательство выплачивать заработную плату не менее 2 млн. рублей в год и ежеквартально подтверждать выплаты;
  • оформление разрешения на работу специалиста высокой квалификации может осуществляться только от ограниченного списка организации;
  • оформление полиса ДМС на ВКС и всех членов его семьи является обязательным условием.

Вряд ли можно оспорить тезис, что наличие в штате любой компании высококвалифицированного иностранца повышает не только интерес к фирме со стороны клиентов и партнеров компании, но и их доверие. В некоторых случаях наличие руководителя-иностранца может свидетельствовать о высоких стандартах менеджмента компании.

Однако, помимо повышения репутационных критериев и необходимости выплаты такому специалисту заработной платы в повышенном размере, работодателю следует учитывать целый блок обязанностей, который необходимо выполнять в связи с привлечением на работу высококвалифицированного иностранца.

Что необходимо знать работодателю, который столкнулся с приемом на работу иностранного гражданина в статусе высококвалифицированного специалиста? В настоящей статье мы постарались наиболее комплексно подойти к освещению обязанностей работодателя. Для удобства освещены такие блоки, как: вопросы миграционного учета, заработная плата иностранного гражданина – высококвалифицированного специалиста, вопросы исполнения обязанности по уведомлению государственного органа о выплате заработной платы в требуемом объеме.

I. ВОПРОСЫ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

Постановка на учет иностранного гражданина, принимающая сторона и обязанности принимающей стороны

Один из главных вопросов, который волнует многих работодателей – необходимость постановки на учет иностранца по адресу места нахождения ), а также распределение обязанностей при проживании иностранца в гостинице.

Порядок учета иностранных граждан по месту пребывания регулируется Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон о миграционном учете, 109-ФЗ).

Дополнительная информация
Согласно ст. 2 Закона о миграционном учете существуют следующие легальные термины в области фиксации местоположения иностранного гражданина на территории Российской Федерации:

− место пребывания;

− учет по месту пребывания;

− место жительства;

− регистрация по месту жительства.

Обязанность регистрации по месту жительства возникает в случаях:

− наличия права пользования жилым помещением на территории РФ (п. 1 ст. 14 Закона о миграционном учете);

− наличия в собственности у иностранного гражданина недвижимого имущества в России (ст. 15 Закона о миграционном учете).

Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (ред. от 26.10.2016) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона [главы дипломатических представительств, моряки, члены экипажей воздушных судов и проч.].

По общему правилу, постановке на учет по месту пребывания не подлежит временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин в случае, если он прибыл в Российскую Федерацию на срок менее семи дней (п. 5 ч. 6 ст. 20 Закона о миграционном учете).

В случае, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию на срок более семи дней, он подлежит постановке на учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона о миграционном учете).

Обязанность по постановке на учет по месту пребывания иностранного гражданина лежит на принимающей стороне (ст. 22 Закона о миграционном учете).

Дополнительная информация
Принимающая сторона (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете):

− юридическое лицо, предоставившие для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение; либо

− организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую деятельность в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете).

Следует обратить внимание, что до 08.07.2018 Закон о миграционном учете давал иное легальное определение принимающей стороны в отношении организаций, в которых иностранный гражданин ведет трудовую деятельность. Принимающей стороной, помимо лиц, у которых иностранец фактически проживал, могло быть юридическое лицо, у которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность (находится).

Таким образом, до 08.07.2018 принимающей стороной имело право быть юридическое лицо, в котором иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность (См., например, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.10.2011 № 5417/11).

В редакции Закона о миграционном учете от 29.07.2018 такое право работодателя отсутствует. Подробнее о постановке иностранца на учет по адресу места нахождения компании мы остановимся далее.

Нередки бывают случаи, когда иностранный гражданин по приезде в Россию находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги. В таком случае действует специальный порядок постановки на учет по месту пребывания, а принимающей стороной является гостиница (п. 5 ч. 6 ст. 20 Закона о миграционном учете).

  • Проживание иностранного гражданина в гостинице

Проживание иностранного гражданина в гостинице регулируется в специальном порядке (ч. 3.1. ст. 20 Закона о миграционном учете и п. 5 ч. 6 ст. 20 Закона о миграционном учете):

принимающая сторона обязана уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина (поставить на учет по месту пребывания), прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями) (ч. 3.1. ст. 20 Закона о миграционном учете).

Подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

Таким образом, при регулярном въезде иностранного гражданина на территорию Российской Федерации и проживании его в гостинице, обязанность постановки на учет по месту пребывания лежит на гостинице. Подтверждением исполнения гостиницей обязанности по постановке иностранного гражданина на учет является отрывная часть бланка уведомления о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

  • Проживание иностранного гражданина не в гостинице

Если иностранный гражданин не заселяется в гостиницу, он подлежит постановке на учет по месту пребывания в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона о миграционном учете).

При этом, в отношении иностранного гражданина – высококвалифицированного специалиста действует увеличенный срок для постановки на учет (ч. 4.1. ст. 20 Закона о миграционном учете) – 90 дней со дня въезда на территорию Российской Федерации вместо семи рабочих дней со дня прибытия в место прибытия.

Представляется обоснованным сделать вывод о том, что в случае установления Законом о миграционном учете увеличенного срока постановки на учет иностранного гражданина (90 дней со дня въезда на территорию Российской Федерации вместо семи рабочих дней со дня прибытия в место прибытия), срок по предоставлению уведомления принимающей стороной о прибытии также следует отсчитывать как 90 дней со дня въезда на территорию Российской Федерации.

  1. Постановка на учет иностранного гражданина по адресу места нахождения (юридическому адресу) общества

До 07.07.2018 была распространена практика постановки на учет иностранца по «юридическому адресу» компании. Как уже было сказано выше, ранее Закон о миграционном учете такую возможность предоставлял

Дополнительная информация
До 07.07.2018 термин «место пребывания» определялся следующим образом (п. 4 ч. 1 ст. 2):

«Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».

Таким образам, при прибытии иностранного гражданина в Россию работодатель имел право поставить иностранного гражданина на миграционный учет по адресу своего места нахождения (юридическому адресу).

С 08.07.2018 вступила в силу новая редакция Закона о миграционном учете, в соответствии с которой местом пребывания может быть лишь помещение, в котором лицо фактически проживает.

Дополнительная информация
С 08.07.2018 «Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона».

Часть 2 статьи 21 Закона о миграционном учете устанавливает: «Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных. (строении, сооружении), в том числе временном».

Таким образом, с 08.07.2018 постановка на учет по адресу места нахождения общества (юридическому адресу) в случае, если иностранный гражданин там не проживает — запрещена.

В случае постановки иностранного гражданина на учет по адресу места нахождения (юридическому адресу) будет иметь место фиктивная постановка на учет (п. 11 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете), за которую предусмотрена, в том числе, уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 3-х лет (ст. 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Работодатель обязан поставить на учет иностранного гражданина только в том случае, если работодатель предоставляет иностранному гражданину помещение для фактического проживания (общежитие, комната и проч.). В случае проживания иностранного гражданина в ином месте, обязанность по постановке на учет лежит на лице, у которого иностранный гражданин фактически проживает.

  1. Обязанность постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания

Порядок принятия на работу и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан, 115-ФЗ)

Согласно абзацу 3 ч. 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу [до 06.05.2021], выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан.

Статья 13.2. Закона о правовом положении иностранных граждан определяет особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами — высококвалифицированными специалистами. Среди прочего, данная статья определяет комплект документов, который необходимо предоставить работодателем для оформления разрешения на работу высококвалифицированному специалисту:

1) ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста;

2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с привлекаемым высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которых обусловлено получением данным высококвалифицированным специалистом разрешения на работу;

3) письменное обязательство оплатить (возместить) расходы Российской Федерации, связанные с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией привлекаемого им высококвалифицированного специалиста.

Как следует из вышеприведенного списка, среди необходимых для оформления разрешения на работу документов отсутствуют документы, подтверждающие учет иностранного гражданина по месту пребывания либо регистрацию по месту жительства.

Следует иметь в виду, что согласно ч. 17 ст. 13.2. Закона о правовом положении иностранных граждан для продления срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту работодатель или заказчик работ (услуг) не позднее чем за тридцать дней до окончания срока действия такого разрешения представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган в том числе документы, подтверждающие постановку высококвалифицированного специалиста на учет по месту пребывания. Негативные последствия непредставления данного документа отсутствуют, так как в соответствии с ч. 18 ст. 13.2 Закона о правовом положении граждан отказ в приеме заявления работодателя о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту не допускается, за исключением случаев непредставления работодателем какого-либо из документов, предусмотренных пп. 1 — 4 п. 17 ст. 13.2 Закона о правовом положении граждан (документ о постановке на учет по месту пребывания не включен в указанный перечень). В случае непредставления работодателем сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет по месту пребывания, используются сведения о постановке данного специалиста на учет по месту пребывания, имеющиеся в государственной информационной системе миграционного учета (ч. 18 ст. 13.2 Закона о правовом положении граждан).

Внимания требуют положения пп. 8 — 9 ч. 9 ст. 18 Закона о правовом положении иностранных граждан, согласно которым разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случаях, если данный иностранный гражданин:

  • выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
  • находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев.

Согласно ч. 2 ст. 327.6 Трудового кодекса Российской Федерации аннулирование разрешения на работу является основанием прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином.

Согласно ч. 27 ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан прибывшим в Российскую Федерацию высококвалифицированным специалистам и членам их семей на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по их заявлению в письменной форме территориальным органом исполнительной власти в сфере миграции может быть оформлен вид на жительство.

Таким образом, обязанность по постановке на учет иностранного гражданина при постоянных международных командировках отсутствует.

II. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА-ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

По общему правилу, заработная плата высококвалифицированного специалиста должна составлять не менее 167 тыс. руб. за один месяц (п. 1 ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан).

При определении размера заработной платы иностранного работника следует учитывать, что заработная плата включает в себя не только вознаграждение за труд, но и компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера), а также стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

В течение трех дней с момента расторжения договора с высококвалифицированным специалистом работодатель обязан уведомить территориальный орган МВД России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о прекращении договора с таким работником[1].

Согласно ч. 30 ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан особенности налогообложения доходов высококвалифицированных специалистов, получивших разрешение на работу, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами[2] Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов (см., например: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 № 09АП-29534/2015 по делу № А40-1148/15).

Кроме того, Федеральная налоговая служба Российской Федерации в Письме ФНС России от 26.04.2011 № КЕ-4-3/6735 также указывала, что до тех пор, пока у иностранного гражданина сохраняется статус высококвалифицированного специалиста, к его доходам по трудовому договору будет применяться ставка 13 процентов.

Таким образом, налоговая ставка, подлежащая к уплате в отношении доходов, получаемых от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста, составляет 13 процентов.

III. УВЕДОМЛЕНИЕ О ВЫПЛАТЕ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ-ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОМУ СПЕЦИАЛИСТУ ЗАРПЛАТЫ

Работодатель обязан ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно МВД России или его территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы иностранному гражданину. Уведомление оформляется по состоянию на последний день квартала календарного года[3]. Бланк уведомления утвержден Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Надлежащим подтверждением исполнения обязанности по выплате заработной платы является отметка государственного органа на копии уведомления, а также отметка на справке о приеме уведомления (Рекомендуемый образец приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД России от 10.01.2018 № 11).

Данная обязанность является одной из основных обязанностей работодателей, в штате которых есть высококвалифицированный специалист. Штраф за несвоевременное уведомление о выплате зарплаты высококвалифицированному специалисту (ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ): от 400 000 рублей до 1 млн. рублей. Рекомендуется вести журнал учета о переданным в государственный орган уведомлениях с сохранением подлинников документов с отметкой государственного органа в сфере миграции о принятии уведомления.

[1] П. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), обучающимися в российской федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 (далее – Приказ МВД России от 10.01.2018 № 11).

[2] В соответствии с п. 2 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

[3] П. 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения)иностранным гражданам (лицам без гражданства) — высококвалифицированным специалистам (утв. Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11.

Автор: Виолетта Королькова, юрист практики разрешения судебных споров

О чем просить ФМС

ФМС России оказывает услуги по приему от работодателей (заказчиков работ (услуг)) ходатайств о привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов, оформлению, а также выдаче этим специалистам разрешений на работу. Эти услуги оказываются на основании Административного регламента (утв. Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России и Росрыболовства от 11.01.2008 N 1/4/1/2, зарег. Минюстом России 09.04.2008 за N 11480).

Для выдачи высококвалифицированному иностранному специалисту разрешения на работу и оформления приглашения на въезд в РФ с целью осуществления трудовой деятельности (если это необходимо) работодатель (заказчик) подает в ФМС России следующие документы (п. п. 6, 7, 14 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ):

  • ходатайство о привлечении специалиста;
  • трудовой договор (гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг)) с привлекаемым специалистом, вступление которого в силу обусловлено получением указанным лицом разрешения на работу;
  • письменное обязательство оплатить (возместить) расходы РФ, связанные с возможным административным выдворением за ее пределы или депортацией привлекаемого специалиста;
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо выписку из государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории России, если в качестве работодателя выступает филиал иностранного юридического лица.

В ходатайстве о привлечении высококвалифицированного специалиста работодатель или заказчик работ (услуг) отражает сведения:

  • о компетентности и об уровне квалификации иностранного гражданина;
  • документах, подтверждающих наличие у данного специалиста профессионального образования.

Высококвалифицированный специалист и прибывшие в РФ члены его семьи, являющиеся иностранными гражданами, должны иметь:

  • действующий на территории РФ договор (полис) медицинского страхования либо
  • право на основании соответствующего договора, заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.

Форма ходатайства о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 487.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]